Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Председательствующий: Козлова М.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
председательствующего Мотрохова А.Б.,
судей областного суда Будылка А.В., Зубовой Е.А.,
при секретаре Н.,
рассмотрела в судебном заседании 19 сентября 2012 года
дело по частным жалобам истца Л., представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области И. на определение Любинского районного суда Омской области от 15 июня 2012 года, которым постановлено:
"Удовлетворить заявление Администрации Любинского муниципального района Омской области об изменении порядка исполнения решения Любинского районного суда Омской области от 16.09.2010 путем замены должника в исполнительном производстве.
Изменить порядок исполнения решения Любинского районного суда Омской области от 16.09.2010, в соответствии с которым на Администрацию Любинского муниципального района Омской области возложена обязанность предоставить Л. жилое помещение по договору социального найма за счет субвенций из бюджета Омской области путем замены должника в исполнительном производстве - Администрацию Любинского муниципального района Омской области на Министерство образования Омской области, Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, Министерство имущественных отношений Омской области".
Заслушав доклад судьи Омского областного суда Зубовой Е.А., судебная коллегия
установила:
Администрация Любинского муниципального района Омской области обратилась в суд с заявлением об изменении порядка и способа исполнения решения Любинского районного суда Омской области от 16.09.2010 путем замены должника в исполнительном производстве.
Решением Любинского районного суда омской области от 16.09.2010 на Администрацию Любинского муниципального района Омской области возложена обязанность предоставить Л. жилое помещение по договору социального найма за счет субвенций из бюджета Омской области. Любинским отделом УФССП России по Омской области 07.10.2010 возбуждено исполнительное производство N 52/18/17509/6/2010. Администрация Любинского муниципального района Омской области указала на невозможность исполнения решения Любинского районного суда Омской области от 16.09.2010 ввиду отсутствия распределения субвенций бюджетам муниципальных районов Омской области на обеспечение жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и детей, находящихся под опекой, на 2012 и на плановый период 2013-2014 годы.
В судебном заседании представитель Администрации Любинского муниципального района Омской области Г. заявленные требования поддержал. Указал, что надлежит произвести замену должника в исполнительном производстве на Министерство образования Омской области, Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, Министерство имущественных отношений Омской области, обладающих правомочиями по решению вопросов обеспечения жилой площадью детей, указанной категории.
Л. против удовлетворения заявленных требований возражала. Пояснила, что поскольку судебным решением данная обязанность возложена на Администрацию Любинского муниципального района Омской области, то исполнять данное решение обязана именно она.
Представитель Л. адвокат Сорокина Е.В. позицию доверителя поддержала. Указала, что Администрация муниципального района намеренно затягивает исполнение решения с 2010 года, судебными приставами-исполнителями никаких действий не предпринимается. Отметила, что поскольку возможность исполнения решения утрачена, необходимо изменение способа исполнения решения, путем взыскания с Администрации Любинского муниципального района Омской области денежной компенсации стоимости жилого помещения.
Представители Любинского отдела службы судебных приставов УФССП России по Омской области, Министерства образования омской области, Министерства имущественных отношений Омской области, Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области в судебном заседании участия не принимали.
Судом постановлено изложенное выше определение.
В частной жалобе представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области И. с определением Любинского районного суда Омской области не согласилась. Указала, что Министерство осуществляет полномочия по приобретению в собственность Омской области жилых помещений для детей сирот только на основании заявки министерства образования Омской области, подготовленной на основании данных, содержащихся в реестре детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения, подлежащих обеспечению жильем. Поскольку заявка на 2012 год в Министерство строительства жилищно-коммунального комплекса Омской области не поступала, обязательств по обеспечению жильем у министерства не возникло. Отметила, что исполнение решения в установленный для добровольного исполнения решения пятидневный срок не представляется возможным, поскольку помещения приобретаются путем участия в долевом строительстве.
В частной жалобе Л. просит определение отменить. Указывает, что произведя замену должника на три министерства, суд первой инстанции не предпринял мер для обеспечения их явки в судебное заседание, а также для выяснения реальных полномочий каждого. Вопрос правопреемства судом не исследован, подтверждающих документов суду не представлено, в какой мере каждому из должников надлежит исполнять указанное решение, не установлено, что делает исполнение решения невозможным.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены определения суда.
Согласно ч. 1 ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
В силу ч. 1 ст. 44 ГПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства.
Из материалов дела следует, что решением Любинского районного суда Омской области от 16.09.2010 исковые требования Л. удовлетворены.
Администрация Любинского муниципального района Омской области обязана судом предоставить Л. во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, площадью не ниже установленных норм за счет субвенций из бюджета Омской области.
Решение вступило в законную силу 02.10.2010.
Удовлетворяя заявление Администрации Любинского муниципального района Омской области, суд первой инстанции исходил из того, что с 01.01.2012 органы местного самоуправления не имеют полномочий по обеспечению жилой площадью по договорам социального найма категорий граждан - детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся под опекой (попечительством).
Судебная коллегия с данным выводом суда первой инстанции соглашается.
Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии со ст. 4 указанного выше Федерального закона дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.
Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Исходя из анализа приведенных выше норм закона следует, что определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации указанной выше категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, жилые помещения из муниципального фонда могут предоставляться органами местного самоуправления лишь при условии наделения их в установленном законом порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.
Согласно ст. 7 Закона Омской области от 28 декабря 2005 года N 722-ОЗ "О государственной политике Омской области в жилищной сфере" в жилищном фонде социального использования Омской области предоставляются жилые помещения по договору социального найма установленным областным законом категориям граждан, признанных по установленным федеральным или областным законодательством основаниям нуждающимися в соответствующих жилых помещениях.
Заключение договора социального найма жилого помещения жилищного фонда социального использования Омской области осуществляется соответствующим уполномоченным органом исполнительной власти Омской области либо государственным унитарным предприятием Омской области или государственным учреждением Омской области на основании решения соответствующего уполномоченного органа исполнительной власти Омской области или вступившего в законную силу решения суда.
Законом Омской области от 04 июля 2008 года N 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" установлен порядок обеспечения жилой площадью по договорам социального найма проживающих на территории Омской области, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после окончания пребывания в образовательных учреждениях или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона Омской области от 4 июля 2008 года N 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" (в редакции до 01 января 2012 года) Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления Омской области отдельные государственные полномочия в соответствии с пунктом 4 статьи 41, пунктом 9 статьи 42, пунктом 10 статьи 43, пунктом 2 статьи 45, пунктом 3 статьи 46 настоящего Кодекса, а именно: полномочия по предоставлению меры социальной поддержки многодетным семьям, в части бесплатного обеспечения обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Омской области комплектами учебников; по выплате вознаграждений опекуну и приемному родителю; по предоставлению приемным родителям, приемным семьям мер социальной поддержки; по предоставлению меры социальной поддержки опекунам (попечителям) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; по предоставлению меры социальной поддержки в форме компенсации части родительской платы за содержание ребенка (детей) в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования и расположенных на территории Омской области.
Пункты 15, 15.1, 16 ст. 44 названного Закона, согласно которым Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области государственные полномочия по обеспечению жилой площадью по договорам социального найма "детей-сирот" исключены Законом Омской области от 23 ноября 2011 года N 1407-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области" с 01 января 2012 года.
Тем же Законом Омской области от 23 ноября 2011 года N 1407-ОЗ абзац 1 пункта 14 ст. 44 Закона Омской области от 4 июля 2008 года N 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" изложен в следующей редакции: состоящие на регистрационном учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся под опекой (попечительством), после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее в настоящей статье - дети-сироты), обеспечиваются жилой площадью по договорам социального найма в порядке, установленном Правительством Омской области.
В соответствии с Порядком обеспечения жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся под опекой (попечительством), утвержденного Постановлением Правительства Омской области от 16.03.2012 N 56-п, уполномоченными органами исполнительной власти Омской области по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями (пункт 2 указанного Порядка) являются Министерство образования Омской области и Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области.
Право заключения договоров социального найма жилого помещения жилищного фонда социального использования Омской области предоставлено казенному учреждению Омской области "Центр мониторинга имущества жилищно-коммунального комплекса" на основании решения Министерства имущественных отношений Омской области.
Таким образом, поскольку с 01.01.2012 органы местного самоуправления не имеют полномочий по обеспечению жилой площадью по договорам социального найма категорий граждан - детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся под опекой (попечительством), а с учетом установленного Порядка обеспечения жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот в Омской области не утрачена возможность исполнения принятого судебного решения от 16.09.2010 в пользу Л., суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявление Администрации Любинского муниципального района Омской области и произвел замену должника на три уполномоченных органа исполнительной власти.
Довод о том, что обязанность Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области возникает только после получения заявки от Министерства образования Омской области, не может служить основанием для отмены определения суда. Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями.
Довод о невозможности исполнения решения суда в 5-дневный срок, судебной коллегией отклоняется, поскольку должник не лишен права заявить о предоставлении отсрочки в ходе исполнения решения.
Указание Л. в своей жалобе на то обстоятельство, что судом не распределены полномочия Министерств образования, имущественных отношений, строительства и жилищного комплекса, судебная коллегия отклоняет, поскольку данный вопрос урегулирован принятым Порядком обеспечения жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся под опекой (попечительством). А возникающие в ходе исполнения судебного решения вопросы сторон подлежат разрешению в соответствии с нормами ГПК РФ и Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Согласно ч. 2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Судебная коллегия находит определение суда соответствующим нормам процессуального права и не подлежащим отмене по доводам частной жалобы.
Руководствуясь статьями 333, 334 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда
определила:
определение Любинского районного суда Омской области от 15 июня 2012 года оставить без изменения, частные жалобы истца Л., представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области И. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 19.09.2012 ПО ДЕЛУ N 33-5943/2012
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 сентября 2012 г. по делу N 33-5943/2012
Председательствующий: Козлова М.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
председательствующего Мотрохова А.Б.,
судей областного суда Будылка А.В., Зубовой Е.А.,
при секретаре Н.,
рассмотрела в судебном заседании 19 сентября 2012 года
дело по частным жалобам истца Л., представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области И. на определение Любинского районного суда Омской области от 15 июня 2012 года, которым постановлено:
"Удовлетворить заявление Администрации Любинского муниципального района Омской области об изменении порядка исполнения решения Любинского районного суда Омской области от 16.09.2010 путем замены должника в исполнительном производстве.
Изменить порядок исполнения решения Любинского районного суда Омской области от 16.09.2010, в соответствии с которым на Администрацию Любинского муниципального района Омской области возложена обязанность предоставить Л. жилое помещение по договору социального найма за счет субвенций из бюджета Омской области путем замены должника в исполнительном производстве - Администрацию Любинского муниципального района Омской области на Министерство образования Омской области, Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, Министерство имущественных отношений Омской области".
Заслушав доклад судьи Омского областного суда Зубовой Е.А., судебная коллегия
установила:
Администрация Любинского муниципального района Омской области обратилась в суд с заявлением об изменении порядка и способа исполнения решения Любинского районного суда Омской области от 16.09.2010 путем замены должника в исполнительном производстве.
Решением Любинского районного суда омской области от 16.09.2010 на Администрацию Любинского муниципального района Омской области возложена обязанность предоставить Л. жилое помещение по договору социального найма за счет субвенций из бюджета Омской области. Любинским отделом УФССП России по Омской области 07.10.2010 возбуждено исполнительное производство N 52/18/17509/6/2010. Администрация Любинского муниципального района Омской области указала на невозможность исполнения решения Любинского районного суда Омской области от 16.09.2010 ввиду отсутствия распределения субвенций бюджетам муниципальных районов Омской области на обеспечение жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и детей, находящихся под опекой, на 2012 и на плановый период 2013-2014 годы.
В судебном заседании представитель Администрации Любинского муниципального района Омской области Г. заявленные требования поддержал. Указал, что надлежит произвести замену должника в исполнительном производстве на Министерство образования Омской области, Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, Министерство имущественных отношений Омской области, обладающих правомочиями по решению вопросов обеспечения жилой площадью детей, указанной категории.
Л. против удовлетворения заявленных требований возражала. Пояснила, что поскольку судебным решением данная обязанность возложена на Администрацию Любинского муниципального района Омской области, то исполнять данное решение обязана именно она.
Представитель Л. адвокат Сорокина Е.В. позицию доверителя поддержала. Указала, что Администрация муниципального района намеренно затягивает исполнение решения с 2010 года, судебными приставами-исполнителями никаких действий не предпринимается. Отметила, что поскольку возможность исполнения решения утрачена, необходимо изменение способа исполнения решения, путем взыскания с Администрации Любинского муниципального района Омской области денежной компенсации стоимости жилого помещения.
Представители Любинского отдела службы судебных приставов УФССП России по Омской области, Министерства образования омской области, Министерства имущественных отношений Омской области, Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области в судебном заседании участия не принимали.
Судом постановлено изложенное выше определение.
В частной жалобе представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области И. с определением Любинского районного суда Омской области не согласилась. Указала, что Министерство осуществляет полномочия по приобретению в собственность Омской области жилых помещений для детей сирот только на основании заявки министерства образования Омской области, подготовленной на основании данных, содержащихся в реестре детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения, подлежащих обеспечению жильем. Поскольку заявка на 2012 год в Министерство строительства жилищно-коммунального комплекса Омской области не поступала, обязательств по обеспечению жильем у министерства не возникло. Отметила, что исполнение решения в установленный для добровольного исполнения решения пятидневный срок не представляется возможным, поскольку помещения приобретаются путем участия в долевом строительстве.
В частной жалобе Л. просит определение отменить. Указывает, что произведя замену должника на три министерства, суд первой инстанции не предпринял мер для обеспечения их явки в судебное заседание, а также для выяснения реальных полномочий каждого. Вопрос правопреемства судом не исследован, подтверждающих документов суду не представлено, в какой мере каждому из должников надлежит исполнять указанное решение, не установлено, что делает исполнение решения невозможным.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены определения суда.
Согласно ч. 1 ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
В силу ч. 1 ст. 44 ГПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства.
Из материалов дела следует, что решением Любинского районного суда Омской области от 16.09.2010 исковые требования Л. удовлетворены.
Администрация Любинского муниципального района Омской области обязана судом предоставить Л. во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, площадью не ниже установленных норм за счет субвенций из бюджета Омской области.
Решение вступило в законную силу 02.10.2010.
Удовлетворяя заявление Администрации Любинского муниципального района Омской области, суд первой инстанции исходил из того, что с 01.01.2012 органы местного самоуправления не имеют полномочий по обеспечению жилой площадью по договорам социального найма категорий граждан - детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся под опекой (попечительством).
Судебная коллегия с данным выводом суда первой инстанции соглашается.
Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии со ст. 4 указанного выше Федерального закона дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.
Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Исходя из анализа приведенных выше норм закона следует, что определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации указанной выше категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, жилые помещения из муниципального фонда могут предоставляться органами местного самоуправления лишь при условии наделения их в установленном законом порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.
Согласно ст. 7 Закона Омской области от 28 декабря 2005 года N 722-ОЗ "О государственной политике Омской области в жилищной сфере" в жилищном фонде социального использования Омской области предоставляются жилые помещения по договору социального найма установленным областным законом категориям граждан, признанных по установленным федеральным или областным законодательством основаниям нуждающимися в соответствующих жилых помещениях.
Заключение договора социального найма жилого помещения жилищного фонда социального использования Омской области осуществляется соответствующим уполномоченным органом исполнительной власти Омской области либо государственным унитарным предприятием Омской области или государственным учреждением Омской области на основании решения соответствующего уполномоченного органа исполнительной власти Омской области или вступившего в законную силу решения суда.
Законом Омской области от 04 июля 2008 года N 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" установлен порядок обеспечения жилой площадью по договорам социального найма проживающих на территории Омской области, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после окончания пребывания в образовательных учреждениях или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона Омской области от 4 июля 2008 года N 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" (в редакции до 01 января 2012 года) Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления Омской области отдельные государственные полномочия в соответствии с пунктом 4 статьи 41, пунктом 9 статьи 42, пунктом 10 статьи 43, пунктом 2 статьи 45, пунктом 3 статьи 46 настоящего Кодекса, а именно: полномочия по предоставлению меры социальной поддержки многодетным семьям, в части бесплатного обеспечения обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Омской области комплектами учебников; по выплате вознаграждений опекуну и приемному родителю; по предоставлению приемным родителям, приемным семьям мер социальной поддержки; по предоставлению меры социальной поддержки опекунам (попечителям) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; по предоставлению меры социальной поддержки в форме компенсации части родительской платы за содержание ребенка (детей) в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования и расположенных на территории Омской области.
Пункты 15, 15.1, 16 ст. 44 названного Закона, согласно которым Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области государственные полномочия по обеспечению жилой площадью по договорам социального найма "детей-сирот" исключены Законом Омской области от 23 ноября 2011 года N 1407-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области" с 01 января 2012 года.
Тем же Законом Омской области от 23 ноября 2011 года N 1407-ОЗ абзац 1 пункта 14 ст. 44 Закона Омской области от 4 июля 2008 года N 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" изложен в следующей редакции: состоящие на регистрационном учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся под опекой (попечительством), после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее в настоящей статье - дети-сироты), обеспечиваются жилой площадью по договорам социального найма в порядке, установленном Правительством Омской области.
В соответствии с Порядком обеспечения жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся под опекой (попечительством), утвержденного Постановлением Правительства Омской области от 16.03.2012 N 56-п, уполномоченными органами исполнительной власти Омской области по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями (пункт 2 указанного Порядка) являются Министерство образования Омской области и Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области.
Право заключения договоров социального найма жилого помещения жилищного фонда социального использования Омской области предоставлено казенному учреждению Омской области "Центр мониторинга имущества жилищно-коммунального комплекса" на основании решения Министерства имущественных отношений Омской области.
Таким образом, поскольку с 01.01.2012 органы местного самоуправления не имеют полномочий по обеспечению жилой площадью по договорам социального найма категорий граждан - детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся под опекой (попечительством), а с учетом установленного Порядка обеспечения жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот в Омской области не утрачена возможность исполнения принятого судебного решения от 16.09.2010 в пользу Л., суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявление Администрации Любинского муниципального района Омской области и произвел замену должника на три уполномоченных органа исполнительной власти.
Довод о том, что обязанность Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области возникает только после получения заявки от Министерства образования Омской области, не может служить основанием для отмены определения суда. Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями.
Довод о невозможности исполнения решения суда в 5-дневный срок, судебной коллегией отклоняется, поскольку должник не лишен права заявить о предоставлении отсрочки в ходе исполнения решения.
Указание Л. в своей жалобе на то обстоятельство, что судом не распределены полномочия Министерств образования, имущественных отношений, строительства и жилищного комплекса, судебная коллегия отклоняет, поскольку данный вопрос урегулирован принятым Порядком обеспечения жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся под опекой (попечительством). А возникающие в ходе исполнения судебного решения вопросы сторон подлежат разрешению в соответствии с нормами ГПК РФ и Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Согласно ч. 2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Судебная коллегия находит определение суда соответствующим нормам процессуального права и не подлежащим отмене по доводам частной жалобы.
Руководствуясь статьями 333, 334 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда
определила:
определение Любинского районного суда Омской области от 15 июня 2012 года оставить без изменения, частные жалобы истца Л., представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области И. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)