Судебные решения, арбитраж
Приватизация недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: О.В. Луханина
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Кавуновой В.В.
судей Титовой В.В., Александровой Л.А.
при секретаре Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ответчика Федерального государственного казенного учреждения "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на решение Алейского городского суда Алтайского края от 03 декабря 2012 года по делу по иску Д.В., Д.З. к Федеральному государственному казенному учреждению "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о признании права на приватизацию жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Кавуновой В.В., судебная коллегия
установила:
Д.В., Д.З. обратились в суд с иском о признании права на приватизацию жилого помещения.
В обоснование требований указали, что проживают в военном городке <адрес> Алтайского края по <адрес>, <адрес>, на условиях договора социального найма.
На основании Приказа Министра Обороны Российской Федерации от 17 декабря 2010 года номер 1871 ФГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации является правопреемником Алейской квартирно-эксплуатационной части, в оперативном управлении которой находился жилой фонд закрытого военного городка города Алейска Алтайского края (распоряжение Правительства Российской Федерации N 752-р от 01 июня 2000 года). Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2011 года N 1779-р военный городок города Алейска Алтайского края исключен из перечня закрытых военных городков, поэтому в соответствии со статьей 6 Закона "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" жилое помещение должно быть передано им в собственность. Однако ответчиками отказано в заключении договора о передаче жилого помещения в собственность.
Истцы просили признать за ними право собственности в порядке приватизации на трехкомнатную квартиру по адресу: <адрес>.
Решением Алейского городского суда Алтайского края от 03 декабря 2012 года исковые требования Д.В., Д.З. удовлетворены.
За Д.В., Д.З. признано право собственности в равных долях (по 1/2 доле каждому) в порядке приватизации на <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>.
В апелляционной жалобе ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что надлежащим ответчиком является Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, которое не привлечено к участию в деле, судом не установлено наличие другого жилья у истцов.
В возражениях на апелляционную жалобу Д.В. просит решение суда оставить без изменений, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на то, что жилое помещение было предоставлено на условиях договора социального найма.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, законность и обоснованность решения в соответствии с ч. 1 ст. 327-1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав объяснения истца Д.В., его представителя, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы.
ДД.ММ.ГГ истцами в ФГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации было направлено заявление с просьбой о передаче в собственность занимаемого жилого помещения на основании Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
ФГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации истцам отказано в выдаче разрешения на приватизацию спорного жилого помещения. Отказ ФГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации мотивировало тем, что в настоящее время нормативная база по приватизации жилых помещений, находящихся в оперативном управлении Министерства обороны Российской Федерации, находится на стадии разработки и утверждения. Полномочия по передаче жилых помещений в собственность граждан руководителю ФГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации не делегированы, спорное жилое помещение относиться к служебному, исключение жилых помещений из специализированного жилого фонда запрещено.
Суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, оценив в совокупности представленные доказательства, пришел к выводу о том, что о спорное жилое помещение предоставлено истцам на условиях договора социального найма. Установив, что истцы ранее в приватизации жилья не участвовали, а спорное жилое помещение не относиться к специализированному жилищному фонду, не имеет статуса служебного, в аварийном состоянии не находится, не является комнатой в общежитии и в доме, расположенном в закрытом военном городке В связи с чем суд первой инстанции, учитывая отказ сына истцов Д.А. от приватизации, признал за истцами право собственности на спорное жилое помещение.
Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда по следующим основаниям.
Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 года N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" разъяснено, что гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.
В силу ст. ст. 2, 8 указанного Закона граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения.
Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
Судом установлено, что истцы Д.В., Д.З. и их сын Д.А. зарегистрированы и проживают в <адрес>, расположенной в военном городке <адрес> Алтайского края по <адрес>.
Указанное жилое помещение было предоставлено Д.В. на состав семьи из пяти человек (Д.В., его жена - Д.З., сыновья - Д.С. и Д.А., дочь - Д.С.В.) на основании ордера *** от ДД.ММ.ГГ.
Статьей 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" установлено, что не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения.
В представленном ордере *** от ДД.ММ.ГГ не указано, что Д.В. предоставляется служебное жилое помещение, также в ордере отсутствует "Красная полоса", присущая ордерам по служебным квартирам.
По сообщению архивного отдела администрации <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГ номер Д-25 в документах архивного фонда администрации Алейского горисполкома "Протоколы заседаний исполкома городского Совета, и документы к ним" за ДД.ММ.ГГ года, администрации города Алейска "Постановления главы администрации города" за ДД.ММ.ГГ годы сведения о включении <адрес>, находящейся по адресу: <адрес>, в число служебных жилых квартир Алейского гарнизона, отсутствуют.
Таким образом, суд пришел к выводу, что жилое помещение по адресу: <адрес>, к специализированному жилищному фонду не относится, имеет статус жилого помещения, занимаемого на условиях социального найма.
Распоряжением Правительства Российской Федерации N 752-р от 01 июня 2000 года город Алейск Алтайского края включен в перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ и органов Федеральной службы безопасности.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации N 1079-р от 11 октября 2011 года был изменен перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ и органов федеральной службы безопасности, из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации Алтайский край исключен.
По сообщению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае от ДД.ММ.ГГ номер АИ-9998к по состоянию на ДД.ММ.ГГ Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае учтено здание жилого дома, расположенное по адресу: <адрес>, правообладателем которого являлась Алейская КЭЧ, реорганизованная во исполнение приказа Министра обороны Российской Федерации *** от ДД.ММ.ГГ.
Пунктом 7 Приказа Министерства обороны Российской Федерации N 1871 от 17 декабря 2010 года "О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации" с 20 декабря 2010 года приказано реорганизовать ФГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Минобороны Российской Федерации путем присоединения к нему федеральных государственных учреждений, федеральных государственных квартирно-эксплуатационных учреждений и государственных учреждений Минобороны Российской Федерации, указанных в приложении N 5 к настоящему приказу.
В приложении N 5 к Приказу Министерства обороны Российской Федерации N 1871 от 17 декабря 2010 года значится Алейская квартирно-эксплуатационная часть.
В свидетельстве о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 2 по городу Чите внесена запись о прекращении деятельности путем реорганизации в форме присоединения Алейской КЭЧ в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации N 1871 от 17 декабря 2010 года.
Из передаточного акта при присоединении федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ следует, что ФГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации передано имущество, документы, а также права и обязанности Алейской КЭЧ, в том числе, передан и жилой <адрес> в <адрес>, в котором проживают истцы.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N 1053 от 29 декабря 2008 года Минобороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
В соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Таким образом, истцами правомерно заявлены требования к привлеченным к участию в деле ответчикам.
Оснований для отказа в приватизации спорного жилого помещения, предусмотренных статьей 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" судом не установлено, а именно: спорное жилое помещение не находится в аварийном состоянии, не является комнатой в общежитии, в доме, расположенном в закрытом военном городке, а также не является служебным жилым помещением.
Из представленных истцами доказательств следует, что Д.В., Д.З. ранее не принимали участия в приватизации, что подтверждается справками Алейского отделения филиала ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГ номер 13534, номер 13644. В связи с чем доводы жалобы о не доказанности указанного обстоятельства не могут быть приняты.
Между тем, ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" письмом *** от ДД.ММ.ГГ отказало Д.В. в выдаче разрешения на приватизацию спорного жилого помещения со ссылкой на то, что полномочия по передаче в собственность граждан жилых помещений руководителю ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Минобороны Российской Федерации не делегированы.
ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Минобороны Российской Федерации письмом от ДД.ММ.ГГ номер 14-Юр-12/8318 так же отказало Д.В. в выдаче разрешения на приватизацию занимаемого жилого помещения, указав, что вопросы по передаче в собственность жилых помещений не входят в компетенцию "Центррегионжилье", полномочия собственника жилищного фонда, переданного ФГКЭУ КЭЧ районов в <адрес> осуществляет ФГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации.
Согласно разделу I Устава ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Минобороны Российской Федерации тип Федерального государственного учреждения "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Минобороны Российской Федерации изменен на Федеральное государственное казенное учреждение "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Минобороны Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации N 422-р от 29 марта 2012 года.
Довод жалобы о том, что ФГКУ "Сибирское ТУИО" Минобороны России является ненадлежащим ответчиком, опровергается материалами дела. По сообщению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае спорный жилой дом является федеральной собственностью и закреплен на праве оперативного управления за Алейской КЭЧ. В результате реорганизации Алейская КЭЧ присоединена к ФГКУ "Сибирское ТУИО" Минобороны России, по вышеуказанному передаточному акту от ДД.ММ.ГГ жилой дом, в котором находится спорное жилое помещение, передан ответчику. Согласно Уставу ФГКУ "Сибирское ТУИО" Минобороны России учреждение осуществляет в установленном порядке действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации, выступает в суде в отношении имущества, закрепленного за учреждением, истцом, ответчиком и заинтересованным лицом.
Ссылки апелляционной жалобы на Приказ Министерства обороны Российской Федерации от 18.11.2010 N 1550, которым полномочия по распределению жилых помещений, заключению и расторжению договоров социального найма, решению других вопросов, связанных с обеспечением жилыми помещениями возложены на Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющий полномочия через специализированные организации ФГУ Западное, Центральное, Восточное и Южное региональные управления жилищного обеспечения, не могут повлечь отмену решения, поскольку данные полномочия предоставлены департаменту и его специализированным организациям в отношении военнослужащих. Кроме того, с заявлением о приватизации квартиры истцы обращались в ФГУ "Центррегионжилье" Минобороны России, и указанное учреждение так же привлечено к участию в деле ответчиком. Довод жалобы о не исследованности данного обстоятельства судом противоречит материалам дела, в связи с чем, судебной коллегией не принимается.
Таким образом, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на решение Алейского городского суда Алтайского края от 03 декабря 2012 года оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 03.04.2013 ПО ДЕЛУ N 33-2617
Разделы:Приватизация недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 апреля 2013 г. по делу N 33-2617
Судья: О.В. Луханина
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Кавуновой В.В.
судей Титовой В.В., Александровой Л.А.
при секретаре Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ответчика Федерального государственного казенного учреждения "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на решение Алейского городского суда Алтайского края от 03 декабря 2012 года по делу по иску Д.В., Д.З. к Федеральному государственному казенному учреждению "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о признании права на приватизацию жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Кавуновой В.В., судебная коллегия
установила:
Д.В., Д.З. обратились в суд с иском о признании права на приватизацию жилого помещения.
В обоснование требований указали, что проживают в военном городке <адрес> Алтайского края по <адрес>, <адрес>, на условиях договора социального найма.
На основании Приказа Министра Обороны Российской Федерации от 17 декабря 2010 года номер 1871 ФГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации является правопреемником Алейской квартирно-эксплуатационной части, в оперативном управлении которой находился жилой фонд закрытого военного городка города Алейска Алтайского края (распоряжение Правительства Российской Федерации N 752-р от 01 июня 2000 года). Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2011 года N 1779-р военный городок города Алейска Алтайского края исключен из перечня закрытых военных городков, поэтому в соответствии со статьей 6 Закона "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" жилое помещение должно быть передано им в собственность. Однако ответчиками отказано в заключении договора о передаче жилого помещения в собственность.
Истцы просили признать за ними право собственности в порядке приватизации на трехкомнатную квартиру по адресу: <адрес>.
Решением Алейского городского суда Алтайского края от 03 декабря 2012 года исковые требования Д.В., Д.З. удовлетворены.
За Д.В., Д.З. признано право собственности в равных долях (по 1/2 доле каждому) в порядке приватизации на <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>.
В апелляционной жалобе ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что надлежащим ответчиком является Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, которое не привлечено к участию в деле, судом не установлено наличие другого жилья у истцов.
В возражениях на апелляционную жалобу Д.В. просит решение суда оставить без изменений, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на то, что жилое помещение было предоставлено на условиях договора социального найма.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, законность и обоснованность решения в соответствии с ч. 1 ст. 327-1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав объяснения истца Д.В., его представителя, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы.
ДД.ММ.ГГ истцами в ФГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации было направлено заявление с просьбой о передаче в собственность занимаемого жилого помещения на основании Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
ФГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации истцам отказано в выдаче разрешения на приватизацию спорного жилого помещения. Отказ ФГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации мотивировало тем, что в настоящее время нормативная база по приватизации жилых помещений, находящихся в оперативном управлении Министерства обороны Российской Федерации, находится на стадии разработки и утверждения. Полномочия по передаче жилых помещений в собственность граждан руководителю ФГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации не делегированы, спорное жилое помещение относиться к служебному, исключение жилых помещений из специализированного жилого фонда запрещено.
Суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, оценив в совокупности представленные доказательства, пришел к выводу о том, что о спорное жилое помещение предоставлено истцам на условиях договора социального найма. Установив, что истцы ранее в приватизации жилья не участвовали, а спорное жилое помещение не относиться к специализированному жилищному фонду, не имеет статуса служебного, в аварийном состоянии не находится, не является комнатой в общежитии и в доме, расположенном в закрытом военном городке В связи с чем суд первой инстанции, учитывая отказ сына истцов Д.А. от приватизации, признал за истцами право собственности на спорное жилое помещение.
Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда по следующим основаниям.
Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 года N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" разъяснено, что гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.
В силу ст. ст. 2, 8 указанного Закона граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения.
Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
Судом установлено, что истцы Д.В., Д.З. и их сын Д.А. зарегистрированы и проживают в <адрес>, расположенной в военном городке <адрес> Алтайского края по <адрес>.
Указанное жилое помещение было предоставлено Д.В. на состав семьи из пяти человек (Д.В., его жена - Д.З., сыновья - Д.С. и Д.А., дочь - Д.С.В.) на основании ордера *** от ДД.ММ.ГГ.
Статьей 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" установлено, что не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения.
В представленном ордере *** от ДД.ММ.ГГ не указано, что Д.В. предоставляется служебное жилое помещение, также в ордере отсутствует "Красная полоса", присущая ордерам по служебным квартирам.
По сообщению архивного отдела администрации <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГ номер Д-25 в документах архивного фонда администрации Алейского горисполкома "Протоколы заседаний исполкома городского Совета, и документы к ним" за ДД.ММ.ГГ года, администрации города Алейска "Постановления главы администрации города" за ДД.ММ.ГГ годы сведения о включении <адрес>, находящейся по адресу: <адрес>, в число служебных жилых квартир Алейского гарнизона, отсутствуют.
Таким образом, суд пришел к выводу, что жилое помещение по адресу: <адрес>, к специализированному жилищному фонду не относится, имеет статус жилого помещения, занимаемого на условиях социального найма.
Распоряжением Правительства Российской Федерации N 752-р от 01 июня 2000 года город Алейск Алтайского края включен в перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ и органов Федеральной службы безопасности.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации N 1079-р от 11 октября 2011 года был изменен перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ и органов федеральной службы безопасности, из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации Алтайский край исключен.
По сообщению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае от ДД.ММ.ГГ номер АИ-9998к по состоянию на ДД.ММ.ГГ Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае учтено здание жилого дома, расположенное по адресу: <адрес>, правообладателем которого являлась Алейская КЭЧ, реорганизованная во исполнение приказа Министра обороны Российской Федерации *** от ДД.ММ.ГГ.
Пунктом 7 Приказа Министерства обороны Российской Федерации N 1871 от 17 декабря 2010 года "О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации" с 20 декабря 2010 года приказано реорганизовать ФГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Минобороны Российской Федерации путем присоединения к нему федеральных государственных учреждений, федеральных государственных квартирно-эксплуатационных учреждений и государственных учреждений Минобороны Российской Федерации, указанных в приложении N 5 к настоящему приказу.
В приложении N 5 к Приказу Министерства обороны Российской Федерации N 1871 от 17 декабря 2010 года значится Алейская квартирно-эксплуатационная часть.
В свидетельстве о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 2 по городу Чите внесена запись о прекращении деятельности путем реорганизации в форме присоединения Алейской КЭЧ в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации N 1871 от 17 декабря 2010 года.
Из передаточного акта при присоединении федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ следует, что ФГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации передано имущество, документы, а также права и обязанности Алейской КЭЧ, в том числе, передан и жилой <адрес> в <адрес>, в котором проживают истцы.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N 1053 от 29 декабря 2008 года Минобороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
В соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Таким образом, истцами правомерно заявлены требования к привлеченным к участию в деле ответчикам.
Оснований для отказа в приватизации спорного жилого помещения, предусмотренных статьей 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" судом не установлено, а именно: спорное жилое помещение не находится в аварийном состоянии, не является комнатой в общежитии, в доме, расположенном в закрытом военном городке, а также не является служебным жилым помещением.
Из представленных истцами доказательств следует, что Д.В., Д.З. ранее не принимали участия в приватизации, что подтверждается справками Алейского отделения филиала ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГ номер 13534, номер 13644. В связи с чем доводы жалобы о не доказанности указанного обстоятельства не могут быть приняты.
Между тем, ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" письмом *** от ДД.ММ.ГГ отказало Д.В. в выдаче разрешения на приватизацию спорного жилого помещения со ссылкой на то, что полномочия по передаче в собственность граждан жилых помещений руководителю ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Минобороны Российской Федерации не делегированы.
ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Минобороны Российской Федерации письмом от ДД.ММ.ГГ номер 14-Юр-12/8318 так же отказало Д.В. в выдаче разрешения на приватизацию занимаемого жилого помещения, указав, что вопросы по передаче в собственность жилых помещений не входят в компетенцию "Центррегионжилье", полномочия собственника жилищного фонда, переданного ФГКЭУ КЭЧ районов в <адрес> осуществляет ФГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации.
Согласно разделу I Устава ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Минобороны Российской Федерации тип Федерального государственного учреждения "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Минобороны Российской Федерации изменен на Федеральное государственное казенное учреждение "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Минобороны Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации N 422-р от 29 марта 2012 года.
Довод жалобы о том, что ФГКУ "Сибирское ТУИО" Минобороны России является ненадлежащим ответчиком, опровергается материалами дела. По сообщению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае спорный жилой дом является федеральной собственностью и закреплен на праве оперативного управления за Алейской КЭЧ. В результате реорганизации Алейская КЭЧ присоединена к ФГКУ "Сибирское ТУИО" Минобороны России, по вышеуказанному передаточному акту от ДД.ММ.ГГ жилой дом, в котором находится спорное жилое помещение, передан ответчику. Согласно Уставу ФГКУ "Сибирское ТУИО" Минобороны России учреждение осуществляет в установленном порядке действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации, выступает в суде в отношении имущества, закрепленного за учреждением, истцом, ответчиком и заинтересованным лицом.
Ссылки апелляционной жалобы на Приказ Министерства обороны Российской Федерации от 18.11.2010 N 1550, которым полномочия по распределению жилых помещений, заключению и расторжению договоров социального найма, решению других вопросов, связанных с обеспечением жилыми помещениями возложены на Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющий полномочия через специализированные организации ФГУ Западное, Центральное, Восточное и Южное региональные управления жилищного обеспечения, не могут повлечь отмену решения, поскольку данные полномочия предоставлены департаменту и его специализированным организациям в отношении военнослужащих. Кроме того, с заявлением о приватизации квартиры истцы обращались в ФГУ "Центррегионжилье" Минобороны России, и указанное учреждение так же привлечено к участию в деле ответчиком. Довод жалобы о не исследованности данного обстоятельства судом противоречит материалам дела, в связи с чем, судебной коллегией не принимается.
Таким образом, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на решение Алейского городского суда Алтайского края от 03 декабря 2012 года оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)