Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ БРЯНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 30.07.2013

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



БРЯНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 июля 2013 года


Судья: Катасонова С.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Петраковой Н.П.
судей областного суда Мариной Ж.В., Сидоренковой Е.В.
при секретаре Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании 30 июля 2013 года по докладу судьи Петраковой Н.П. дело апелляционной жалобе ФИО1 на решение Советского районного суда г. Брянска от 21 мая 2013 года по делу по иску ФИО1 к Управлению министерства внутренних дел России по Брянской области о признании незаконными действии, признании незаконными бездействий, понуждении предоставления жилого помещения,

установила:

ФИО1 обратился в суд с иском к Управлению Министерства внутренних дел России по Брянской области о признании незаконными действии, признании незаконными бездействий, понуждении предоставления жилого помещения. В обоснование заявленных требований истец ссылался на то, что с 1992 года по 2004 год проходил службу в УВД по Брянской области, в 2004 году был уволен со службы по ограниченному состоянию здоровья. Составом семьи из трех человек, он с 1995 года стоит на учете в УВД по Брянской области в очереди на улучшение жилищных условий, однако до настоящего времени жильем не обеспечен, несмотря на то, что ответчик ведет строительство жилья для сотрудников. В соответствии со ст. 30 Закона "О милиции", приказа МВД РФ N 345 от 25.05.2003 г. он имеет право на первоочередное предоставление жилого помещения. Вместе с тем, при распределении квартир во вновь построенном доме на перекрестке улиц Крахмалева и Фокина г. Брянска, жилое помещение ему выделено не было. Более того, ответчик письмом от 14.12.2012 г. сообщил ему, что его семье подлежит предоставлению жилое помещение площадью 29.5 кв. м. Однако его семье составом три человека в соответствии со ст. ст. 6, 7 ФЗ N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" должно быть предоставлено жилое помещение общей площадью не менее 54 кв. м. Считая свои права нарушенными, истец обратился в суд с настоящим иском и просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме, а также обязать ответчика предоставить ему и его семье жилое помещение по договору социального найма в <адрес>.
Решением Советского районного суда г. Брянска от 21 мая 2013 года исковые требования ФИО1 оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит отменить решение районного суда, указывая на вышеизложенные обстоятельства, неправильное применение судом норм материального и процессуального права.
Заслушав доклад по делу судьи областного суда Петраковой Н.П., выслушав объяснения ФИО1, его представителя, просивших отменить решение суда, объяснения представителя УМВД России по Брянской области, изложившего возражения на доводы жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, ФИО1, являясь пенсионером МВД, состоит на жилищном учете в УМВД России по Брянской области с 19 января 1995 года составом семьи 3 человека: он, жена ФИО4, дочь ФИО1, N года рождения. По состоянию на 29.01.2013 года ФИО1 значится в списке сотрудников аппарата УМВД России по Брянской области состоящих на жилищном учете общей очереди под N 15. Истец и члены его семьи проживают и зарегистрированы в квартире общей площадью 49 кв. метров по адресу: <адрес>. Согласно свидетельствам о регистрации права, данная квартира принадлежит ФИО5 и ФИО1, N года рождения, по 1/2 доли в праве за каждой. Согласно информации Управления Росреестра по Брянской области и ГУП "Брянскоблтехинвентаризация" ФИО1 и его жена ФИО4 жилых объектов недвижимого имущества не имеют.
В ч. 1 ст. 6 ФЗ N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено предоставление жилого помещения жилищного фонда РФ по договору социального найма сотрудникам органов внутренних дел РФ, гражданам РФ, уволенным со службы в органах внутренних дел и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 г., и совместно проживающим с ними членам их семей.
Данное регулирование основано на норме ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", согласно которой граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г. (т.е. до вступления в силу ЖК РФ) в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Там же установлено, что указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие данного Кодекса (т.е. до 1 марта 2005 г.) давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма; указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений данной части.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Согласно положений ч. 7 ст. 57 ЖК РФ, устанавливающих порядок и условия предоставления жилых помещений по договору социального найма, при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину, имеющему в собственности жилье, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.
Таким образом, учету подлежит площадь жилого помещения, находящаяся в собственности только тех граждан, которым предоставляется жилое помещение по договору социального найма.
Судом установлено, что дочь истца ФИО1 имеет 1/2 долю в праве собственности на <адрес>, что составляет 24.5 кв. м.
На основании изложенного, суд сделал правильный вывод о том, что требования истца о предоставлении ему квартиры общей площадью не менее 54 квадратных метров удовлетворению не подлежит, поскольку согласно ст. 7 ФЗ N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - на семью из трех и более человек.
Следовательно, заявитель, его жена и дочь вправе претендовать на получение жилого помещения общей площадью 29.5 квадратных метров (18 м 2 x 3 чел. = 54 м2 - 24.5 м2 = 29.5 м2).
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции также было установлено, что распределение и обеспечение очередников жилыми помещениями в <адрес> ответчиком осуществлялось на основании действующих норм жилищного права и норм регулирующих отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел. Жилых помещений в данном доме площадью 29, 5 кв. метров не имелось и не имеется, что подтверждается списком квартир и их площадей, исследованным в ходе рассмотрения дела. Минимальная площадь квартир, подлежащих распределению в данном доме составляла 42 кв. м. Данный факт стороны в суде не оспаривали.
Доводы истца о том, что жилое помещение должно быть ему выделено в первоочередном порядке являются несостоятельными, поскольку Жилищным Кодексом РФ первоочередное выделение жилья не предусмотрено. В УМВД России по Брянской области не ведется учет граждан, имеющих право на первоочередное предоставление жилого помещения.
Помимо этого судом установлено, что ФИО1 состоит в списке граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 года, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года N 153 на 2013 год, под N 7. В настоящее время ФИО1 получил жилищный сертификат и вправе его реализовать.
На основании изложенного, судебная коллегия полагает, что выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения. Разрешая спор, суд первой инстанции, правильно установил имеющие значение для дела фактические обстоятельства, правильно применил положения законодательства, регулирующие спорные отношения.
Оснований для иной оценки доказательств судебная коллегия не находит.
При рассмотрении спора судом первой инстанции нарушений норм материального и процессуального права, которые согласно ст. 330 ГПК РФ могут повлечь отмену или изменение судебного акта, не допущено и таковые не приведены в апелляционной жалобе.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Советского районного суда г. Брянска от 21 мая 2013 года оставить без изменения, а доводы жалобы - без удовлетворения.

Председательствующий
Н.П.ПЕТРАКОВА

Судьи
областного суда
Ж.В.МАРИНА
Е.В.СИДОРЕНКОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)