Судебные решения, арбитраж
Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 14 марта 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 20 марта 2013 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Красновой С.В.,
судей Савенкова О.В., Барановской Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Алмасхановым М.У.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский государственный академический Молодежный театр" на решение Арбитражного суда города Москвы от "25" декабря 2012 года по делу N А40-69548/12-155-635, принятое судьей Барановой И.В. по иску общества с ограниченной ответственностью "Бон Аппетит" (ИНН 7706745696, ОГРН 1107746899600) к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Российский государственный академический Молодежный театр" (ИНН 77007035829, ОГРН 1037739196747), третьи лица - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве, Министерство культуры Российской Федерации
об обязании ответчика заключить договор аренды нежилого помещения
при участии в судебном заседании:
- от истца - Машутин В.И. (по доверенности от 20.06.2012);
- от ответчика - Самсонов С.А. (по доверенности от 23.01.2013);
- в судебное заседание не явились представители третьих лиц, извещены;
-
общество с ограниченной ответственностью "Бон Аппетит" (далее - ООО "Бон Аппетит") обратился в Арбитражный суд города Москвы с иском к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Российский государственный академический Молодежный театр" (далее - ФГБУ "Российской государственный академический Молодежный театр") об обязании заключить:
- - договор аренды нежилого помещения - 1 этаж, помещение II а, комната 1а, общей площадью 15 кв. м, расположенного по адресу: г. Москва, Театральная пл., д. 2, сроком на 5 лет, согласно протоколу от 12 мая 2011 года N 2-3 аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, расположенного по адресу: г. Москва, Театральная пл., д. 2, общей площадью 15,0 кв. м, на условиях, указанных в проекте договора и дополнительного соглашения к нему, утвержденными документацией об аукционе, с учетом изменившихся данных, в редакции, представленной в приложении к ходатайству об уточнении исковых требований;
- - договор аренды нежилого помещения - 1 этаж, помещение I, комната N 2, общей площадью 15.5 кв. м, расположенного по адресу: г. Москва, Театральная пл., д. 2, согласно протоколу от 12 мая 2011 года N 2-4 аукциона на право заключения договора аренды объекта недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, расположенного по адресу: г. Москва, Театральная пл., д. 2, общей площадью 15,5 кв. м, на условиях, указанных в проекте договора и дополнительного соглашения к нему, утвержденными документацией об аукционе, в представленной редакции;
- - договор аренды нежилых помещений - 2-й этаж, помещение I, комнаты 4, 5, общей площадью 105,2 кв. м, расположенных по адресу: г. Москва, Театральная пл., д. 2, согласно протоколу от 11 мая 2011 года N 1-2 рассмотрения аукционной комиссией Территориального управления Росимущества в г. Москве заявок на участие в аукционе, на условиях, указанных в проекте договора и дополнительного соглашения к нему, утвержденными документацией об аукционе, в представленной редакции.
Исковые требования предъявлены со ссылкой на статьи 298, 445. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, статью 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", приказ Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 и мотивированы уклонением ответчика от заключения указанных договоров аренды.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве и Министерство культуры Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 25.12.2012 исковые требования удовлетворены без учета требование истца в части указания срока заключения договоров на 5 лет как требования, носящего уточняющий характер.
Не согласившись с решением от 25.12.2012, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей третьих лиц, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.
В судебном заседании Девятого арбитражного апелляционного суда представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям, представитель истца просил решение суда первой инстанции от 25.12.2012 оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, представил письменные возражения.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, выслушав представителей истца и ответчика, находит решение Арбитражного суда города Москвы от 25.12.2012 не подлежащим изменению или отмене по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны свободны в заключении договора и определении его условий.
Согласно пункту 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Судом установлено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2008 года N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом", положением о Территориальном управлении Росимущества в городе Москве, утвержденным приказом Росимущества от 05 марта 2009 года N 67, а также на основании обращения ФГУК "Российский государственный академический молодежный театр" от 23 ноября 2010 года N 389, от 29 декабря 2010 года N 458 и согласия на сдачу недвижимого имущества в аренду Министерства культуры Российской Федерации, выраженного письмом от 01 июля 2010 года N 1862-02-9 Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве издано распоряжение от 22 марта 2011 года N 411 "О даче согласия Федеральному государственному учреждению культуры "Российский государственный академический молодежный театр" на сделки по передаче в аренду федерального недвижимого имущества.
23 марта 2011 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru - было размещено извещение N 230311/0003923/01 и документация об аукционе.
Аукционная документация утверждена Территориальным Управлением Росимущества в городе Москве и ФГУК "Российский государственный академический молодежный театр" и включает в себя в частности, проект договора аренды, подлежащего заключению с лицом, выигравшим торги.
В результате рассмотрения аукционной комиссией ТУ Росимущества в городе Москве заявок на участие в аукционе по лоту N 2 (протокол от 11 мая 2011 года N 1-2) к участию в торгах был допущен только один участник - ООО "Бон Аппетит", в связи с чем в соответствии с разъяснениями Федеральной антимонопольной службы от 15 октября 2010 года N АК/35292, Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 октября 2010 года N Д22-1862 договор аренды надлежало заключить с единственным участником; по лотам N 3, 4 были допущены двое претендентов - ООО "Бон Аппетит" и ИП Лебедев О.Ю. (протокол от 11 мая 2011 года N 1-3, протокол от 11 мая 2011 года N 1-4).
По результатам состоявшихся 12 мая 2011 года торгов по лотам N 3, 4 победителем был признан ООО "Бон Аппетит", как участник торгов, предложивший наиболее высокий размер арендной платы (протокол аукциона от 12 мая 2011 года N 2-3, протокол аукциона от 12 мая 2011 года N 2-4).
Протокол от 11 мая 2011 года N 1-2 подписан всеми членами аукционной комиссии, в которую, согласно распоряжению Территориального управления Росимущества по г. Москве от 22 марта 2011 года N 411, вошли как представители Территориального управления, так и ответчика; протоколы аукционов от 12 мая 2011 года N 2-3, 2-4 подписаны как членами аукционной комиссии, так и участниками торгов.
Согласно условиями аукционной документации (п. 3.4.1), утвержденной распоряжением ТУ Росимущества в городе Москве от 22.03.2011 N 411, предусмотрен срок подписания проектов договоров аренды сторонами - в течение 10 рабочих дней с даты получения проекта договора.
Сопроводительным письмом ТУ Росимущества в городе Москве от 17.10.2011 N 22-09/16219 в адрес ответчика были направлены доработанные проекты договоров аренды.
Письмом от 25 мая 2011 года N 239 Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Российский государственный академический молодежный театр" указало на необходимость уточнения ряда условий, заключаемых договоров аренды; письмом от 31 августа 2011 года N 355 уведомило о невозможности заключения доработанных проектов договоров в связи с рядом неточностей, а также тем обстоятельством, что заключение договоров аренды повлечет со стороны ФГУК "Российский государственный академический молодежный театр" нарушение земельного законодательства; письмом от 20 декабря 2011 года N 595 ФГУК "Российский государственный академический молодежный театр" вновь сообщило о невозможности заключить договоры аренды в последней редакции до получения указаний от Министерства культуры Российской Федерации, а также будущего изменения банковских реквизитов и наименования Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Российский государственный академический Молодежный театр".
В соответствии со статьей 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. В качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель иного имущественного права на нее. Организатором торгов также могут являться специализированная организация или иное лицо, которые действуют на основании договора с собственником вещи или обладателем иного имущественного права на нее и выступают от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом.
В силу пункта 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора. В случае уклонения одной из них от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
Возражая против удовлетворения исковых требований, ответчик ссылается на то, что торги проведены в нарушение действующего законодательства, а именно: в нарушение положений Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 года N 537 торги проведены ненадлежащим лицом, Территориальное управление Росимущества по г. Москве не является собственником арендуемого имущества; заключение договора нарушит земельное законодательство, а также что в договорах указаны неверные реквизиты учреждения.
Между тем в нарушение требования пункта 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации заявитель с требованием о признании торгов недействительными в суд не обращался, в то время как торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны недействительными по иску заинтересованного лица.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что поскольку обращение на проведение торгов от ответчика и согласие Министерства культуры Российской Федерации на право заключения настоящих договоров с перечнем необходимых документов было получено Территориальным управлением Росимущества в г. Москве еще до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации N 537 (с 01 января 2011 года), соответствующий довод заявителя о проведении торгов ненадлежащим лицом подлежит отклонению как несостоятельный. На момент проведения торгов ответчик к федеральным государственным бюджетным, казенным и автономным учреждениям не относился, в связи с чем указанное выше Постановление применению не подлежит.
Иные доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как документально не обоснованные и заявленные в нарушение установленного законом порядка без предъявления соответствующего требования в порядке статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции не находит предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса оснований для отмены или изменения решения суда от 25.12.2012, в связи с чем оно подлежит оставлению в силе, а в удовлетворении апелляционной жалобы должно быть отказано.
В порядке части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 176, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение Арбитражного суда города Москвы от "25" декабря 2012 года по делу N А40-69548/12-155-635 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.03.2013 N 09АП-4972/2013-ГК ПО ДЕЛУ N А40-69548/12-155-635
Разделы:Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2013 г. N 09АП-4972/2013-ГК
Дело N А40-69548/12-155-635
Резолютивная часть постановления объявлена 14 марта 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 20 марта 2013 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Красновой С.В.,
судей Савенкова О.В., Барановской Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Алмасхановым М.У.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский государственный академический Молодежный театр" на решение Арбитражного суда города Москвы от "25" декабря 2012 года по делу N А40-69548/12-155-635, принятое судьей Барановой И.В. по иску общества с ограниченной ответственностью "Бон Аппетит" (ИНН 7706745696, ОГРН 1107746899600) к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Российский государственный академический Молодежный театр" (ИНН 77007035829, ОГРН 1037739196747), третьи лица - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве, Министерство культуры Российской Федерации
об обязании ответчика заключить договор аренды нежилого помещения
при участии в судебном заседании:
- от истца - Машутин В.И. (по доверенности от 20.06.2012);
- от ответчика - Самсонов С.А. (по доверенности от 23.01.2013);
- в судебное заседание не явились представители третьих лиц, извещены;
-
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Бон Аппетит" (далее - ООО "Бон Аппетит") обратился в Арбитражный суд города Москвы с иском к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Российский государственный академический Молодежный театр" (далее - ФГБУ "Российской государственный академический Молодежный театр") об обязании заключить:
- - договор аренды нежилого помещения - 1 этаж, помещение II а, комната 1а, общей площадью 15 кв. м, расположенного по адресу: г. Москва, Театральная пл., д. 2, сроком на 5 лет, согласно протоколу от 12 мая 2011 года N 2-3 аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, расположенного по адресу: г. Москва, Театральная пл., д. 2, общей площадью 15,0 кв. м, на условиях, указанных в проекте договора и дополнительного соглашения к нему, утвержденными документацией об аукционе, с учетом изменившихся данных, в редакции, представленной в приложении к ходатайству об уточнении исковых требований;
- - договор аренды нежилого помещения - 1 этаж, помещение I, комната N 2, общей площадью 15.5 кв. м, расположенного по адресу: г. Москва, Театральная пл., д. 2, согласно протоколу от 12 мая 2011 года N 2-4 аукциона на право заключения договора аренды объекта недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, расположенного по адресу: г. Москва, Театральная пл., д. 2, общей площадью 15,5 кв. м, на условиях, указанных в проекте договора и дополнительного соглашения к нему, утвержденными документацией об аукционе, в представленной редакции;
- - договор аренды нежилых помещений - 2-й этаж, помещение I, комнаты 4, 5, общей площадью 105,2 кв. м, расположенных по адресу: г. Москва, Театральная пл., д. 2, согласно протоколу от 11 мая 2011 года N 1-2 рассмотрения аукционной комиссией Территориального управления Росимущества в г. Москве заявок на участие в аукционе, на условиях, указанных в проекте договора и дополнительного соглашения к нему, утвержденными документацией об аукционе, в представленной редакции.
Исковые требования предъявлены со ссылкой на статьи 298, 445. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, статью 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", приказ Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 и мотивированы уклонением ответчика от заключения указанных договоров аренды.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве и Министерство культуры Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 25.12.2012 исковые требования удовлетворены без учета требование истца в части указания срока заключения договоров на 5 лет как требования, носящего уточняющий характер.
Не согласившись с решением от 25.12.2012, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей третьих лиц, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.
В судебном заседании Девятого арбитражного апелляционного суда представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям, представитель истца просил решение суда первой инстанции от 25.12.2012 оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, представил письменные возражения.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, выслушав представителей истца и ответчика, находит решение Арбитражного суда города Москвы от 25.12.2012 не подлежащим изменению или отмене по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны свободны в заключении договора и определении его условий.
Согласно пункту 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Судом установлено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2008 года N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом", положением о Территориальном управлении Росимущества в городе Москве, утвержденным приказом Росимущества от 05 марта 2009 года N 67, а также на основании обращения ФГУК "Российский государственный академический молодежный театр" от 23 ноября 2010 года N 389, от 29 декабря 2010 года N 458 и согласия на сдачу недвижимого имущества в аренду Министерства культуры Российской Федерации, выраженного письмом от 01 июля 2010 года N 1862-02-9 Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве издано распоряжение от 22 марта 2011 года N 411 "О даче согласия Федеральному государственному учреждению культуры "Российский государственный академический молодежный театр" на сделки по передаче в аренду федерального недвижимого имущества.
23 марта 2011 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru - было размещено извещение N 230311/0003923/01 и документация об аукционе.
Аукционная документация утверждена Территориальным Управлением Росимущества в городе Москве и ФГУК "Российский государственный академический молодежный театр" и включает в себя в частности, проект договора аренды, подлежащего заключению с лицом, выигравшим торги.
В результате рассмотрения аукционной комиссией ТУ Росимущества в городе Москве заявок на участие в аукционе по лоту N 2 (протокол от 11 мая 2011 года N 1-2) к участию в торгах был допущен только один участник - ООО "Бон Аппетит", в связи с чем в соответствии с разъяснениями Федеральной антимонопольной службы от 15 октября 2010 года N АК/35292, Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 октября 2010 года N Д22-1862 договор аренды надлежало заключить с единственным участником; по лотам N 3, 4 были допущены двое претендентов - ООО "Бон Аппетит" и ИП Лебедев О.Ю. (протокол от 11 мая 2011 года N 1-3, протокол от 11 мая 2011 года N 1-4).
По результатам состоявшихся 12 мая 2011 года торгов по лотам N 3, 4 победителем был признан ООО "Бон Аппетит", как участник торгов, предложивший наиболее высокий размер арендной платы (протокол аукциона от 12 мая 2011 года N 2-3, протокол аукциона от 12 мая 2011 года N 2-4).
Протокол от 11 мая 2011 года N 1-2 подписан всеми членами аукционной комиссии, в которую, согласно распоряжению Территориального управления Росимущества по г. Москве от 22 марта 2011 года N 411, вошли как представители Территориального управления, так и ответчика; протоколы аукционов от 12 мая 2011 года N 2-3, 2-4 подписаны как членами аукционной комиссии, так и участниками торгов.
Согласно условиями аукционной документации (п. 3.4.1), утвержденной распоряжением ТУ Росимущества в городе Москве от 22.03.2011 N 411, предусмотрен срок подписания проектов договоров аренды сторонами - в течение 10 рабочих дней с даты получения проекта договора.
Сопроводительным письмом ТУ Росимущества в городе Москве от 17.10.2011 N 22-09/16219 в адрес ответчика были направлены доработанные проекты договоров аренды.
Письмом от 25 мая 2011 года N 239 Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Российский государственный академический молодежный театр" указало на необходимость уточнения ряда условий, заключаемых договоров аренды; письмом от 31 августа 2011 года N 355 уведомило о невозможности заключения доработанных проектов договоров в связи с рядом неточностей, а также тем обстоятельством, что заключение договоров аренды повлечет со стороны ФГУК "Российский государственный академический молодежный театр" нарушение земельного законодательства; письмом от 20 декабря 2011 года N 595 ФГУК "Российский государственный академический молодежный театр" вновь сообщило о невозможности заключить договоры аренды в последней редакции до получения указаний от Министерства культуры Российской Федерации, а также будущего изменения банковских реквизитов и наименования Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Российский государственный академический Молодежный театр".
В соответствии со статьей 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. В качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель иного имущественного права на нее. Организатором торгов также могут являться специализированная организация или иное лицо, которые действуют на основании договора с собственником вещи или обладателем иного имущественного права на нее и выступают от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом.
В силу пункта 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора. В случае уклонения одной из них от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
Возражая против удовлетворения исковых требований, ответчик ссылается на то, что торги проведены в нарушение действующего законодательства, а именно: в нарушение положений Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 года N 537 торги проведены ненадлежащим лицом, Территориальное управление Росимущества по г. Москве не является собственником арендуемого имущества; заключение договора нарушит земельное законодательство, а также что в договорах указаны неверные реквизиты учреждения.
Между тем в нарушение требования пункта 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации заявитель с требованием о признании торгов недействительными в суд не обращался, в то время как торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны недействительными по иску заинтересованного лица.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что поскольку обращение на проведение торгов от ответчика и согласие Министерства культуры Российской Федерации на право заключения настоящих договоров с перечнем необходимых документов было получено Территориальным управлением Росимущества в г. Москве еще до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации N 537 (с 01 января 2011 года), соответствующий довод заявителя о проведении торгов ненадлежащим лицом подлежит отклонению как несостоятельный. На момент проведения торгов ответчик к федеральным государственным бюджетным, казенным и автономным учреждениям не относился, в связи с чем указанное выше Постановление применению не подлежит.
Иные доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как документально не обоснованные и заявленные в нарушение установленного законом порядка без предъявления соответствующего требования в порядке статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции не находит предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса оснований для отмены или изменения решения суда от 25.12.2012, в связи с чем оно подлежит оставлению в силе, а в удовлетворении апелляционной жалобы должно быть отказано.
В порядке части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 176, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Москвы от "25" декабря 2012 года по делу N А40-69548/12-155-635 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
С.В.КРАСНОВА
С.В.КРАСНОВА
Судьи
Е.Н.БАРАНОВСКАЯ
О.В.САВЕНКОВ
Е.Н.БАРАНОВСКАЯ
О.В.САВЕНКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)