Судебные решения, арбитраж
Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью; Землепользование (аренда земли); Сделки с землей; Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения; Предоставление земли
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 11 января 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 января 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Засыпкиной Т.С.,
судей Рогалевой Е.М., Марчик Н.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Макаровым С.С.,
с участием:
- от заявителя - Станин А.Н., доверенность от 01 января 2013 г.;
- от Министерства строительства Самарской области - Юрочкин А.А., доверенность от 27 июня 2012 г. N 3-49/98,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе
Министерства строительства Самарской области, г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 23 октября 2012 г. по делу N А55-20484/2012 (судья Бойко С.А.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Средняя Волга-99" (ОГРН 1026301706045), г. Самара,
к Министерству строительства Самарской области, г. Самара,
о признании незаконным отказа, обязании совершить определенные действия,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Средняя Волга-99" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным отказа Министерства строительства Самарской области (далее - Министерство) в заключении договора аренды земельного участка площадью 5 025,00 кв. м, расположенного по адресу: г. Самара, Куйбышевский район, ул. Утевская, для строительства автостоянки, содержащегося в сообщении от 28 марта 2012 г. N 3/2127, и об обязании устранить допущенные нарушения прав путем направления ему проекта договора аренды земельного участка.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 23 октября 2012 г. заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами суда, Министерство подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе указывает, что в данном случае имеет место несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Срок аренды, который указывается в заключаемом договоре аренды, должен соответствовать принятому решению органа исполнительной власти.
Предоставление земельного участка сроком на один год состоялось 16 марта 2010 г., следовательно, и в течение годичного срока, на который участок предоставлялся, началось с даты издания приказа о предоставлении участка, т.е. 16 марта 2010 г., что, по мнению Министерства, полностью соответствует нормам действующего законодательства.
В судебном заседании представитель Министерства доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель заявителя считает решение суда законным и обоснованным по доводам, изложенным в отзыве.
Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 23 сентября 2008 г. N 368-п утвержден акт выбора земельного участка для строительства автостоянки площадью 5025,00 кв. м, расположенного по ул. Утевской в Куйбышевском районе г. Самара, и предварительно согласовано место размещения автомобильной стоянки на вышеназванном земельном участке.
Вышеназванный земельный участок был поставлен на кадастровый учет 21 января 2009 г. с кадастровым номером 63:01:0415005:511.
18 февраля 2010 г. заявитель обратился в Министерство с заявлением о предоставлении ему вышеназванного земельного участка в аренду сроком на 1 год для строительства автостоянки.
Приказом Министерства от 16 марта 2010 г. N 57-п ООО "Средняя Волга-99" предоставлен в аренду без права выкупа в собственность сроком на 1 год земельный участок площадью 5 025,00 кв. м, расположенный по адресу: г. Самара, Куйбышевский район, ул. Утевская.
Министерством был подготовлен и направлен в адрес ООО "Средняя Волга-99" договор аренды данного земельного участка.
Между тем заключение договора не состоялось по причине того, что сведения о данном земельном участке в государственном кадастре недвижимости были аннулированы органами кадастрового учета.
На основании обращения ООО "Средняя Волга-99" 11 октября 2011 г. спорный земельный участок вновь был поставлен на государственный кадастровый учет с кадастровым номером 63:01:0415005:606.
07 марта 2012 г. кадастровый паспорт был направлен ООО "Средняя Волга-99" в Министерство с заявлением о продолжении работы по оформлению договора аренды.
Письмом от 28 марта 2012 г. N 3/2127 заявителю было отказано в заключении договора аренды со ссылкой на истечение срока действия приказа от 16 марта 2010 г. N 57-п.
Полагая названный отказ незаконным и нарушающим его права и законные интересы, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
При принятии судебного акта об удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч.ч. 2 и 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, закреплен в ст. 30 ЗК РФ.
Порядок выбора земельных участков для строительства регулируется ст. 31 ЗК РФ.
В соответствии с п. 5 ст. 31 ЗК РФ результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
В силу п. 6 ст. 31 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (п. 8 ст. 31 ЗК РФ).
Статьей 32 ЗК РФ закреплено, что решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
Исходя из положений п. 2 ст. 32 ЗК РФ, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
Как установлено судом первой инстанции, заявитель обратился в Министерство с заявлением о предоставлении ему вышеназванного земельного участка 18 февраля 2010 г., т.е. в пределах трехлетнего срока, установленного п. 8 ст. 31 ЗК РФ.
Приказом Министерства от 16 марта 2010 г. N 57-п, на основании данного обращения Общества, было принято решение о предоставлении ему спорного земельного участка.
При таких обстоятельствах фактически предоставление земельного участка состоялось.
Из текста приказа Министерства от 16 марта 2010 г. N 57-п следует, что земельный участок предоставляется в аренду сроком на 1 год.
Между тем конкретные даты начала и окончания срока аренды в нем не обозначены.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с п. 2 ст. 22 ЗК РФ земельные участки, за исключением указанных в п. 4 ст. 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
Согласно п. 1 ст. 610 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор аренды заключается на срок, определенный договором.
Исходя из положений ст. 26 ЗК РФ и ст. 607 ГК РФ, договор аренды земельного участка на срок не менее года подлежит государственной регистрации, а если хотя бы одной из сторон договора является юридическое лицо, независимо от срока, должен быть заключен в письменной форме.
В силу п. 3 ст. 433 ГК РФ договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.
С учетом изложенных обстоятельств, исходя из норм действующего законодательства, судом первой инстанции сделан правильный вывод, что в рассматриваемой ситуации заключение сторонами договора аренды земельного участка по истечении года с даты издания приказа Министерства от 16 марта 2010 г. N 57-п не противоречит законодательству Российской Федерации, поскольку, если срок аренды определен как 1 год без указания конкретных дат, он подлежит исчислению от даты заключения договора аренды, т.е. от даты его государственной регистрации.
Также суд апелляционной инстанции считает необходимым обратить внимание на тот факт, что Министерство не приняло всех необходимых мер по своевременному заключению договора аренды земельного участка, направив проект договора в адрес заявителя лишь через шесть месяцев после издания приказа в сентябре 2010 г.
Как было указано выше, основанием для отказа, обжалуемого в рамках настоящего дела, явилось истечение срока действия приказа от 16 марта 2010 г. N 57-п.
Между тем названный приказ такого указания на срок действия приказа не содержит.
Других оснований в оспариваемом отказе от 28 марта 2012 г. не имеется.
Принимая во внимание своевременное обращение заявителя в Министерство с заявлением о предоставлении земельного участка, судом правомерно указано, что оспариваемый отказ противоречит требованиям ст. ст. 31, 32 ЗК РФ и нарушает права и законные интересы заявителя.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности оспариваемого отказа Министерства от 28 марта 2012 г. N 3/2127, что явилось основанием для удовлетворения заявленных требований.
В апелляционной жалобе Министерство указывает, что в резолютивной части суд первой инстанции указывает на признание незаконным отказа Министерства в предоставлении земельного участка, а устранение нарушений прав и законных интересов заявителя должно осуществляться путем направления ему проекта договора аренды.
Из материалов дела следует, что заявитель обратился в суд с требованием о признании незаконным отказа Министерства строительства Самарской области в заключении договора аренды земельного участка площадью 5 025,00 кв. м, расположенного по адресу: г. Самара, Куйбышевский район, ул. Утевская, для строительства автостоянки, содержащегося в сообщении от 28 марта 2012 г. N 3/2127.
Из оспариваемого отказа от 28 марта 2012 г. следует, что Министерством отказано в заключении договора аренды спорного земельного участка.
Фактически судом первой инстанции рассматривалось требование о незаконности отказа в заключении договора аренды спорного земельного участка.
Указание в решении суда первой инстанции на признание незаконным отказа Министерства в предоставлении земельного участка не привело к принятию неправильного судебного акта и не может служить основанием для отмены судебного акта.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Доводы, приведенные подателем жалобы в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
С позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Расходы по государственной пошлине распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 23 октября 2012 г. по делу N А55-20484/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
Т.С.ЗАСЫПКИНА
Судьи
Е.М.РОГАЛЕВА
Н.Ю.МАРЧИК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.01.2013 ПО ДЕЛУ N А55-20484/2012
Разделы:Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью; Землепользование (аренда земли); Сделки с землей; Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения; Предоставление земли
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2013 г. по делу N А55-20484/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 11 января 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 января 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Засыпкиной Т.С.,
судей Рогалевой Е.М., Марчик Н.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Макаровым С.С.,
с участием:
- от заявителя - Станин А.Н., доверенность от 01 января 2013 г.;
- от Министерства строительства Самарской области - Юрочкин А.А., доверенность от 27 июня 2012 г. N 3-49/98,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе
Министерства строительства Самарской области, г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 23 октября 2012 г. по делу N А55-20484/2012 (судья Бойко С.А.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Средняя Волга-99" (ОГРН 1026301706045), г. Самара,
к Министерству строительства Самарской области, г. Самара,
о признании незаконным отказа, обязании совершить определенные действия,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Средняя Волга-99" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным отказа Министерства строительства Самарской области (далее - Министерство) в заключении договора аренды земельного участка площадью 5 025,00 кв. м, расположенного по адресу: г. Самара, Куйбышевский район, ул. Утевская, для строительства автостоянки, содержащегося в сообщении от 28 марта 2012 г. N 3/2127, и об обязании устранить допущенные нарушения прав путем направления ему проекта договора аренды земельного участка.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 23 октября 2012 г. заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами суда, Министерство подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе указывает, что в данном случае имеет место несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Срок аренды, который указывается в заключаемом договоре аренды, должен соответствовать принятому решению органа исполнительной власти.
Предоставление земельного участка сроком на один год состоялось 16 марта 2010 г., следовательно, и в течение годичного срока, на который участок предоставлялся, началось с даты издания приказа о предоставлении участка, т.е. 16 марта 2010 г., что, по мнению Министерства, полностью соответствует нормам действующего законодательства.
В судебном заседании представитель Министерства доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель заявителя считает решение суда законным и обоснованным по доводам, изложенным в отзыве.
Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 23 сентября 2008 г. N 368-п утвержден акт выбора земельного участка для строительства автостоянки площадью 5025,00 кв. м, расположенного по ул. Утевской в Куйбышевском районе г. Самара, и предварительно согласовано место размещения автомобильной стоянки на вышеназванном земельном участке.
Вышеназванный земельный участок был поставлен на кадастровый учет 21 января 2009 г. с кадастровым номером 63:01:0415005:511.
18 февраля 2010 г. заявитель обратился в Министерство с заявлением о предоставлении ему вышеназванного земельного участка в аренду сроком на 1 год для строительства автостоянки.
Приказом Министерства от 16 марта 2010 г. N 57-п ООО "Средняя Волга-99" предоставлен в аренду без права выкупа в собственность сроком на 1 год земельный участок площадью 5 025,00 кв. м, расположенный по адресу: г. Самара, Куйбышевский район, ул. Утевская.
Министерством был подготовлен и направлен в адрес ООО "Средняя Волга-99" договор аренды данного земельного участка.
Между тем заключение договора не состоялось по причине того, что сведения о данном земельном участке в государственном кадастре недвижимости были аннулированы органами кадастрового учета.
На основании обращения ООО "Средняя Волга-99" 11 октября 2011 г. спорный земельный участок вновь был поставлен на государственный кадастровый учет с кадастровым номером 63:01:0415005:606.
07 марта 2012 г. кадастровый паспорт был направлен ООО "Средняя Волга-99" в Министерство с заявлением о продолжении работы по оформлению договора аренды.
Письмом от 28 марта 2012 г. N 3/2127 заявителю было отказано в заключении договора аренды со ссылкой на истечение срока действия приказа от 16 марта 2010 г. N 57-п.
Полагая названный отказ незаконным и нарушающим его права и законные интересы, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
При принятии судебного акта об удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч.ч. 2 и 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, закреплен в ст. 30 ЗК РФ.
Порядок выбора земельных участков для строительства регулируется ст. 31 ЗК РФ.
В соответствии с п. 5 ст. 31 ЗК РФ результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
В силу п. 6 ст. 31 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (п. 8 ст. 31 ЗК РФ).
Статьей 32 ЗК РФ закреплено, что решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
Исходя из положений п. 2 ст. 32 ЗК РФ, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
Как установлено судом первой инстанции, заявитель обратился в Министерство с заявлением о предоставлении ему вышеназванного земельного участка 18 февраля 2010 г., т.е. в пределах трехлетнего срока, установленного п. 8 ст. 31 ЗК РФ.
Приказом Министерства от 16 марта 2010 г. N 57-п, на основании данного обращения Общества, было принято решение о предоставлении ему спорного земельного участка.
При таких обстоятельствах фактически предоставление земельного участка состоялось.
Из текста приказа Министерства от 16 марта 2010 г. N 57-п следует, что земельный участок предоставляется в аренду сроком на 1 год.
Между тем конкретные даты начала и окончания срока аренды в нем не обозначены.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с п. 2 ст. 22 ЗК РФ земельные участки, за исключением указанных в п. 4 ст. 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
Согласно п. 1 ст. 610 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор аренды заключается на срок, определенный договором.
Исходя из положений ст. 26 ЗК РФ и ст. 607 ГК РФ, договор аренды земельного участка на срок не менее года подлежит государственной регистрации, а если хотя бы одной из сторон договора является юридическое лицо, независимо от срока, должен быть заключен в письменной форме.
В силу п. 3 ст. 433 ГК РФ договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.
С учетом изложенных обстоятельств, исходя из норм действующего законодательства, судом первой инстанции сделан правильный вывод, что в рассматриваемой ситуации заключение сторонами договора аренды земельного участка по истечении года с даты издания приказа Министерства от 16 марта 2010 г. N 57-п не противоречит законодательству Российской Федерации, поскольку, если срок аренды определен как 1 год без указания конкретных дат, он подлежит исчислению от даты заключения договора аренды, т.е. от даты его государственной регистрации.
Также суд апелляционной инстанции считает необходимым обратить внимание на тот факт, что Министерство не приняло всех необходимых мер по своевременному заключению договора аренды земельного участка, направив проект договора в адрес заявителя лишь через шесть месяцев после издания приказа в сентябре 2010 г.
Как было указано выше, основанием для отказа, обжалуемого в рамках настоящего дела, явилось истечение срока действия приказа от 16 марта 2010 г. N 57-п.
Между тем названный приказ такого указания на срок действия приказа не содержит.
Других оснований в оспариваемом отказе от 28 марта 2012 г. не имеется.
Принимая во внимание своевременное обращение заявителя в Министерство с заявлением о предоставлении земельного участка, судом правомерно указано, что оспариваемый отказ противоречит требованиям ст. ст. 31, 32 ЗК РФ и нарушает права и законные интересы заявителя.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности оспариваемого отказа Министерства от 28 марта 2012 г. N 3/2127, что явилось основанием для удовлетворения заявленных требований.
В апелляционной жалобе Министерство указывает, что в резолютивной части суд первой инстанции указывает на признание незаконным отказа Министерства в предоставлении земельного участка, а устранение нарушений прав и законных интересов заявителя должно осуществляться путем направления ему проекта договора аренды.
Из материалов дела следует, что заявитель обратился в суд с требованием о признании незаконным отказа Министерства строительства Самарской области в заключении договора аренды земельного участка площадью 5 025,00 кв. м, расположенного по адресу: г. Самара, Куйбышевский район, ул. Утевская, для строительства автостоянки, содержащегося в сообщении от 28 марта 2012 г. N 3/2127.
Из оспариваемого отказа от 28 марта 2012 г. следует, что Министерством отказано в заключении договора аренды спорного земельного участка.
Фактически судом первой инстанции рассматривалось требование о незаконности отказа в заключении договора аренды спорного земельного участка.
Указание в решении суда первой инстанции на признание незаконным отказа Министерства в предоставлении земельного участка не привело к принятию неправильного судебного акта и не может служить основанием для отмены судебного акта.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Доводы, приведенные подателем жалобы в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
С позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Расходы по государственной пошлине распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 23 октября 2012 г. по делу N А55-20484/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
Т.С.ЗАСЫПКИНА
Судьи
Е.М.РОГАЛЕВА
Н.Ю.МАРЧИК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)