Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 22.01.2013 ПО ДЕЛУ N 33-516/2013

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 января 2013 г. по делу N 33-516/2013


Судья Бородина Л.А.

судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе: председательствующего Николаевой Н.М.,
судей Улановой Е.С., Ефремовой Л.Н.,
при секретаре И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя мэрии г.о.Тольятти Самарской области на решение Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 16 ноября 2012 года, которым постановлено:
"Обязать Мэрию городского округа Тольятти предоставить Г., жилую площадь в г. Тольятти вне очереди на состав семьи два человека (сын ФИО 1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения) по установленной норме, действующей на момент предоставления жилой площади".,
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Ефремовой Л.Н.,
суд апелляционной инстанции

установил:

Истица - Г. обратилась (ДД.ММ.ГГГГ) в суд к мэрии г.о. Тольятти с иском о постановке на учет на внеочередное получение жилья.
При этом истица утверждала, что ее сын - ФИО 1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвалидом детства, страдает хроническим психическим заболеванием, указанным в п. 3 Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденного Постановлением Правительства N 378 от 16.06.2006 г.
Распоряжением заместителя мэра г. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ, истица с составом семьи два человека принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
До настоящего времени жилое помещение истице не предоставлено, своего жилья она не имеет, истица с сыном проживают в квартире у знакомых.
Истица просила суд обязать мэрию г.о. Тольятти предоставить ей вне очереди жилое помещение в г.о. Тольятти на состав семьи 2 человека в соответствии с нормами, установленными жилищным законодательством РФ на момент предоставления жилья.
Ответчик иск не признал.
Судом постановлено вышеизложенное решение.
В апелляционной жалобе представителем мэрии г.о.Тольятти ставится вопрос об отмене решения суда и о постановке нового решения об отказе в иске.
Суд апелляционной инстанции приходит к заключению, что возможно рассмотрение дела по апелляционной жалобе мэрии г.о.Тольятти в отсутствии сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ перечне.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", инвалиды принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, согласно части 2 названной статьи обеспечение жилыми помещениями инвалидов, вставших на учет до 1 января 2005 года финансируется за счет средств федерального бюджета и осуществляется в соответствии с положениями ст. 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
В соответствии со ст. 28.2 Федерального закона "О социальной поддержке инвалидов в Российской Федерации", Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется: по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право стоять на данном учете до предоставления им жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма до введения в действие Жилищного кодекса РФ.
Из положений статьи 31 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" следует, что при наличии нескольких нормативно установленных форм реализации одного и то же права та или иная форма определяется инвалидом по выбору.
Судом установлено, что сын истицы - ФИО 1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, страдает хроническим психическим заболеванием, которое входит в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 года N 378 (п. 3 перечня).
Сын истицы - ФИО 1 состоит на учете в ГУЗ СО "<данные изъяты>
Распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ "О рассмотрении жилищных вопросов", истица Г. с составом семьи 2 человека (сын- ФИО 1., ДД.ММ.ГГГГ г. рожд.) с ДД.ММ.ГГГГ принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на основании п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в списках на внеочередное предоставление жилья семья истицы значится под NN.
Судом установлено, что истица и ее сын не имеют в собственности жилые помещения.
Ответчик не оспаривает, что семья истицы признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, поставлена в очередь на получение жилья, и является семьей, имеющей ребенка инвалида, страдающего хроническим психическим заболеванием.
Ответчик также не оспаривает, что обязанность по предоставлению жилья истице лежит на мэрии г.о. Тольятти в силу п. 3 ст. 2 Закона Самарской области от 11.07.2006 г. N 87-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области".
Суд первой инстанции правомерно возложил на мэрию г.о.Тольятти Самарской области обязанность предоставить семье истицы жилое помещение на семью в составе два человека вне очереди по установленным нормам, действующим на момент предоставления жилья, и при этом суд обоснованно исходил из наличия у одного из них права на внеочередное предоставление ему жилья как лицу, страдающему тяжелой формой хронического заболевания (п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ).
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы представителя мэрии г.о. Тольятти, поскольку граждане, являющиеся инвалидами, страдающими тяжелыми формами хронических заболеваний, вставшие на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма как до 1 января 2005 года, так и после, имеют право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма во внеочередном порядке, вне зависимости от установленной нормативным правовым актом субъекта РФ формы реализации права на обеспечение жилыми помещениями инвалидов.
Жилье гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции

определил:

Решение Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 16 ноября 2012 года оставить без изменений, а апелляционную жалобу представителя мэрии г.о.Тольятти Самарской области - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)