Судебные решения, арбитраж
Приватизация недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Яковлев Д.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего Спрыгиной О.Б.
судей областного суда Сухачевой Т.Ю., Усенко О.А.
при секретаре Б.А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сухачевой Т.Ю. дело по апелляционной жалобе Муниципального образования "Старокучергановский сельсовет" на решение Наримановского районного суда Астраханской области от 26 декабря 2012 года по иску Д.Ж.С. к МО "Старокучергановский сельсовет" Наримановского района Астраханской области о признании права собственности на жилое помещение,
установила:
Д.Ж.С. обратилась в суд с иском к Муниципальному образованию "Старокучергановский сельсовет" Наримановского района Астраханской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, указав, что постоянно проживает в <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, своевременно оплачивает коммунальные услуги, производит текущий ремонт и содержит квартиру в надлежащем виде. В настоящее время возникла необходимость приватизировать спорное жилое помещение. Однако, указанная квартира на балансе МО "Старокучергановский сельсовет" состоит, но отсутствие регистрации права препятствует в передаче жилого помещения ей в собственность.
Истец Д.Ж.С. доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала полностью, просила суд их удовлетворить.
Представитель ответчика - администрации МО "Старокучергановский сельсовет" Наримановского района Астраханской области Х.Р.Х., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования, заявленные Д.Ж.С, не признала, указав, что спорное помещение является служебным.
Решением Наримановского районного суда Астраханской области от 26 декабря 2012 года исковые требования Д.Ж.С. о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации удовлетворены.
В апелляционной жалобе глава Муниципального образования "Старокучергановский сельсовет" Астрахани ставит вопрос об отмене решения суда от 26 декабря 2012 года в виду нарушения норм материального права. Полагает, что судом первой инстанции не учтены положения статей 106 ЖК РСФСР, статей 4, 11 ФЗ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и статус спорного жилого помещения, которое является служебным.
Заслушав докладчика, представителей ответчика МО "Старокучергановский сельсовет" Х.Р.Х., М.С.И., поддержавших доводы апелляционной жалобы, истца Д.Ж.С., возражавшую против доводов жалобы, проверив материалы дела и обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с абзацем 1 статьи 217 Гражданского кодекса Российской Федерации, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Согласно положениям статьи 2 ФЗ "О приватизации жилищного фонда" граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Согласно материалам дела установлено, что 1 сентября 1999 г. между администрацией МО "Старокучергановский сельсовет" и истицей Д.Ж.С. заключен договор найма жилого помещения, согласно которому помещение, состоящее из 2 комнат, общей площадью 32.4 кв. м, в том числе жилой площадью 22.2 кв. м, расположенное по адресу: <адрес>, представлено Д.Ж.С.
Истец Д.Ж.С. указала в судебном заседании, что постоянно проживает в указанной квартире, исполняет условия договора найма, данные обстоятельства не оспорены представителем ответчика МО "Старокучергановский сельсовет".
Согласно статье 4 Закона РФ от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состояние общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящихся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
В соответствии со статьей 101 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего в период возникновения правоотношений, жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского районного в городе Совета народных депутатов.
Согласно пункту 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. N 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений.
Поскольку ответчиком в подтверждение довода о том, что спорное жилое помещение является служебным не представлены доказательства, свидетельствующие о включении спорного жилого помещения в число служебных уполномоченным органом, в соответствии с требованиями статьи 101 Жилищного кодекса РСФСР, то у судебной коллегии отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы.
Вывод суда первой инстанции о том, что занимаемое истцом жилое помещение не является служебным и поэтому в соответствии со статьями 2, 4 Закона РФ от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" подлежит приватизации, согласуется с фактические обстоятельства дела, и представленными доказательствами, оценкам которым дана по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы не влекут отмену решения суда, поскольку не имеют правовых оснований и направлены на переоценку выводов суда и иное толкование закона.
Нарушений, неправильного применения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного решения, не установлено.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда,
определила:
решение Наримановского районного суда Астраханской области от 26 декабря 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Муниципального образования "Старокучергановский сельсовет" Наримановского района Астраханской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АСТРАХАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 27.03.2013 ПО ДЕЛУ N 33-649/2013
Разделы:Приватизация недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 марта 2013 г. делу N 33-649/2013
Судья Яковлев Д.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего Спрыгиной О.Б.
судей областного суда Сухачевой Т.Ю., Усенко О.А.
при секретаре Б.А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сухачевой Т.Ю. дело по апелляционной жалобе Муниципального образования "Старокучергановский сельсовет" на решение Наримановского районного суда Астраханской области от 26 декабря 2012 года по иску Д.Ж.С. к МО "Старокучергановский сельсовет" Наримановского района Астраханской области о признании права собственности на жилое помещение,
установила:
Д.Ж.С. обратилась в суд с иском к Муниципальному образованию "Старокучергановский сельсовет" Наримановского района Астраханской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, указав, что постоянно проживает в <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, своевременно оплачивает коммунальные услуги, производит текущий ремонт и содержит квартиру в надлежащем виде. В настоящее время возникла необходимость приватизировать спорное жилое помещение. Однако, указанная квартира на балансе МО "Старокучергановский сельсовет" состоит, но отсутствие регистрации права препятствует в передаче жилого помещения ей в собственность.
Истец Д.Ж.С. доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала полностью, просила суд их удовлетворить.
Представитель ответчика - администрации МО "Старокучергановский сельсовет" Наримановского района Астраханской области Х.Р.Х., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования, заявленные Д.Ж.С, не признала, указав, что спорное помещение является служебным.
Решением Наримановского районного суда Астраханской области от 26 декабря 2012 года исковые требования Д.Ж.С. о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации удовлетворены.
В апелляционной жалобе глава Муниципального образования "Старокучергановский сельсовет" Астрахани ставит вопрос об отмене решения суда от 26 декабря 2012 года в виду нарушения норм материального права. Полагает, что судом первой инстанции не учтены положения статей 106 ЖК РСФСР, статей 4, 11 ФЗ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и статус спорного жилого помещения, которое является служебным.
Заслушав докладчика, представителей ответчика МО "Старокучергановский сельсовет" Х.Р.Х., М.С.И., поддержавших доводы апелляционной жалобы, истца Д.Ж.С., возражавшую против доводов жалобы, проверив материалы дела и обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с абзацем 1 статьи 217 Гражданского кодекса Российской Федерации, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Согласно положениям статьи 2 ФЗ "О приватизации жилищного фонда" граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Согласно материалам дела установлено, что 1 сентября 1999 г. между администрацией МО "Старокучергановский сельсовет" и истицей Д.Ж.С. заключен договор найма жилого помещения, согласно которому помещение, состоящее из 2 комнат, общей площадью 32.4 кв. м, в том числе жилой площадью 22.2 кв. м, расположенное по адресу: <адрес>, представлено Д.Ж.С.
Истец Д.Ж.С. указала в судебном заседании, что постоянно проживает в указанной квартире, исполняет условия договора найма, данные обстоятельства не оспорены представителем ответчика МО "Старокучергановский сельсовет".
Согласно статье 4 Закона РФ от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состояние общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящихся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
В соответствии со статьей 101 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего в период возникновения правоотношений, жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского районного в городе Совета народных депутатов.
Согласно пункту 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. N 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений.
Поскольку ответчиком в подтверждение довода о том, что спорное жилое помещение является служебным не представлены доказательства, свидетельствующие о включении спорного жилого помещения в число служебных уполномоченным органом, в соответствии с требованиями статьи 101 Жилищного кодекса РСФСР, то у судебной коллегии отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы.
Вывод суда первой инстанции о том, что занимаемое истцом жилое помещение не является служебным и поэтому в соответствии со статьями 2, 4 Закона РФ от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" подлежит приватизации, согласуется с фактические обстоятельства дела, и представленными доказательствами, оценкам которым дана по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы не влекут отмену решения суда, поскольку не имеют правовых оснований и направлены на переоценку выводов суда и иное толкование закона.
Нарушений, неправильного применения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного решения, не установлено.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда,
определила:
решение Наримановского районного суда Астраханской области от 26 декабря 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Муниципального образования "Старокучергановский сельсовет" Наримановского района Астраханской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)