Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Переплесниной Е.М.,
судей Сыромятникова А.В., Стыцюн С.А.
при секретаре В.М.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца на решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 05 марта 2013 г. по гражданскому делу по иску Д.К.А. к Федеральному государственному казенному учреждению "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ по РК об обязании заключить договор социального найма жилого помещения,
Заслушав доклад судьи Сыромятникова А.В., судебная коллегия
установила:
Д.К.А. обратился в суд с иском к ответчику по тем основаниям, что решением Территориального отделения в РК ФГКУ ЗРУЖО от <...> истцу отказано в заключении договора социального найма в отношении выделенной и предоставленной ранее <...>. В обосновании отказа указано, что необходимо освободить всеми зарегистрированными лицами квартиру, занимаемую семьей и расположенную по адресу: РК, <...>. В данной квартире проживают истец, его супруга, дочь истца с мужем и несовершеннолетним ребенком, то есть фактически проживают две отдельные семьи. Совместное проживает двух семей в предоставленном жилом помещении является невозможным. При этом заключение договора социального найма в отношении спорного жилого помещения возможно только в случае освобождения истцом и членов его семьи квартиры по месту проживания и получения соответствующей справки. Истец полагает, что существует возможность передачи прежней квартиры в пользование бывшим членам его семьи, поэтому просит обязать ответчика заключить с ним договор социального найма в отношении вышеуказанного предоставленного ранее жилого помещения.
Решением Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 05 марта 2013 г. в удовлетворении иска отказано.
С таким решением суда не согласен истец. В апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции и удовлетворить заявленные исковые требования. Считает, что при вынесении решения, суд не учел то обстоятельство, что право пользования спорной квартирой в <...> у Д.К.А. возникло не на основания договора заключенного между администрацией <...> и Д.К.А., при этом, со стороны Минобороны РФ и администрации <...> каких-либо юридических отношений не установлено. Также суд не дал надлежащую оценку тому обстоятельству, что в спорной квартире проживает отдельная семья, в т.ч. несовершеннолетний ребенок. При снятии с регистрации (в соответствии с требованиями Инструкции и мнением ответчика) по адресу спорной квартиры затрагиваются права не членов семьи Д.К.А. и у истца нет возможности обязать дочь, зятя и несовершеннолетнего ребенка сняться с регистрации. В суде установлено, что Д.К.А. от Минобороны РФ (иного федерального органа исполнительной власти) жилое помещение ни по договору соцнайма, ни по договору найма служебного жилого помещения не предоставлялось. Из указанного следует, что у ответчика нет основания для требования от истца справки о сдаче жилого помещения.
В возражениях на апелляционную жалобу ответчик не согласен с ее доводами, полагает решение суда законным и обоснованным. Указывает, что если военнослужащий по своему усмотрению распорядился полученным ранее от государства жилым помещением и не может сдать его в установленном порядке, то он утрачивает право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма в порядке, определенном ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", даже по истечении срока, предусмотренного ст. 53 ЖК РФ. Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В суде апелляционной инстанции истец и его представитель Р.А.А. поддержали доводы жалобы в полном объеме.
Третьи лица Д.Е.Н., П.А.В., П.А.В. в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы согласились.
Остальные лица, участвующие в деле, в суд не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены судом апелляционной инстанции надлежащим образом.
Заслушав объяснения явившихся лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Статьей 40 Конституции РФ право на жилище признается одним из основных прав человека и гражданина, элементом его правового статуса, обязательным условием обеспечения достаточного жизненного уровня для каждого.
Пунктом 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" определено, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из положений ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" следует, что реализация права на жилье военнослужащих, заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г., осуществляется путем предоставления за счет Министерства обороны Российской Федерации жилья для постоянного проживания в период военной службы (после пяти лет военной службы) с передачей этого жилья при увольнении в запас им в собственность или с условием его сдачи для последующего обеспечения жильем по избранному месту жительства. Пунктом 5 указанной нормы закона предусмотрено, что в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.
Согласно п. 13 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.09.2010 г. N 1280 (далее - Инструкции) военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, после получения извещений, указанных в пункте 12 настоящей инструкции (извещение о распределении жилых помещений), при их согласии с предоставлением распределенных жилых помещений в пятидневный срок с даты получения извещения направляют в уполномоченный орган согласие с предоставлением распределенного жилого помещения.
При отсутствии права собственности Российской Федерации на жилые помещения, военнослужащий при согласии с предоставлением и заселением распределенного жилого помещения вправе обратиться в уполномоченный орган и (или) структурное подразделение уполномоченного органа с заявлением, на основании которого уполномоченный орган и (или) структурное подразделение уполномоченного органа принимают решение о заселении жилого помещения, на основании которого в заявителем заключается договор о пользовании.
На основании п. 17 Инструкции в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, военнослужащие обязаны направить в структурное подразделение уполномоченного органа по месту нахождения освобождаемого жилого помещения документы, подтверждающие освобождение этого помещения, о чем военнослужащим структурным подразделением уполномоченного органа выдается (направляется) справка по рекомендуемому образцу согласно Приложение 10 к настоящей инструкции.
В соответствии с пунктом 18 Инструкции с военнослужащими не может быть заключен договор социального найма предоставленного жилого помещения до сдачи жилого помещения, указанного в пункте 17 настоящей Инструкции.
В соответствии с действующим в настоящее время порядком предоставления помещений по договорам социального найма в соответствии со ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих", установленным вышеуказанной инструкцией, гражданину предоставляется два месяца на заключение договора социального найма с момента выдачи решения о предоставлении жилого помещения. Указанный срок предоставляется, в том числе и для разрешения вопроса об освобождении ранее занимаемого жилого помещения и его передачи уполномоченной организации.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает необходимость и порядок сдачи ранее занимаемого военнослужащим служебного жилого помещения для возможности заключения договора социального найма предоставленного жилого помещения.
Судом установлено, что в период прохождения военной службы истцу и членам его семьи было предоставлено для проживания жилое помещение, расположенное по адресу: <...>. В данном жилом помещении в настоящее время зарегистрированы истец Д.К.А., Д.Е.Н. (супруга истца), П.Е.К. (дочь истца) с <...>, П.А.В. (зять истца) с 03.03.2011, Д. (внучка истца) с <...>.
По сведениям администрации <...> данное жилое помещение не является муниципальной собственностью <...>, отнесено к категории служебного жилья.
Согласно выписке из протокола <...> жилищной комиссии войсковой части <...> от <...> истцу и членам его семьи (жена - Д.Е.Н., <...> г.р., дочь - Д.Е.К., <...> г.р.) была распределена 2-х комнатная квартира, общей площадью <...> кв. м, расположенная по адресу: <...>.
С истцом и членами его семьи <...> заключен договор с условиями краткосрочного найма жилого помещения <...> в отношении предоставленной квартиры, из п. 1.2 которого следует, что срок срочного возмездного пользования жилым помещением устанавливается с даты заключения настоящего договора его сторонами до оформления сторонами договора на жилое помещение, являющееся предметом данного договора, договора социального найма на условиях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, после регистрации на него права собственности Российской Федерации и оперативного управления. Правовые условия действия срока срочного возмездного пользования жилым помещением соответствуют условиям, установленным для краткосрочного найма Гражданским законодательством Российской Федерации.
ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ в Республике Карелия - <...> на Д.К.А. был подготовлен договор социального найма <...> от <...> на жилое помещение, расположенное по адресу: <...>.
<...> Д.К.А. обратился с заявлением в ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ о передаче в собственность данного жилого помещения без оформления договора социального найма.
В ответе от <...> <...> ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ указало, что договор социального найма на указанную квартиру может быть заключен только после фактического освобождения жилого помещения всеми гражданами, зарегистрированными по адресу: <...>
Согласно представленному истцом в суд апелляционной инстанции ордера <...> от <...> спорная квартира предоставлена истцу и его семье на основании постановления главы местного самоуправления <...> <...> от <...>, согласно которому незаселенной квартире по адресу: <...>, присвоен статус служебной, закреплена данная квартира за администрацией <...>. Данным постановлении указано управляющему администрации <...> использовать данную квартиру как служебную для проживания граждан в соответствии с перечнем категорий работников, которым могут быть предоставлены служебные помещения из муниципального жилищного фонда.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что истцу и его семье была предоставлена спорная служебная квартира, как военнослужащему, нуждающемуся в жилом помещении, а значит, в соответствии с действующим законодательством должно быть освобождено и сдано в установленном порядке.
На основании вышеизложенного, судом первой инстанции сделан правильный вывод об отказе в удовлетворении исковых требований по тем основаниям, что истцом требования законодательства о соблюдении порядка сдачи ранее занимаемого служебного жилого помещения для возможности заключения договора социального найма предоставленного жилого помещения не исполнено.
Судебная коллегия полагает довод жалобы истца о том, что Министерство обороны не вправе требовать от истца документа, подтверждающего сдачу жилого помещения, не являющегося собственностью Министерства обороны, несостоятельным по вышеизложенным основаниям.
Довод жалобы о том, что в служебном жилом помещении проживает другая семья - семья дочери истца, и истец не имеет оснований требовать снятия их с регистрации в данном жилом помещении, противоречит положению п. 5 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", согласно которому освобожденное служебное жилье предоставляется другим военнослужащим и членам их семей. При этом супруг дочери истца военнослужащим не является, а на дочь истца, как члена семьи военнослужащего, распределено жилое помещение по адресу: <...>.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела судом не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 05 марта 2013 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 24.05.2013 ПО ДЕЛУ N 33-1303/2013
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 мая 2013 г. по делу N 33-1303/2013
(извлечение)
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Переплесниной Е.М.,
судей Сыромятникова А.В., Стыцюн С.А.
при секретаре В.М.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца на решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 05 марта 2013 г. по гражданскому делу по иску Д.К.А. к Федеральному государственному казенному учреждению "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ по РК об обязании заключить договор социального найма жилого помещения,
Заслушав доклад судьи Сыромятникова А.В., судебная коллегия
установила:
Д.К.А. обратился в суд с иском к ответчику по тем основаниям, что решением Территориального отделения в РК ФГКУ ЗРУЖО от <...> истцу отказано в заключении договора социального найма в отношении выделенной и предоставленной ранее <...>. В обосновании отказа указано, что необходимо освободить всеми зарегистрированными лицами квартиру, занимаемую семьей и расположенную по адресу: РК, <...>. В данной квартире проживают истец, его супруга, дочь истца с мужем и несовершеннолетним ребенком, то есть фактически проживают две отдельные семьи. Совместное проживает двух семей в предоставленном жилом помещении является невозможным. При этом заключение договора социального найма в отношении спорного жилого помещения возможно только в случае освобождения истцом и членов его семьи квартиры по месту проживания и получения соответствующей справки. Истец полагает, что существует возможность передачи прежней квартиры в пользование бывшим членам его семьи, поэтому просит обязать ответчика заключить с ним договор социального найма в отношении вышеуказанного предоставленного ранее жилого помещения.
Решением Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 05 марта 2013 г. в удовлетворении иска отказано.
С таким решением суда не согласен истец. В апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции и удовлетворить заявленные исковые требования. Считает, что при вынесении решения, суд не учел то обстоятельство, что право пользования спорной квартирой в <...> у Д.К.А. возникло не на основания договора заключенного между администрацией <...> и Д.К.А., при этом, со стороны Минобороны РФ и администрации <...> каких-либо юридических отношений не установлено. Также суд не дал надлежащую оценку тому обстоятельству, что в спорной квартире проживает отдельная семья, в т.ч. несовершеннолетний ребенок. При снятии с регистрации (в соответствии с требованиями Инструкции и мнением ответчика) по адресу спорной квартиры затрагиваются права не членов семьи Д.К.А. и у истца нет возможности обязать дочь, зятя и несовершеннолетнего ребенка сняться с регистрации. В суде установлено, что Д.К.А. от Минобороны РФ (иного федерального органа исполнительной власти) жилое помещение ни по договору соцнайма, ни по договору найма служебного жилого помещения не предоставлялось. Из указанного следует, что у ответчика нет основания для требования от истца справки о сдаче жилого помещения.
В возражениях на апелляционную жалобу ответчик не согласен с ее доводами, полагает решение суда законным и обоснованным. Указывает, что если военнослужащий по своему усмотрению распорядился полученным ранее от государства жилым помещением и не может сдать его в установленном порядке, то он утрачивает право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма в порядке, определенном ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", даже по истечении срока, предусмотренного ст. 53 ЖК РФ. Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В суде апелляционной инстанции истец и его представитель Р.А.А. поддержали доводы жалобы в полном объеме.
Третьи лица Д.Е.Н., П.А.В., П.А.В. в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы согласились.
Остальные лица, участвующие в деле, в суд не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены судом апелляционной инстанции надлежащим образом.
Заслушав объяснения явившихся лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Статьей 40 Конституции РФ право на жилище признается одним из основных прав человека и гражданина, элементом его правового статуса, обязательным условием обеспечения достаточного жизненного уровня для каждого.
Пунктом 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" определено, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из положений ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" следует, что реализация права на жилье военнослужащих, заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г., осуществляется путем предоставления за счет Министерства обороны Российской Федерации жилья для постоянного проживания в период военной службы (после пяти лет военной службы) с передачей этого жилья при увольнении в запас им в собственность или с условием его сдачи для последующего обеспечения жильем по избранному месту жительства. Пунктом 5 указанной нормы закона предусмотрено, что в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.
Согласно п. 13 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.09.2010 г. N 1280 (далее - Инструкции) военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, после получения извещений, указанных в пункте 12 настоящей инструкции (извещение о распределении жилых помещений), при их согласии с предоставлением распределенных жилых помещений в пятидневный срок с даты получения извещения направляют в уполномоченный орган согласие с предоставлением распределенного жилого помещения.
При отсутствии права собственности Российской Федерации на жилые помещения, военнослужащий при согласии с предоставлением и заселением распределенного жилого помещения вправе обратиться в уполномоченный орган и (или) структурное подразделение уполномоченного органа с заявлением, на основании которого уполномоченный орган и (или) структурное подразделение уполномоченного органа принимают решение о заселении жилого помещения, на основании которого в заявителем заключается договор о пользовании.
На основании п. 17 Инструкции в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, военнослужащие обязаны направить в структурное подразделение уполномоченного органа по месту нахождения освобождаемого жилого помещения документы, подтверждающие освобождение этого помещения, о чем военнослужащим структурным подразделением уполномоченного органа выдается (направляется) справка по рекомендуемому образцу согласно Приложение 10 к настоящей инструкции.
В соответствии с пунктом 18 Инструкции с военнослужащими не может быть заключен договор социального найма предоставленного жилого помещения до сдачи жилого помещения, указанного в пункте 17 настоящей Инструкции.
В соответствии с действующим в настоящее время порядком предоставления помещений по договорам социального найма в соответствии со ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих", установленным вышеуказанной инструкцией, гражданину предоставляется два месяца на заключение договора социального найма с момента выдачи решения о предоставлении жилого помещения. Указанный срок предоставляется, в том числе и для разрешения вопроса об освобождении ранее занимаемого жилого помещения и его передачи уполномоченной организации.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает необходимость и порядок сдачи ранее занимаемого военнослужащим служебного жилого помещения для возможности заключения договора социального найма предоставленного жилого помещения.
Судом установлено, что в период прохождения военной службы истцу и членам его семьи было предоставлено для проживания жилое помещение, расположенное по адресу: <...>. В данном жилом помещении в настоящее время зарегистрированы истец Д.К.А., Д.Е.Н. (супруга истца), П.Е.К. (дочь истца) с <...>, П.А.В. (зять истца) с 03.03.2011, Д. (внучка истца) с <...>.
По сведениям администрации <...> данное жилое помещение не является муниципальной собственностью <...>, отнесено к категории служебного жилья.
Согласно выписке из протокола <...> жилищной комиссии войсковой части <...> от <...> истцу и членам его семьи (жена - Д.Е.Н., <...> г.р., дочь - Д.Е.К., <...> г.р.) была распределена 2-х комнатная квартира, общей площадью <...> кв. м, расположенная по адресу: <...>.
С истцом и членами его семьи <...> заключен договор с условиями краткосрочного найма жилого помещения <...> в отношении предоставленной квартиры, из п. 1.2 которого следует, что срок срочного возмездного пользования жилым помещением устанавливается с даты заключения настоящего договора его сторонами до оформления сторонами договора на жилое помещение, являющееся предметом данного договора, договора социального найма на условиях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, после регистрации на него права собственности Российской Федерации и оперативного управления. Правовые условия действия срока срочного возмездного пользования жилым помещением соответствуют условиям, установленным для краткосрочного найма Гражданским законодательством Российской Федерации.
ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ в Республике Карелия - <...> на Д.К.А. был подготовлен договор социального найма <...> от <...> на жилое помещение, расположенное по адресу: <...>.
<...> Д.К.А. обратился с заявлением в ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ о передаче в собственность данного жилого помещения без оформления договора социального найма.
В ответе от <...> <...> ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ указало, что договор социального найма на указанную квартиру может быть заключен только после фактического освобождения жилого помещения всеми гражданами, зарегистрированными по адресу: <...>
Согласно представленному истцом в суд апелляционной инстанции ордера <...> от <...> спорная квартира предоставлена истцу и его семье на основании постановления главы местного самоуправления <...> <...> от <...>, согласно которому незаселенной квартире по адресу: <...>, присвоен статус служебной, закреплена данная квартира за администрацией <...>. Данным постановлении указано управляющему администрации <...> использовать данную квартиру как служебную для проживания граждан в соответствии с перечнем категорий работников, которым могут быть предоставлены служебные помещения из муниципального жилищного фонда.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что истцу и его семье была предоставлена спорная служебная квартира, как военнослужащему, нуждающемуся в жилом помещении, а значит, в соответствии с действующим законодательством должно быть освобождено и сдано в установленном порядке.
На основании вышеизложенного, судом первой инстанции сделан правильный вывод об отказе в удовлетворении исковых требований по тем основаниям, что истцом требования законодательства о соблюдении порядка сдачи ранее занимаемого служебного жилого помещения для возможности заключения договора социального найма предоставленного жилого помещения не исполнено.
Судебная коллегия полагает довод жалобы истца о том, что Министерство обороны не вправе требовать от истца документа, подтверждающего сдачу жилого помещения, не являющегося собственностью Министерства обороны, несостоятельным по вышеизложенным основаниям.
Довод жалобы о том, что в служебном жилом помещении проживает другая семья - семья дочери истца, и истец не имеет оснований требовать снятия их с регистрации в данном жилом помещении, противоречит положению п. 5 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", согласно которому освобожденное служебное жилье предоставляется другим военнослужащим и членам их семей. При этом супруг дочери истца военнослужащим не является, а на дочь истца, как члена семьи военнослужащего, распределено жилое помещение по адресу: <...>.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела судом не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 05 марта 2013 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Судьи
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)