Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 17.09.2012 ПО ДЕЛУ N 33-8553

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 сентября 2012 г. по делу N 33-8553


Судья Хуснуллина Л.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Гилманова Р.Р., судей Галиевой А.С. и Сазоновой В.Г., при секретаре В.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Галиевой А.С. гражданское дело по апелляционной жалобе Исполнительного комитета Ютазинского муниципального района Республики Татарстан на решение Ютазинского районного суда Республики Татарстан от 19 июня 2012 года, которым постановлено:
иск М.Р. к Исполнительному комитету Ютазинского муниципального района Республики Татарстан о предоставлении жилого помещения удовлетворить.
Обязать Исполнительный комитет Ютазинского муниципального района Республики Татарстан предоставить М.Р. и несовершеннолетнему С. на условиях социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее техническим и санитарным нормам не менее 36 кв. м, с учетом права С. на дополнительную жилую площадь на территории п.г.т. Уруссу.
Взыскать с Исполнительного комитета Ютазинского муниципального района Республики Татарстан в пользу М.Р. судебные расходы в сумме 200 рублей.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя Исполнительного комитета Ютазинского муниципального района Республики Татарстан - ФИО2 в поддержку жалобы, возражения против жалобы М.Р. и ее представителя ФИО1, судебная коллегия

установила:

М.Р., действующая также в интересах несовершеннолетнего С., обратилась в суд с иском к Исполнительному комитету Ютазинского муниципального района Республики Татарстан о предоставлении им по договору социального найма жилого помещения площадью не менее 36 кв. м с учетом дополнительной жилой площади в пределах п.г.т. Уруссу.
Требования были мотивированы тем, что несовершеннолетний С. является инвалидом с детства и состоит на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с 28 января 2002 года в льготном списке, страдает. М.Р. неоднократно обращалась к ответчику с просьбами о предоставлении жилья, однако все требования были проигнорированы и какие-либо субвенции на приобретение вторичного жилья не представлены, хотя с момента постановки на учет прошло более 10 лет. Ссылаясь на Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской федерации" просит суд обязать ответчика предоставить им на условиях социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим нормам не менее 36 кв. м и взыскать судебные расходы в размере 200 рублей.
В судебном заседании истица и ее представитель поддержали заявленные требования.
Представитель ответчика иск не признал.
Суд иск удовлетворил.
В апелляционной жалобе Исполкома ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, вынесенного без учета всех обстоятельств, имеющих значение для дела. При этом указано, что данные категории граждан обеспечиваются жильем из средств федерального бюджета. Истица малоимущей не признана, а переведена в категорию граждан, нуждающихся в неотложной поддержке.
В суде апелляционной инстанции ФИО2 поддержав доводы апелляционной жалобы, указал, что существует определенный механизм предоставления жилых помещений данной категории граждан. В данном случае жилое помещение предоставляется из средств федерального бюджета.
Истца и ее представитель возражали против удовлетворения апелляционной жалобы. Отметили, что истица признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, ей предоставили на условиях социальной ипотеки жилье, которое она заключила с ГЖФ. Она оплачивает из своих денежных средств ипотеку, однако Исполком должен предоставлять жилое помещение по договору социального найма. Она не получила ни субвенции, ни субсидии. В 2010 году ГЖФ прислал письмо о том, что приватизировать жилое помещение нельзя до выполнения обязанностей по договору. Ранее она проживала в бараке, который в установленном законом порядке признан непригодным для проживания.
Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со статьей 17 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.
Статьей 6 ФЗ "О введении в действие жилищного кодекса Российской Федерации" установлено, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Как видно из материалов дела, сын истицы - С., <...> года рождения, является инвалидом первой группы и подпадает под действие Постановления Правительства Российской Федерации N 817 от 21 декабря 2004 года "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь".
С 28 января 2002 года истица М.Р. состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении. В льготном списке по заболеванию ребенка истица значится под N 21.
С 2008 года истица с сыном проживают в квартире, предоставленного ей на основании договора социальной ипотеки от 01 ноября 2007 года. До этого времени истица проживала в комнате барака который признан непригодным для проживания.
Учитывая, что ребенок истицы страдает заболеванием, дающим право на дополнительную жилую площадь, и они являются нуждающимися в улучшении жилищных условий, вставшими на учет еще до 01 января 2005 года, являются малоимущими, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования.
Доводы апелляционной жалобы Исполкома о том, что данные категории граждан обеспечиваются жильем из средств федерального бюджета - несостоятельны, так как обеспечение жилыми помещениями инвалидов осуществляется в соответствии с ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в порядке, установленным ЖК РФ. При этом предусмотренный в субъекте Российской Федерации порядок реализации права на обеспечение инвалидов жилой площадью не препятствует названной категории граждан требовать предоставления жилого помещения на основании вышеназванных положений Жилищного кодекса Российской Федерации. К тому же данная семья является малоимущей.
Отсутствие либо недостаточность финансирования органов местного самоуправления при реализации полномочий по обеспечению жилыми помещениями по договору социального найма граждан, определенных федеральным законом, а также отсутствие в законе субъекта Российской Федерации правового регулирования вопросов, касающихся обеспечения жилыми помещениями лиц, указанных в тех или иных федеральных законах, не могут влиять на реализацию прав этих граждан и служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Всем имеющим значения для дела обстоятельствам судом дана надлежащая оценка, суд правильно применил нормы материального права, его выводы соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам.
Таким образом, оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 199, пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Ютазинского районного суда Республики Татарстан от 19 июня 2012 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Исполнительного комитета Ютазинского муниципального района Республики Татарстан - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационную инстанцию Верховного Суда Республики Татарстан.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)