Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЛУЖСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 22.10.2012 ПО ДЕЛУ N 33-2697/2012

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КАЛУЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 октября 2012 г. по делу N 33-2697/2012


Судья Носов Д.В.

город Калуга

Судебная коллегия по гражданским делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего Пичуковой Л.М.
судей Силаевой Н.Л. и Морозовой Л.С.
при секретаре А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу Морозовой Л.С. дело по апелляционной жалобе Г.Е. на решение Калужского районного суда Калужской области от 23 июля 2012 года по иску Г.Е., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Г.Д., к Городской Управе городского округа "Город Калуга", Управлению городского хозяйства города Калуги, Управлению жилищно-коммунального хозяйства города Калуги, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства города Калуги о признании незаконным отказа в постановке молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий и включении в список участников подпрограммы,
установила:

23 мая 2012 года Г.Е., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Г.Д., <...> года рождения, обратилась в суд с названным иском, в котором указала, что 17 января 2008 года Управление городского хозяйства города Калуги необоснованно отказало ей в признании ее семьи, состоящей из нее и ее несовершеннолетнего сына, нуждающейся в улучшении жилищных условий в целях включения в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы на основании ч. 1 ст. 7 и ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с намеренным ухудшением жилищных условий, поскольку свои жилищные условия она умышленно не ухудшала. Уточнив требования, истица просила: признать незаконным отказ городской Управы города Калуги в постановке молодой семьи на учет нуждающейся в улучшении жилищных условий в целях участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы; признать молодую семью нуждающейся в улучшении жилищных условий в целях участия в указанной программе на дату принятия решения об отказе 17 января 2008 года; обязать городскую Управу города Калуги включить истицу и ее несовершеннолетнего сына в список участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы для получения субсидии на приобретение жилья в 2012 году.
В судебном заседании Г.Е. заявленные требования поддержала в полном объеме.
Представители ответчиков, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Решением Калужского районного суда Калужской области от 23 июля 2012 года в удовлетворении заявленных исковых требований Г.Е. отказано.
В апелляционной жалобе Г.Е., не согласившись с решением суда и считая его незаконным, просит его отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения Г.Е., поддержавшую жалобу, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Государственная поддержка молодых семей с участием средств федерального бюджета осуществляется в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" (на 2002-2010 гг., на 2011-2015 гг.).
Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 282 от 13 мая 2006 года (с последующими дополнениями и изменениями) предусмотрено, что под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (пп. "б" п. 2 и п. 6 Правил).
Согласно ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Постановлением городской Думы города Калуги от 13 июля 2005 года N 116 учетная норма общей площади жилого помещения в целях определения нуждаемости в жилых помещениях и принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлена в размере 11 кв. м общей площади на 1 человека.
Из материалов дела видно, что Г.Е. с 17.12.1985 г. по 13.11.2007 г. была зарегистрирована и проживала в двухкомнатной квартире, общей площадью <...> кв. м, в том числе жилой <...> кв. м, расположенной по адресу: <...>, принадлежащей на праве собственности матери истицы Г.
<...> года у Г.Е. родился сын Г.Д.
20 ноября 2007 года истица вместе с несовершеннолетним сыном зарегистрировалась в двухкомнатной квартире, расположенной по адресу: <...>, общей площадью <...> кв. м принадлежащей на праве собственности Х., с которой в этот же день заключила договор найма жилого помещения.
22 ноября 2007 года Г.Е. обратилась в Управление городского хозяйства города Калуги с заявлением о признании ее семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий и включении в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
17 января 2008 года в адрес Г.Е. городской Управой городского округа "Город Калуга" было направлено письмо об отказе в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основании ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации (л.д. 24).
В соответствии со ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Из объяснения Г.Е. в судебном заседании следует, что ее сын посещает полдня детский сад, а остальное время находится дома у мамы истицы, которая забирает его из садика. Наблюдается ребенок по медицинской карте в поликлинике по <...>. Необходимость зарегистрироваться по адресу: <...>, возникла у нее в ноябре 2007 года в связи с выходом на работу, когда узнала о данной подпрограмме.
Исследовав представленные сторонами доказательства и показания свидетелей в соответствии с требованиями ст.ст. 67, 69 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к правильному выводу о том, что с учетом количества человек, зарегистрированных и фактически проживающих по указанным выше адресам, учетная норма площади жилого помещения для принятия истицы на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по адресу: <...>, на момент снятия истицы с регистрационного учета составляла <...> кв. м, а после вселения в квартиру по адресу: <...>, стала составлять <...> кв. м, что свидетельствует о намеренном ухудшении ее жилищных условий.
При вынесении решения суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, верно применил нормы материального права. Нарушений норм процессуального права судом допущено не было.
Доводы апелляционной жалобы Г.Е. были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, и им дана надлежащая правовая оценка.
Каких-либо других доводов, основанных на доказательствах и свидетельствующих о наличии оснований для отмены решения суда, в апелляционной жалобе не содержится.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:

решение Калужского районного суда Калужской области от 23 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Г.Е. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)