Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Председательствующий: Соснин И.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
председательствующего Дьяков А.Н.,
судей Емельяновой Е.В., Чернышевой И.В.,
при секретаре Г.
рассмотрела в судебном заседании 05 сентября 2012 года дело по апелляционной жалобе Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области на заочное решение Центрального районного суда г. Омска от 31.05.2012, которым постановлено:
"Обязать Министерство образования Омской области, Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области и Министерство имущественных отношений Омской области предоставить И. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма не ниже установленных социальных норм во внеочередном порядке в соответствии с Порядком обеспечения жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся под опекой (попечительством), утвержденным постановлением Правительства Омской области от 16.03.2012 N 56-п.
В остальной части исковых требований отказать".
Заслушав доклад судьи областного суда Чернышевой И.В., судебная коллегия
установила:
Исилькульский межрайонный прокурор в интересах И. обратился в суд с иском о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке.
В обоснование исковых требований указал, что И. относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей. Его мать была лишена родительских прав, сведений об отце не имеется. Постановлением Главы местного самоуправления Исилькульского района от 30.04.1998 И. определен в детский дом на полное государственное обеспечение. В период с 12.09.2001 по 20.07.2008 И. обучался в _ и находился на полном государственном обеспечении. В период с 01.09.2008 по 30.06.2009 обучался в _, в настоящий момент обучается в _. Закрепленного жилья И. не имеет, в настоящее время проживает по адресу: _.
Постановлением главы Исилькульского городского поселения N 56 от 27.03.2009 И. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
С учетом уточнения требований истец просил обязать Министерство образования Омской области, Министерство имущественных отношений Омской области, Министерство строительства Омской области предоставить И. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма площадью не ниже установленных норм во внеочередном порядке. Взыскать с ответчиков государственную пошлину в федеральный бюджет.
В судебном заседании представитель истца Исилькульского межрайонного прокурора - Коржук Е.В. исковые требования поддержала в полном объеме.
И. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям.
Представители ответчиков Министерства образования Омской области, Министерства имущественных отношений Омской области, Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области в судебном заседании не участвовали.
Представители третьих лиц Правительства Омской области, Администрации Исилькульского муниципального района Омской области в судебное заседание не явились.
Судом постановлено изложенное выше заочное решение.
В апелляционной жалобе представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области И.Т. просит заочное решение суда отменить. Указывает, что полномочие Министерства строительства по обеспечению жилыми помещениями начинается непосредственно после получения заявки от Министерства образования. Заявка Министерства образования о планируемых к приобретению в собственность Омской области путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов в 2012 году не поступала, следовательно, полномочия по обеспечению жилыми помещениями у Министерства строительства не возникало. Поскольку Министерство вправе приобретать жилые помещения только путем участия в долевом строительстве, исполнить требования ФЗ "Об исполнительном производстве" в части срока добровольного исполнения решения суда не представляется возможным.
Лица, участвующие в деле, о слушании апелляционной жалобы извещены надлежащим образом (л.д. _).
По правилам ст. ст. 167, 327 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствии истца, представителей ответчиков, третьих лиц, извещенных о времени и месте слушания дела надлежащим образом, не сообщивших суду об уважительности причин неявки.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав пояснения прокурора Биенко Н.В., судебная коллегия полагает, что оснований для ее удовлетворения не имеется.
В силу ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции при рассмотрении данного дела не допущено.
Согласно ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Часть 1 статьи 56 ГПК РФ устанавливает процессуальную обязанность стороны спора доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Частью 4 ст. 49 ЖК РФ предусмотрено, что категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Как следует из материалов дела, решением Исилькульского городского суда Омской области от 23.03.1998 _ лишена родительских прав в отношении И., _года рождения (л.д. _). Согласно записи акта о рождении от 03.03.1992 отец _ записан со слов матери (л.д. _).
Жилая площадь за И. закреплена не была. Постановлением главы местного самоуправления Исилькульского района от 30.04.1998 года И. определен в учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение (л.д. _).
С 12.09.2001 по 20.07.2008 И. обучался и воспитывался в _ (л.д. _). С 07.10.2009 обучался в _ (л.д. _).
Постановлением главы Исилькульского городского поселения N 56 от 27.03.2009 И. принят на учет граждан, в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (л.д. _).
В настоящее время истец зарегистрирована и проживает по адресу _ (л.д. _).
Согласно сведениям государственного предприятия Омской области "Омский центр технической инвентаризации и землеустройства" и Управления Росреестра по Омской области истец И. в числе собственников объектов недвижимого имущества не значится (л.д. _).
Таким образом, из указанного усматривается, что на момент принятия истца на учет для предоставления жилья его возраст составлял менее _ лет, а именно _ лет.
Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее "федеральный закон") определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно ст. 5 Федерального закона предусмотренные дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 7 Закона Омской области от 28 декабря 2005 года N 722-ОЗ "О государственной политике Омской области в жилищной сфере" в жилищном фонде социального использования Омской области предоставляются жилые помещения по договору социального найма установленным областным законом категориям граждан, признанных по установленным федеральным или областным законодательством основаниям нуждающимися в соответствующих жилых помещениях.
Заключение договора социального найма жилого помещения жилищного фонда социального использования Омской области осуществляется соответствующим уполномоченным органом исполнительной власти Омской области либо государственным унитарным предприятием Омской области или государственным учреждением Омской области на основании решения соответствующего уполномоченного органа исполнительной власти Омской области или вступившего в законную силу решения суда.
Законом Омской области от 04 июля 2008 года N 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" установлен порядок обеспечения жилой площадью по договорам социального найма проживающих на территории Омской области, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после окончания пребывания в образовательных учреждениях или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования.
Пункты 15, 15.1, 16, ст. 44 названного Закона, согласно которым Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области государственные полномочия по обеспечению жилой площадью по договорам социального найма "детей-сирот" исключены Законом Омской области от 23 ноября 2011 года N 1407-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области" с 01 января 2012 года.
Законом Омской области от 23 ноября 2011 года N 1407-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области" абзац 1 пункта 14 ст. 44 Закона Омской области от 4 июля 2008 года N 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" изложен в следующей редакции: состоящие на регистрационном учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся под опекой (попечительством), после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются жилой площадью по договорам социального найма в порядке, установленном Правительством Омской области.
В соответствии с Порядком обеспечения жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся под опекой (попечительством), утвержденным Постановлением Правительства Омской области от 16.03.2012 N 56-п, уполномоченными органами исполнительной власти Омской области по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями являются Министерство образования Омской области и Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, которые после получения соответствующих документов и принятия необходимых решений, в свою очередь, направляют в Министерство имущественных отношений Омской области заявку на включение жилых помещений в жилищный фонд социального использования Омской области в установленном порядке. Заключение договора социального найма жилого помещения жилищного фонда социального использования Омской области осуществляется на основании решения Министерства имущественных отношений Омской области.
Учитывая изложенное, суд пришел к правильному выводу о том, что надлежащим ответчиком по настоящему делу, на которого возлагаются обязанности по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является Министерство образования Омской области и Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, с чем судебная коллегия соглашается и ссылки в жалобе на то, что полномочий по обеспечению жилыми помещениями у Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области не имеется, отклоняются согласно приведенным выше выводам.
Указания в жалобе на то, что вынесенное решение противоречит сложившейся в Омской области практике рассмотрения вопроса замены стороны в исполнительном производстве, не могут быть приняты во внимание, поскольку противоречат Порядку обеспечения жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся под опекой (попечительством), утвержденному Постановлением Правительства Омской области от 16.03.2012 N 56-п.
Ссылки в жалобе на то, что поскольку Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области вправе приобретать жилые помещения только путем участия в долевом строительстве, исполнить решение суда в добровольном порядке не представляется возможным, не могут повлечь отмену принятого решения, в связи с тем, что данные обстоятельства касаются вопросов исполнения решения суда на основании ФЗ "Об исполнительном производстве".
Обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом верно, представленные доказательства оценены правильно в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда в соответствии со ст. 330 ГПК РФ не допущено, судебная коллегия, проверив решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы в порядке ст. 327.1 настоящего Кодекса, не находит оснований для его отмены.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Заочное решение Центрального районного суда г. Омска от 31 мая 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 05.09.2012 ПО ДЕЛУ N 33-5215/2012
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 сентября 2012 г. по делу N 33-5215/2012
Председательствующий: Соснин И.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
председательствующего Дьяков А.Н.,
судей Емельяновой Е.В., Чернышевой И.В.,
при секретаре Г.
рассмотрела в судебном заседании 05 сентября 2012 года дело по апелляционной жалобе Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области на заочное решение Центрального районного суда г. Омска от 31.05.2012, которым постановлено:
"Обязать Министерство образования Омской области, Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области и Министерство имущественных отношений Омской области предоставить И. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма не ниже установленных социальных норм во внеочередном порядке в соответствии с Порядком обеспечения жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся под опекой (попечительством), утвержденным постановлением Правительства Омской области от 16.03.2012 N 56-п.
В остальной части исковых требований отказать".
Заслушав доклад судьи областного суда Чернышевой И.В., судебная коллегия
установила:
Исилькульский межрайонный прокурор в интересах И. обратился в суд с иском о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке.
В обоснование исковых требований указал, что И. относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей. Его мать была лишена родительских прав, сведений об отце не имеется. Постановлением Главы местного самоуправления Исилькульского района от 30.04.1998 И. определен в детский дом на полное государственное обеспечение. В период с 12.09.2001 по 20.07.2008 И. обучался в _ и находился на полном государственном обеспечении. В период с 01.09.2008 по 30.06.2009 обучался в _, в настоящий момент обучается в _. Закрепленного жилья И. не имеет, в настоящее время проживает по адресу: _.
Постановлением главы Исилькульского городского поселения N 56 от 27.03.2009 И. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
С учетом уточнения требований истец просил обязать Министерство образования Омской области, Министерство имущественных отношений Омской области, Министерство строительства Омской области предоставить И. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма площадью не ниже установленных норм во внеочередном порядке. Взыскать с ответчиков государственную пошлину в федеральный бюджет.
В судебном заседании представитель истца Исилькульского межрайонного прокурора - Коржук Е.В. исковые требования поддержала в полном объеме.
И. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям.
Представители ответчиков Министерства образования Омской области, Министерства имущественных отношений Омской области, Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области в судебном заседании не участвовали.
Представители третьих лиц Правительства Омской области, Администрации Исилькульского муниципального района Омской области в судебное заседание не явились.
Судом постановлено изложенное выше заочное решение.
В апелляционной жалобе представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области И.Т. просит заочное решение суда отменить. Указывает, что полномочие Министерства строительства по обеспечению жилыми помещениями начинается непосредственно после получения заявки от Министерства образования. Заявка Министерства образования о планируемых к приобретению в собственность Омской области путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов в 2012 году не поступала, следовательно, полномочия по обеспечению жилыми помещениями у Министерства строительства не возникало. Поскольку Министерство вправе приобретать жилые помещения только путем участия в долевом строительстве, исполнить требования ФЗ "Об исполнительном производстве" в части срока добровольного исполнения решения суда не представляется возможным.
Лица, участвующие в деле, о слушании апелляционной жалобы извещены надлежащим образом (л.д. _).
По правилам ст. ст. 167, 327 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствии истца, представителей ответчиков, третьих лиц, извещенных о времени и месте слушания дела надлежащим образом, не сообщивших суду об уважительности причин неявки.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав пояснения прокурора Биенко Н.В., судебная коллегия полагает, что оснований для ее удовлетворения не имеется.
В силу ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции при рассмотрении данного дела не допущено.
Согласно ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Часть 1 статьи 56 ГПК РФ устанавливает процессуальную обязанность стороны спора доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Частью 4 ст. 49 ЖК РФ предусмотрено, что категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Как следует из материалов дела, решением Исилькульского городского суда Омской области от 23.03.1998 _ лишена родительских прав в отношении И., _года рождения (л.д. _). Согласно записи акта о рождении от 03.03.1992 отец _ записан со слов матери (л.д. _).
Жилая площадь за И. закреплена не была. Постановлением главы местного самоуправления Исилькульского района от 30.04.1998 года И. определен в учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение (л.д. _).
С 12.09.2001 по 20.07.2008 И. обучался и воспитывался в _ (л.д. _). С 07.10.2009 обучался в _ (л.д. _).
Постановлением главы Исилькульского городского поселения N 56 от 27.03.2009 И. принят на учет граждан, в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (л.д. _).
В настоящее время истец зарегистрирована и проживает по адресу _ (л.д. _).
Согласно сведениям государственного предприятия Омской области "Омский центр технической инвентаризации и землеустройства" и Управления Росреестра по Омской области истец И. в числе собственников объектов недвижимого имущества не значится (л.д. _).
Таким образом, из указанного усматривается, что на момент принятия истца на учет для предоставления жилья его возраст составлял менее _ лет, а именно _ лет.
Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее "федеральный закон") определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно ст. 5 Федерального закона предусмотренные дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 7 Закона Омской области от 28 декабря 2005 года N 722-ОЗ "О государственной политике Омской области в жилищной сфере" в жилищном фонде социального использования Омской области предоставляются жилые помещения по договору социального найма установленным областным законом категориям граждан, признанных по установленным федеральным или областным законодательством основаниям нуждающимися в соответствующих жилых помещениях.
Заключение договора социального найма жилого помещения жилищного фонда социального использования Омской области осуществляется соответствующим уполномоченным органом исполнительной власти Омской области либо государственным унитарным предприятием Омской области или государственным учреждением Омской области на основании решения соответствующего уполномоченного органа исполнительной власти Омской области или вступившего в законную силу решения суда.
Законом Омской области от 04 июля 2008 года N 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" установлен порядок обеспечения жилой площадью по договорам социального найма проживающих на территории Омской области, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после окончания пребывания в образовательных учреждениях или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования.
Пункты 15, 15.1, 16, ст. 44 названного Закона, согласно которым Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области государственные полномочия по обеспечению жилой площадью по договорам социального найма "детей-сирот" исключены Законом Омской области от 23 ноября 2011 года N 1407-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области" с 01 января 2012 года.
Законом Омской области от 23 ноября 2011 года N 1407-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области" абзац 1 пункта 14 ст. 44 Закона Омской области от 4 июля 2008 года N 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" изложен в следующей редакции: состоящие на регистрационном учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся под опекой (попечительством), после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются жилой площадью по договорам социального найма в порядке, установленном Правительством Омской области.
В соответствии с Порядком обеспечения жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся под опекой (попечительством), утвержденным Постановлением Правительства Омской области от 16.03.2012 N 56-п, уполномоченными органами исполнительной власти Омской области по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями являются Министерство образования Омской области и Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, которые после получения соответствующих документов и принятия необходимых решений, в свою очередь, направляют в Министерство имущественных отношений Омской области заявку на включение жилых помещений в жилищный фонд социального использования Омской области в установленном порядке. Заключение договора социального найма жилого помещения жилищного фонда социального использования Омской области осуществляется на основании решения Министерства имущественных отношений Омской области.
Учитывая изложенное, суд пришел к правильному выводу о том, что надлежащим ответчиком по настоящему делу, на которого возлагаются обязанности по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является Министерство образования Омской области и Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, с чем судебная коллегия соглашается и ссылки в жалобе на то, что полномочий по обеспечению жилыми помещениями у Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области не имеется, отклоняются согласно приведенным выше выводам.
Указания в жалобе на то, что вынесенное решение противоречит сложившейся в Омской области практике рассмотрения вопроса замены стороны в исполнительном производстве, не могут быть приняты во внимание, поскольку противоречат Порядку обеспечения жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся под опекой (попечительством), утвержденному Постановлением Правительства Омской области от 16.03.2012 N 56-п.
Ссылки в жалобе на то, что поскольку Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области вправе приобретать жилые помещения только путем участия в долевом строительстве, исполнить решение суда в добровольном порядке не представляется возможным, не могут повлечь отмену принятого решения, в связи с тем, что данные обстоятельства касаются вопросов исполнения решения суда на основании ФЗ "Об исполнительном производстве".
Обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом верно, представленные доказательства оценены правильно в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда в соответствии со ст. 330 ГПК РФ не допущено, судебная коллегия, проверив решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы в порядке ст. 327.1 настоящего Кодекса, не находит оснований для его отмены.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Заочное решение Центрального районного суда г. Омска от 31 мая 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)