Судебные решения, арбитраж
Приватизация недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего Марчук Е.Г.
судей коллегии Мосиявич С.И. и Зотиной Е.Г.
при секретаре Г.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Администрации МО Надымский район на решение Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 апреля 2013 года, которым постановлено:
Иск Г.В. - удовлетворить.
Признать за Г.В. право собственности на комнаты N, N <адрес>, в порядке приватизации.
Заслушав доклад судьи суда ЯНАО Мосиявич С.И., судебная коллегия
установила:
Г.В. обратился в суд с иском к Администрации МО Надымский район о признании права собственности на занимаемое жилье в порядке приватизации. В обоснование иска указал, что в 1990 году ему работодателем трестом "Севертрубопроводстрой" был выдан ордер на право занятия комнат N и N в <адрес>. При обращении с заявлением к ответчику о приватизации комнаты, отказано. В данный момент дом является объектом муниципальной собственности, ордер и регистрация по месту жительства свидетельствуют о законности его проживания в общежитии, следовательно, к спорным правоотношениям должны быть применены нормы ЖК РФ о договоре социального найма, согласно ст. 7 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ".
В судебное заседание истец и его представитель П. не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель администрации в судебное заседание не явился, в отзыве на иск против требований истца возражал, поскольку дом имеет статус общежития.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласна Администрация МО Надымский район. В апелляционной жалобе представитель администрации К. просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что к спорным правоотношениям неприменима ст. 7 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ", поскольку спорное общежитие не принадлежало государственному предприятию, а было предоставлено истцу частным предприятием.
Стороны о рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции извещены.
Рассмотрев дело по правилам ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено и не оспаривается сторонами по делу, что 10 марта 1990 года Г.В. на состав семьи пять человек трестом "Севертрубопроводстрой", где истец работал в качестве водителя, на основании решения Профсоюзного комитета АТП-7 N 3 от 10.03.1990 г. выдан ордер N Г-7 на право занятия комнат в общежитии N и N в доме по <адрес> (л.д. 7).
АООТ "Севертрубопроводстрой" является правопреемником прав и обязанностей государственного предприятия "Севертрубопроводстрой", АООТ по договору на полное хозяйственное ведение переданы объекты, остающиеся в госсобственности, для которых установлен особый режим приватизации.
Распоряжением ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в ЯНАО N 708-р от 19 ноября 2007 года, общежитие в <адрес>, передано в собственность муниципального образования город Надым, и соответственно является объектом муниципального жилищного фонда.
Пунктом 2 статьи 1 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" установлено право граждан РФ на получение жилых помещений, занимаемых в домах государственного и муниципального жилищного фонда, бесплатно в собственность (приватизация).
В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
Поскольку общежитие принято в муниципальную собственность, в силу ст. 7 ФЗ РФ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" статус общежития утрачен в силу закона, и Г.В. вправе приобрести занимаемое им жилое помещение в собственность в соответствии со ст. 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
В этой связи, выводы суда основаны на правильном применении норм материального права, подкреплены имеющимися в деле доказательствами и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Довод жалобы ответчика относительно неприменимости к данному спору положений статьи 7 Федерального закона N 189-ФЗ от 29.12.2004 года судебная коллегия считает несостоятельным в силу следующего.
Так, в Постановлении Конституционного суда РФ от 11 апреля 2011 года N 4-П "По делу о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в связи с жалобой граждан Е.А. и Е.Е.", на который ссылается ответчик в жалобе, указано, что ни сама ст. 7 Федерального закона N 189-ФЗ, ни какие-либо другие его положения не содержат указания на ограничение действия данной статьи во времени, в пространстве или по кругу лиц.
Граждане, проживающие в общежитии, ранее находившихся на балансе государственных или муниципальных предприятий, а затем в связи с приватизацией таких предприятий переданных в ведение органов местного самоуправления, которым они были предоставлены на законных основаниях как работникам соответствующего государственного или муниципального предприятия, - независимо от того, до или после введения в действие Жилищного кодекса РФ эти граждане приобрели право пользования жилыми помещениями, а здание общежития передано в ведение органов местного самоуправления, - с точки зрения правового статуса составляют одну категорию субъектов жилищных правоотношений и, следовательно, равным образом подлежат защите при реализации своего конституционного права на жилище.
Государство должно гарантировать равенство прав граждан, находящихся в одинаковых условиях, в данном случае - проживающих на законных основаниях в жилых домах, ранее использовавшихся в качестве общежитий, независимо от даты передачи таких домов в ведение органов местного самоуправления (до или после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации) и при условии законного вселения в жилое помещение и в тех случаях, если оно имело место после 1 марта 2005 года.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы сводятся исключительно к оспариванию выводов суда, основаны на неправильной оценке фактических обстоятельств дела и неверном толковании указанного выше Постановления Конституционного Суда РФ, поводом к отмене или изменению решения не являются.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 17.06.2013 N 33-1190/2013
Разделы:Приватизация недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 июня 2013 г. N 33-1190/2013
Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего Марчук Е.Г.
судей коллегии Мосиявич С.И. и Зотиной Е.Г.
при секретаре Г.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Администрации МО Надымский район на решение Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 апреля 2013 года, которым постановлено:
Иск Г.В. - удовлетворить.
Признать за Г.В. право собственности на комнаты N, N <адрес>, в порядке приватизации.
Заслушав доклад судьи суда ЯНАО Мосиявич С.И., судебная коллегия
установила:
Г.В. обратился в суд с иском к Администрации МО Надымский район о признании права собственности на занимаемое жилье в порядке приватизации. В обоснование иска указал, что в 1990 году ему работодателем трестом "Севертрубопроводстрой" был выдан ордер на право занятия комнат N и N в <адрес>. При обращении с заявлением к ответчику о приватизации комнаты, отказано. В данный момент дом является объектом муниципальной собственности, ордер и регистрация по месту жительства свидетельствуют о законности его проживания в общежитии, следовательно, к спорным правоотношениям должны быть применены нормы ЖК РФ о договоре социального найма, согласно ст. 7 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ".
В судебное заседание истец и его представитель П. не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель администрации в судебное заседание не явился, в отзыве на иск против требований истца возражал, поскольку дом имеет статус общежития.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласна Администрация МО Надымский район. В апелляционной жалобе представитель администрации К. просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что к спорным правоотношениям неприменима ст. 7 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ", поскольку спорное общежитие не принадлежало государственному предприятию, а было предоставлено истцу частным предприятием.
Стороны о рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции извещены.
Рассмотрев дело по правилам ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено и не оспаривается сторонами по делу, что 10 марта 1990 года Г.В. на состав семьи пять человек трестом "Севертрубопроводстрой", где истец работал в качестве водителя, на основании решения Профсоюзного комитета АТП-7 N 3 от 10.03.1990 г. выдан ордер N Г-7 на право занятия комнат в общежитии N и N в доме по <адрес> (л.д. 7).
АООТ "Севертрубопроводстрой" является правопреемником прав и обязанностей государственного предприятия "Севертрубопроводстрой", АООТ по договору на полное хозяйственное ведение переданы объекты, остающиеся в госсобственности, для которых установлен особый режим приватизации.
Распоряжением ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в ЯНАО N 708-р от 19 ноября 2007 года, общежитие в <адрес>, передано в собственность муниципального образования город Надым, и соответственно является объектом муниципального жилищного фонда.
Пунктом 2 статьи 1 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" установлено право граждан РФ на получение жилых помещений, занимаемых в домах государственного и муниципального жилищного фонда, бесплатно в собственность (приватизация).
В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
Поскольку общежитие принято в муниципальную собственность, в силу ст. 7 ФЗ РФ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" статус общежития утрачен в силу закона, и Г.В. вправе приобрести занимаемое им жилое помещение в собственность в соответствии со ст. 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
В этой связи, выводы суда основаны на правильном применении норм материального права, подкреплены имеющимися в деле доказательствами и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Довод жалобы ответчика относительно неприменимости к данному спору положений статьи 7 Федерального закона N 189-ФЗ от 29.12.2004 года судебная коллегия считает несостоятельным в силу следующего.
Так, в Постановлении Конституционного суда РФ от 11 апреля 2011 года N 4-П "По делу о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в связи с жалобой граждан Е.А. и Е.Е.", на который ссылается ответчик в жалобе, указано, что ни сама ст. 7 Федерального закона N 189-ФЗ, ни какие-либо другие его положения не содержат указания на ограничение действия данной статьи во времени, в пространстве или по кругу лиц.
Граждане, проживающие в общежитии, ранее находившихся на балансе государственных или муниципальных предприятий, а затем в связи с приватизацией таких предприятий переданных в ведение органов местного самоуправления, которым они были предоставлены на законных основаниях как работникам соответствующего государственного или муниципального предприятия, - независимо от того, до или после введения в действие Жилищного кодекса РФ эти граждане приобрели право пользования жилыми помещениями, а здание общежития передано в ведение органов местного самоуправления, - с точки зрения правового статуса составляют одну категорию субъектов жилищных правоотношений и, следовательно, равным образом подлежат защите при реализации своего конституционного права на жилище.
Государство должно гарантировать равенство прав граждан, находящихся в одинаковых условиях, в данном случае - проживающих на законных основаниях в жилых домах, ранее использовавшихся в качестве общежитий, независимо от даты передачи таких домов в ведение органов местного самоуправления (до или после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации) и при условии законного вселения в жилое помещение и в тех случаях, если оно имело место после 1 марта 2005 года.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы сводятся исключительно к оспариванию выводов суда, основаны на неправильной оценке фактических обстоятельств дела и неверном толковании указанного выше Постановления Конституционного Суда РФ, поводом к отмене или изменению решения не являются.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)