Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Васильевой Г.Ф.
судей Галиеве В.А.
Фархутдиновой Г.Р.
при секретаре Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя З.Т.В., З.З.М., З.О.В., Б. - Г. на решение Орджоникидзевского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 09 апреля 2002 г., которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований З.Т.В., З.З.М., З.О.В., Б. к Администрации Орджоникидзевского района юродского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании отказа в постановке на учет для получения жилья во внеочередном порядке незаконным, отказать.
Заслушав доклад председательствующего, судебная коллегия
установила:
З.О.В., З.Т.В., З.З.М., З.А.М. обратились в суд с иском к администрации Орджоникидзевского района городского округа город Уфа о признании отказа в постановке на учет для получения жилья во внеочередном порядке незаконным, обязать ответчика поставить истцов на учет для получении жилья во внеочередном порядке. Требования мотивированы тем, что истцы на основании договора социального найма проживают в двух комнатах площадью 11,4 кв. м и 13 кв. м в квартире, расположенной по адресу: .... Согласно акту межведомственной комиссии от ... года жилой дом, расположенный по адресу: ... признан не пригодным для проживании. В соответствии с Постановлением Правительства РБ N 435 от 06 декабря 2008 г., указанный выше дом включен в перечень домов признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
Письмом от 14 декабря 2011 г. ответчик сообщил, что действующим законодательством постановка на внеочередное получение жилья не предусмотрена. Истцы считают, что письмом ответчик отказал в постановке на учет для получения жилья во внеочередном порядке, что нарушает права истцов на получение жилья во внеочередном порядке.
Суд вынес приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представителя З.Т.В., З.З.М., З.О.В., Б. - Г. ставится вопрос об отмене приведенного решения суда по тем основаниям, что суд необоснованно указал об отсутствии требований закона устанавливающей процедуру постановки на учет для получения жилья во внеочередном порядке; ответчиком не было указано основания, по которым истцам было отказано в постановке на учет.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав З.О.В., З.Т.В., представителя истцов Г., поддержавших апелляционную жалобу, судебная коллегия находит, что решение суда подлежит оставлению без изменения.
В соответствии со ст. 49 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договору социального найма государственного или муниципального жилищного фонда предоставляется малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Основания признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлены в ст. 51 Жилищного кодекса РФ, к которым относятся граждане:
- 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Решением Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 08 июня 2006 г. N 12/22 установлена учетная норма площади жилого помещения на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, менее 12 кв. м общей площади на одного человека.
Согласно ст. 52 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 15, 16 Закона Республики Башкортостан от 02 декабря 2005 г. N 250-з "О регулировании жилищных отношений в Республике Башкортостан" заявление гражданина о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма.
Принятые на учет граждане включаются в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.
Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, ведется по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки установленной формы включаются:
- 1) граждане, которым в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации жилые помещения предоставляются вне очереди;
- 2) граждане, относящиеся к определенным федеральным законом и указом Президента Российской Федерации категориям;
- 3) граждане, относящиеся к определенным законом Республики Башкортостан категориям;
- 4) малоимущие граждане.
Согласно ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:
- 1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
- 2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- 3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
Из материалов дела усматривается, что с 1985 г. З.Т.В. на основании решения исполкома Октябрьского райсовета г. Уфы Республики Башкортостан от 10 апреля 1985 г. состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях по льготной категории учета как одинокая мать. По состоянию на 2011 г. номер очереди 38, что подтверждается учетной карточкой очередника (л.д. 15, 74).
С 1986 года З.О.В. на основании решения исполкома Октябрьского райсовета г. Уфы Республики Башкортостан от 24 апреля 1986 г. состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях, по состоянию на 2011 г. номер очереди 70, что подтверждается учетной карточкой очередника (л.д. 14).
Решением Орджоникидзевского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 12 мая 2010 г., вступившим в законную силу 28 октября 2010 г., истцы выселены из комнат общей площадью 24,4 кв. м (11,4 кв. м + 13 кв. м), расположенных по адресу: ... в другое жилое помещение - две комнаты общей площадью 31,4 кв. м (19 к. м. + 12,4 кв. м), расположенные по адресу: ... в связи со сносом дома N ..., расположенного по ... непригодного для проживания (л.д. 88, 89 - 90, 91 - 92).
... года З.Т.В. и З.О.М. обратились в администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан с заявлениями о постановке как единой семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях по категории внеочередного получения жилья, мотивировав свои требования тем, что они проживают в двух комнатах общей площадью 24,4 кв. м (11,4 кв. м + 13 кв. м), расположенных по адресу: ..., а сам дом постановлением администрации Орджоникидзевского района г. Уфы Республики Башкортостан от ... года N ... признан непригодным для проживания (л.д. 8, 9, 10, 18 - 23).
Письмами администрации Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан от ... года N ..., от ... года N ..., от ... года N ... истцам отказано в удовлетворении поданных ими заявлений, поскольку действующим жилищным законодательством постановка на внеочередное получение жилья не предусмотрена, учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, ведется по единому списку (л.д. 11, 12, 13).
При указанных обстоятельствах, оценивая представленные суду доказательства, а также требования действующего законодательства, судебная коллегия при оценке принятого решения исходит из того, что действующим законодательством учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, ведется по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки установленной формы включаются, в частности, граждане, которым в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации жилые помещения предоставляются вне очереди.
Вместе с тем, оснований для включения истцов в списки лиц, нуждающихся в жилых помещениях по категории внеочередного предоставления жилья отсутствуют, поскольку на момент обращения истцов к ответчику с заявлением о постановке на учет, они на основании решения суда от 12 мая 2010 г. были выселены из ранее занимаемого ими жилого помещения, расположенного в доме непригодным для проживания и подлежащим сносу, в жилые помещения - две комнаты общей площадью 31,4 кв. м (19 кв. м. + 12,4 кв. м), расположенные по адресу: ..., соответствующие установленным нормам и правилам, и имеют права на проживание в указанных жилых помещениях. При этом на каждого из истцов в предоставленной им квартире приходится по 7,85 кв. м, что не соответствует учетной норме, установленной на территории городского округа город Уфа, в связи с чем истцы обоснованно состоят на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, по общей категории учета. Доказательств снятия истцов с указанного учета суду представлено не было. Однако, основания для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории внеочередного предоставления жилья, у истцов отсутствуют, поскольку им предоставлено жилое помещение пригодное для проживания, доказательств наличия права на предоставления жилья во внеочередном порядке истцами представлено не было, в связи с чем, отказ ответчика в постановке истцов на внеочередной учет является правомерным, основанным на законе и представленных суду доказательствах, а требования истцов об обязании поставить на учет по улучшению жилищных условий вне очереди, правомерно отклонены судом как не основанные на законе.
Доводы апелляционной жалобы представителя З.Т.В., З.З.М., З.О.В., Б. - Г. о том, что суд необоснованно указал об отсутствии требований закона устанавливающей процедуру постановки на учет для получения жилья во внеочередном порядке; ответчиком не было указано основания, по которым истцам было отказано в постановке на учет, фактически направлены на переоценку выводов, сделанных судом первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали бы выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными.
Суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал надлежащую оценку представленным сторонами доказательствам, разрешил спор в соответствии с материальным и процессуальным законом, а поэтому судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного судом решения.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Орджоникидзевского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 09 апреля 2002 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя З.Т.В., З.З.М., З.О.В., Б. - Г. - без удовлетворения.
Председательствующий
Г.Ф.ВАСИЛЬЕВА
Судьи
В.А.ГАЛИЕВ
Г.Р.ФАРХУТДИНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 31.05.2012 ПО ДЕЛУ N 33-5996/12
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 31 мая 2012 г. по делу N 33-5996/12
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Васильевой Г.Ф.
судей Галиеве В.А.
Фархутдиновой Г.Р.
при секретаре Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя З.Т.В., З.З.М., З.О.В., Б. - Г. на решение Орджоникидзевского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 09 апреля 2002 г., которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований З.Т.В., З.З.М., З.О.В., Б. к Администрации Орджоникидзевского района юродского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании отказа в постановке на учет для получения жилья во внеочередном порядке незаконным, отказать.
Заслушав доклад председательствующего, судебная коллегия
установила:
З.О.В., З.Т.В., З.З.М., З.А.М. обратились в суд с иском к администрации Орджоникидзевского района городского округа город Уфа о признании отказа в постановке на учет для получения жилья во внеочередном порядке незаконным, обязать ответчика поставить истцов на учет для получении жилья во внеочередном порядке. Требования мотивированы тем, что истцы на основании договора социального найма проживают в двух комнатах площадью 11,4 кв. м и 13 кв. м в квартире, расположенной по адресу: .... Согласно акту межведомственной комиссии от ... года жилой дом, расположенный по адресу: ... признан не пригодным для проживании. В соответствии с Постановлением Правительства РБ N 435 от 06 декабря 2008 г., указанный выше дом включен в перечень домов признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
Письмом от 14 декабря 2011 г. ответчик сообщил, что действующим законодательством постановка на внеочередное получение жилья не предусмотрена. Истцы считают, что письмом ответчик отказал в постановке на учет для получения жилья во внеочередном порядке, что нарушает права истцов на получение жилья во внеочередном порядке.
Суд вынес приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представителя З.Т.В., З.З.М., З.О.В., Б. - Г. ставится вопрос об отмене приведенного решения суда по тем основаниям, что суд необоснованно указал об отсутствии требований закона устанавливающей процедуру постановки на учет для получения жилья во внеочередном порядке; ответчиком не было указано основания, по которым истцам было отказано в постановке на учет.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав З.О.В., З.Т.В., представителя истцов Г., поддержавших апелляционную жалобу, судебная коллегия находит, что решение суда подлежит оставлению без изменения.
В соответствии со ст. 49 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договору социального найма государственного или муниципального жилищного фонда предоставляется малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Основания признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлены в ст. 51 Жилищного кодекса РФ, к которым относятся граждане:
- 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Решением Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 08 июня 2006 г. N 12/22 установлена учетная норма площади жилого помещения на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, менее 12 кв. м общей площади на одного человека.
Согласно ст. 52 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 15, 16 Закона Республики Башкортостан от 02 декабря 2005 г. N 250-з "О регулировании жилищных отношений в Республике Башкортостан" заявление гражданина о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма.
Принятые на учет граждане включаются в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.
Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, ведется по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки установленной формы включаются:
- 1) граждане, которым в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации жилые помещения предоставляются вне очереди;
- 2) граждане, относящиеся к определенным федеральным законом и указом Президента Российской Федерации категориям;
- 3) граждане, относящиеся к определенным законом Республики Башкортостан категориям;
- 4) малоимущие граждане.
Согласно ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:
- 1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
- 2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- 3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
Из материалов дела усматривается, что с 1985 г. З.Т.В. на основании решения исполкома Октябрьского райсовета г. Уфы Республики Башкортостан от 10 апреля 1985 г. состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях по льготной категории учета как одинокая мать. По состоянию на 2011 г. номер очереди 38, что подтверждается учетной карточкой очередника (л.д. 15, 74).
С 1986 года З.О.В. на основании решения исполкома Октябрьского райсовета г. Уфы Республики Башкортостан от 24 апреля 1986 г. состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях, по состоянию на 2011 г. номер очереди 70, что подтверждается учетной карточкой очередника (л.д. 14).
Решением Орджоникидзевского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 12 мая 2010 г., вступившим в законную силу 28 октября 2010 г., истцы выселены из комнат общей площадью 24,4 кв. м (11,4 кв. м + 13 кв. м), расположенных по адресу: ... в другое жилое помещение - две комнаты общей площадью 31,4 кв. м (19 к. м. + 12,4 кв. м), расположенные по адресу: ... в связи со сносом дома N ..., расположенного по ... непригодного для проживания (л.д. 88, 89 - 90, 91 - 92).
... года З.Т.В. и З.О.М. обратились в администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан с заявлениями о постановке как единой семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях по категории внеочередного получения жилья, мотивировав свои требования тем, что они проживают в двух комнатах общей площадью 24,4 кв. м (11,4 кв. м + 13 кв. м), расположенных по адресу: ..., а сам дом постановлением администрации Орджоникидзевского района г. Уфы Республики Башкортостан от ... года N ... признан непригодным для проживания (л.д. 8, 9, 10, 18 - 23).
Письмами администрации Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан от ... года N ..., от ... года N ..., от ... года N ... истцам отказано в удовлетворении поданных ими заявлений, поскольку действующим жилищным законодательством постановка на внеочередное получение жилья не предусмотрена, учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, ведется по единому списку (л.д. 11, 12, 13).
При указанных обстоятельствах, оценивая представленные суду доказательства, а также требования действующего законодательства, судебная коллегия при оценке принятого решения исходит из того, что действующим законодательством учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, ведется по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки установленной формы включаются, в частности, граждане, которым в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации жилые помещения предоставляются вне очереди.
Вместе с тем, оснований для включения истцов в списки лиц, нуждающихся в жилых помещениях по категории внеочередного предоставления жилья отсутствуют, поскольку на момент обращения истцов к ответчику с заявлением о постановке на учет, они на основании решения суда от 12 мая 2010 г. были выселены из ранее занимаемого ими жилого помещения, расположенного в доме непригодным для проживания и подлежащим сносу, в жилые помещения - две комнаты общей площадью 31,4 кв. м (19 кв. м. + 12,4 кв. м), расположенные по адресу: ..., соответствующие установленным нормам и правилам, и имеют права на проживание в указанных жилых помещениях. При этом на каждого из истцов в предоставленной им квартире приходится по 7,85 кв. м, что не соответствует учетной норме, установленной на территории городского округа город Уфа, в связи с чем истцы обоснованно состоят на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, по общей категории учета. Доказательств снятия истцов с указанного учета суду представлено не было. Однако, основания для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории внеочередного предоставления жилья, у истцов отсутствуют, поскольку им предоставлено жилое помещение пригодное для проживания, доказательств наличия права на предоставления жилья во внеочередном порядке истцами представлено не было, в связи с чем, отказ ответчика в постановке истцов на внеочередной учет является правомерным, основанным на законе и представленных суду доказательствах, а требования истцов об обязании поставить на учет по улучшению жилищных условий вне очереди, правомерно отклонены судом как не основанные на законе.
Доводы апелляционной жалобы представителя З.Т.В., З.З.М., З.О.В., Б. - Г. о том, что суд необоснованно указал об отсутствии требований закона устанавливающей процедуру постановки на учет для получения жилья во внеочередном порядке; ответчиком не было указано основания, по которым истцам было отказано в постановке на учет, фактически направлены на переоценку выводов, сделанных судом первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали бы выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными.
Суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал надлежащую оценку представленным сторонами доказательствам, разрешил спор в соответствии с материальным и процессуальным законом, а поэтому судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного судом решения.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Орджоникидзевского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 09 апреля 2002 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя З.Т.В., З.З.М., З.О.В., Б. - Г. - без удовлетворения.
Председательствующий
Г.Ф.ВАСИЛЬЕВА
Судьи
В.А.ГАЛИЕВ
Г.Р.ФАРХУТДИНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)