Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 01.08.2012 ПО ДЕЛУ N 33-4734/2012

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 августа 2012 г. по делу N 33-4734/2012


Председательствующий Тарновский А.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
председательствующего Моисеевой Л.А.,
судей областного суда Магденко И.Ю., Чеботаревой Е.А.,
при секретаре Ж.,
Рассмотрела в судебном заседании 01 августа 2012 года дело по частной жалобе Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области на определение Одесского районного суда Омской области от 26 июня 2012 года, которым постановлено:
"Заявление Правительства Омской области о замене должника по исполнению решения Одесского районного суда Омской области от 03 апреля 2012 года удовлетворить.
Произвести замену должника - Правительства Омской области - на Министерство образования Омской области, Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области и Министерство имущественных отношений Омской области в правоотношении, установленном решением Одесского районного суда Омской области от 03 апреля 2012 года о предоставлении М., 1992 года рождения, благоустроенного жилого помещения в виде отдельной квартиры по договору социального найма общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления во внеочередном порядке".
Заслушав доклад судьи областного суда Моисеевой Л.А., судебная коллегия

установила:

Правительство Омской области обратилось в суд с заявлением о замене должника по решению Одесского районного суда от 03.04.2012 г., которым на Правительство Омской области, Министерство образования Омской области возложена обязанность предоставить М. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма площадью не ниже установленных социальных норм во внеочередном порядке.
В обоснование требований указало, что 16.03.2012 г. Постановлением Правительства Омской области N 56-п утвержден Порядок обеспечения жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся под опекой (попечительством). Согласно пунктам 2, 10 данного Порядка уполномоченными органами исполнительной власти Омской области по обеспечению указанной категории лиц жилыми помещениями являются Министерство образования Омской области, Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области. Заключение договора социального найма жилого помещения жилищного фонда социального использования Омской области осуществляется на основании решения Министерства имущественных отношений Омской области.
Правительство Омской области не является главным распорядителем бюджетных средств, не обладает полномочиями по принятию решения о предоставлении указанной категории граждан жилых помещений по договору социального найма и не отвечает по обязательствам органов исполнительной власти Омской области.
Правительство просило произвести замену должника - Правительства Омской области - на Министерство образования Омской области, Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области и Министерство имущественных отношений Омской области в правоотношении, установленном решением суда от 03.04.2012 г. о внеочередном предоставлении М. благоустроенного жилого помещения.
Заявление о замене должника рассмотрено судом без участия представителя Правительства Омской области и заинтересованных лиц.
Районным судом постановлено изложенное выше определение.
В частной жалобе Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области просит определение суда отменить, считает его противоречащим нормам областного законодательства.
Указывает, что суд не учел, что в силу Порядка обеспечения жилплощадью детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся под опекой (попечительством) от 16.03.2012 г., Министерство строительства организует деятельность по приобретению в собственность Омской области жилых помещений в муниципальных районах области в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов исключительно по заявкам Министерства образования. В 2012 году заявка Министерства образования о планируемых к приобретению в собственность жилых помещениях не поступала, поэтому полномочий по обеспечению жилыми помещениями у Министерства строительства не возникло. Учитывая, что Министерство строительства вправе приобретать жилые помещения только путем участия в долевом строительстве, выполнить требования ФЗ "Об исполнительном производстве" в части сроков добровольного исполнения решения не представляется возможным.
Рассмотрев дело, изучив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены определения суда.
В соответствии с п. 1 ст. 44 ГПК РФ, в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства.
Как видно из материалов дела, вступившим в законную силу решением Одесского районного суда от 03.04.2012 г. на Правительство Омской области, Министерство образования Омской области возложена обязанность предоставить М., 1992 года рождения, благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры по договору социального найма общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления во внеочередном порядке.
Проверив обоснованность требований Правительства Омской области о замене должника в правоотношении, установленном решением суда от 03.04.2012 года, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для их удовлетворения.
В соответствии с п. 14 ст. 44 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан состоящие на регистрационном учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся под опекой (попечительством), после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, обеспечиваются жилой площадью по договорам социального найма в порядке, установленном Правительством Омской области.
Постановлением Правительства Омской области от 16.03.2012 N 56-п утвержден Порядок обеспечения жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся под опекой (попечительством).
В силу п. 2 указанного Порядка уполномоченными органами исполнительной власти Омской области по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся под опекой (попечительством) жилыми помещениями являются Министерство образования Омской области и Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области.
Министерство образования организует деятельность по приобретению в собственность Омской области жилых помещений, за исключением жилых помещений, предусмотренных в подпункте 2 пункта 4 настоящего Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений.
Министерство строительства организует деятельность по приобретению в собственность Омской области жилых помещений в муниципальных районах Омской области в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
Министерство образования и Министерство строительства организуют деятельность по оформлению права собственности Омской области на приобретенные ими жилые помещения. Министерство образования и Министерство строительства в течение четырех рабочих дней со дня получения документов о регистрации права собственности Омской области на приобретенные жилые помещения направляют в Министерство имущественных отношений Омской области заявку на их включение в жилищный фонд социального использования Омской области в установленном порядке.
Таким образом, в связи с принятием Правительством Омской области 16.03.2012 года Порядка обеспечения жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, органом исполнительной власти принято решение о правопреемстве, в связи с чем, суд правомерно произвел замену ответчика по делу М. на Министерство образования, Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса, Министерство имущественных отношений Омской области.
Доводы частной жалобы о том, что Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области осуществляет полномочия по приобретению в собственность Омской области жилых помещений в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов только по заявкам Министерства образования, не могут повлечь отмену определения суда, по основаниям, приведенным выше - в связи с возникновением правопреемства.
Определение суда является законным и обоснованным, и по доводам частной жалобы отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 331, 334 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

Определение Одесского районного суда Омской области от 26 июня 2012 года оставить без изменения, частную жалобу Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области - без удовлетворения.














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)