Судебные решения, арбитраж
Купля-продажа недвижимости; Сделки с недвижимостью; Жилой фонд; Жилищное право
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Дадонова Т.А.
Докладчик Рыжонина Т.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам
Кемеровского областного суда в составе:
председательствующего Рыжониной Т.Н.,
судей Бугровой Н.М., Чудиновой Т.М.,
при секретаре К.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Рыжониной Т.Н. гражданское дело по апелляционной жалобе администрации Киселевского городского округа
на решение Киселевского городского суда Кемеровской области от 16 июля 2013 года
по иску Г.П.Г. к Администрации Киселевского городского округа о включении в списки на предоставление социальных выплат на приобретения жилья взамен сносимого,
установила:
Г.П.Г. обратился в суд с иском к Администрации Киселевского городского округа о включении в списки на предоставление социальных выплат на приобретение жилья взамен сносимого, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.
Требования мотивировал тем, что на основании договора купли-продажи жилого дома и земельного участка от 26.10.2005 г. его отцу Г.Г.П. принадлежит жилой дом по <адрес>.
Он зарегистрирован и фактически проживает с отцом и еще шестерыми членами семьи в данном доме с 2006 г. с момента его покупки. С 13.11.2008 г. по 12.05.2010 г. он проходил альтернативную службу в Федеральном государственном унитарном предприятии "<...>" (ФГУП "<...>") в г. Прокопьевске. Все это время он был зарегистрирован и проживал с семьей по <адрес> и считал себя членом семьи. Они вели совместное хозяйство.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 428 от 13.07.2005 г. и заключением СФ ОАО ВНИМИ N 288 от 10.10.2011 г. жилой дом по <адрес>, принадлежащий его отцу, признан ветхим, ставшим непригодным в результате ведения горных работ и подлежит сносу, в связи с чем его отец и все члены семьи, проживающие и прописанные с ним, имеют право на предоставление социальных выплат на приобретение нового жилья. Его отец обратился в администрацию Киселевского городского округа. Ответом администрации N от 29.04.2013 г. Г.Г.П. указано, что Г.П.Г. не имеет права на получение социальной выплаты и ему отказано во включении в списки на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья взамен сносимого, расположенного по адресу <адрес>, поскольку он прописан в данном доме с 14.03.2013 г., то есть после признания жилого дома непригодным для проживания. Считает данный отказ необоснованным и противоречащим Правилам предоставления социальных выплат, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 г. N 428 (в соответствии с п. 8 Правил) в связи с тем, что он фактически там проживал.
При обращении в паспортный стол за адресной справкой 14.03.2013 г. он был выписан задним числом 15.01.2009 г. из жилого помещения по адресу: <адрес>, и тут же прописан 14.03.2013 г., из-за того, что проходил военную службу. Однако альтернативную службу он проходил с 10.11.2008 г.
С учетом изложенного просил обязать Администрацию Киселевского городского округа Кемеровской области включить его в списки на предоставление социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, по адресу: <адрес>.
Представитель администрации Киселевского городского округа О., действующая на основании доверенности, иск не признала.
Решением Киселевского городского суда Кемеровской области от 16 июля 2013 года постановлено:
Обязать администрацию Киселевского городского округа включить Г.П.Г. в список на предоставление социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, расположенного по адресу: <адрес>.
В апелляционной жалобе администрация Киселевского городского округа просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное, указывая, что Г.П.Г. проходил альтернативную службу с 2008 по 2010 г.г. Однако где находился Г.П.Г. с августа 2010 г. по март 2013 г. истцом объяснений представлено не было, что ставит под сомнение его пребывание и проживание по адресу: <адрес> в указанный период. На данный временной промежуток приходится принятие Заключения СФ ОАО ВНИМИ N 288 от 10.10.2011 года.
На жалобу поданы возражения Г.П.Г.
Изучив материалы дела, заслушав представителя Администрации Киселевского городского округа - О. поддержавшую доводы апелляционной жалобы, Г.П.Г., просившего решение оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения, исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований к отмене судебного решения.
В соответствии со ст. 45 Конституции Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется, каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Конституция Российской Федерации (статья 2) провозглашает высшей ценностью человека, его права и свободы, признание, соблюдение и защита которых является обязанностью государства. Ограничение прав и свобод человека и гражданина согласно статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации может быть установлено Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.
Согласно части 1 статьи 7, статьи 60 Конституции Российской Федерации Российская Федерация социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2004 года N 840 "О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" во исполнение Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, пунктом 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков; в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.
В соответствии с пунктами 5 и 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 года N 428 (с изменениями в редакции постановления Правительства Российской Федерации N 778 от 14 ноября 2007 года) межбюджетные трансферты направляются на финансирование мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого.
Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления специальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.
В силу пунктов 9 - 10 указанного постановления размер социальной выплаты, предоставляемой гражданам, определяется из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья (33 кв.м - для одиноких граждан; 42 кв.м - на семью из двух человек; 18 кв.м на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более), и средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания (для граждан, переселяемых из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации, избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (для выезжающих граждан).
Из приведенных положений в их взаимосвязи следует, что, решая вопрос о ликвидации организации угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры по социальной защите не только высвобожденных работников ликвидируемых организаций угольной промышленности, но и граждан, проживающих в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, приняв по существу меры государственной поддержки по улучшению жилищных условий определенных групп населения, проживающих постоянно на момент принятия решения о ликвидации шахты в домах, которые в результате ведения горных работ претерпели значительные и предельные деформации и находятся в зоне опасной для проживания, и являющихся собственниками либо нанимателями указанных ветхих жилых помещений либо членами семьи таких лиц, путем приобретения (строительства) жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, за счет средств федерального бюджета. Предоставление социальных выплат согласно названным выше Правилам... производится за счет средств федерального бюджета. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.
Таким образом, предоставление социальных выплат возможно при наличии следующих условий: признание жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, наличие права на данное жилое помещение на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности и нуждаемость граждан, проживающих в этом жилом помещении, в переселении, то есть не обеспеченных иным жильем.
Из анализа статьи 12 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" следует, что социальная выплата является одной из форм государственной социальной помощи, то есть имеет равное смысловое значение с пособием, поскольку направлена на оказание материальной помощи определенным слоям населения.
Предоставление социальной выплаты - это одна из форм социальной защиты граждан подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности, постоянно проживающих в ветхом жилом помещении и не имеющих иного жилого помещения, с целью обеспечения их жилым помещением.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, собственником дома по адресу: <адрес> является Г.Г.П. на основании договора - купли-продажи от 26.10.2005 года (л.д. 8-9).
Заключением СФ ОАО ВНИМИ N 288 от 10 октября 2010 года дом по <адрес> признан ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ (л.д. 50).
В указанном доме зарегистрирован и проживает Г.Г.П. Совместно с ним в доме зарегистрированы члены его семьи, в том числе истец Г.П.Г., которые проживают в доме до настоящего времени.
10.11.2008 г. был призван на альтернативную гражданскую службу военным комиссариатом г. Киселевска Кемеровской области.
С 13.11.2008 г. по 12.05.2010 г. истец проходил альтернативную службу в Федеральном государственном унитарном предприятии "<...>" (ФГУП "<...>") в г. Прокопьевске. Во время прохождения альтернативной службы он был прописан (зарегистрирован) и проживал с семьей по <адрес>.
Для истца Г.П.Г. спорный дом является единственным и постоянным местом жительства, был предоставлен им собственником дома Г.Г.П. для проживания. Данные обстоятельства подтверждены имеющимися в материалах дела письменными доказательствами.
Указанные обстоятельства подтвердили в процессе рассмотрения дела и допрошенные судом первой инстанции свидетели, из пояснений которых следует, что Г.П.Г. с 2006 года до настоящего времени постоянно проживает в доме по <адрес> одной семьей с отцом Г.Г.П., является членами одной семьи, ведет совместное хозяйство.
Сведений о наличии у истца в собственности иных жилых помещений, пригодных для проживания, представителем ответчика не представлено ни в суд первой инстанции, ни в апелляционную инстанцию.
Доводы апелляционной жалобы представителя Администрации Киселевского городского округа о том, что социальная выплата не может быть предоставлена Г.П.Г., так как на момент признания дома непригодным, он по адресу: <адрес> не был зарегистрирован и не проживал, являются необоснованными.
Как следует из Списка граждан, подлежащих переселению с подработанных территорий ликвидированных шахт "<...>", "<...>" согласно заключению СФ ОАО ВНИМИ от 10.10.2011 года N 288 по состоянию на 01.01.2013 года, в него включены собственник дома N по <адрес> Г.Г.П. так и члены его семьи (л.д. 34). Г.П.Г. в это т список не включен.
Таким образом, оценивая доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что требования истца Г.П.Г. подлежат удовлетворению, поскольку он приобрел право на участие в программе переселения из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте непригодным для проживания по критериям безопасности, на включение в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, и может быть отнесен к категории лиц, нуждающихся в социальной защите в форме получения социальной выплаты для переселения из ветхого жилого дома, признанного непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ.
Доводы апелляционной жалобы, о том, что период прохождения истцом альтернативной службы не совпадает с периодом когда он был снят с регистрационного учета несостоятельны и являются аналогичными тем, на которые представитель ответчика ссылался в обоснование своих возражений, данные доводы являлись предметом исследования и оценки суда. Судом детально рассмотрены обстоятельства прохождения истцом альтернативной службы, снятие его в связи со службой с регистрационного учета и постановка на регистрационный учет.
Данные доводы апелляционной жалобы фактически направлены на переоценку выводов суда, иное толкование норм материального права и оценку доказательств об обстоятельствах, установленных и исследованных судом в полном соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 ГПК РФ, а потому не могут служить основанием к отмене правильного по существу решения суда.
Правовых оснований, которые могли бы повлечь отмену решения суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст. ст. 327.1 ч. 1, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Киселевского городского суда Кемеровской области от 16 июля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Администрации Киселевского городского округа - без удовлетворения.
Председательствующий
Т.Н.РЫЖОНИНА
Судьи
Н.М.БУГРОВА
Т.М.ЧУДИНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 15.10.2013 ПО ДЕЛУ N 33-9687
Разделы:Купля-продажа недвижимости; Сделки с недвижимостью; Жилой фонд; Жилищное право
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КЕМЕРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 октября 2013 г. по делу N 33-9687
Судья Дадонова Т.А.
Докладчик Рыжонина Т.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам
Кемеровского областного суда в составе:
председательствующего Рыжониной Т.Н.,
судей Бугровой Н.М., Чудиновой Т.М.,
при секретаре К.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Рыжониной Т.Н. гражданское дело по апелляционной жалобе администрации Киселевского городского округа
на решение Киселевского городского суда Кемеровской области от 16 июля 2013 года
по иску Г.П.Г. к Администрации Киселевского городского округа о включении в списки на предоставление социальных выплат на приобретения жилья взамен сносимого,
установила:
Г.П.Г. обратился в суд с иском к Администрации Киселевского городского округа о включении в списки на предоставление социальных выплат на приобретение жилья взамен сносимого, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.
Требования мотивировал тем, что на основании договора купли-продажи жилого дома и земельного участка от 26.10.2005 г. его отцу Г.Г.П. принадлежит жилой дом по <адрес>.
Он зарегистрирован и фактически проживает с отцом и еще шестерыми членами семьи в данном доме с 2006 г. с момента его покупки. С 13.11.2008 г. по 12.05.2010 г. он проходил альтернативную службу в Федеральном государственном унитарном предприятии "<...>" (ФГУП "<...>") в г. Прокопьевске. Все это время он был зарегистрирован и проживал с семьей по <адрес> и считал себя членом семьи. Они вели совместное хозяйство.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 428 от 13.07.2005 г. и заключением СФ ОАО ВНИМИ N 288 от 10.10.2011 г. жилой дом по <адрес>, принадлежащий его отцу, признан ветхим, ставшим непригодным в результате ведения горных работ и подлежит сносу, в связи с чем его отец и все члены семьи, проживающие и прописанные с ним, имеют право на предоставление социальных выплат на приобретение нового жилья. Его отец обратился в администрацию Киселевского городского округа. Ответом администрации N от 29.04.2013 г. Г.Г.П. указано, что Г.П.Г. не имеет права на получение социальной выплаты и ему отказано во включении в списки на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья взамен сносимого, расположенного по адресу <адрес>, поскольку он прописан в данном доме с 14.03.2013 г., то есть после признания жилого дома непригодным для проживания. Считает данный отказ необоснованным и противоречащим Правилам предоставления социальных выплат, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 г. N 428 (в соответствии с п. 8 Правил) в связи с тем, что он фактически там проживал.
При обращении в паспортный стол за адресной справкой 14.03.2013 г. он был выписан задним числом 15.01.2009 г. из жилого помещения по адресу: <адрес>, и тут же прописан 14.03.2013 г., из-за того, что проходил военную службу. Однако альтернативную службу он проходил с 10.11.2008 г.
С учетом изложенного просил обязать Администрацию Киселевского городского округа Кемеровской области включить его в списки на предоставление социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, по адресу: <адрес>.
Представитель администрации Киселевского городского округа О., действующая на основании доверенности, иск не признала.
Решением Киселевского городского суда Кемеровской области от 16 июля 2013 года постановлено:
Обязать администрацию Киселевского городского округа включить Г.П.Г. в список на предоставление социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, расположенного по адресу: <адрес>.
В апелляционной жалобе администрация Киселевского городского округа просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное, указывая, что Г.П.Г. проходил альтернативную службу с 2008 по 2010 г.г. Однако где находился Г.П.Г. с августа 2010 г. по март 2013 г. истцом объяснений представлено не было, что ставит под сомнение его пребывание и проживание по адресу: <адрес> в указанный период. На данный временной промежуток приходится принятие Заключения СФ ОАО ВНИМИ N 288 от 10.10.2011 года.
На жалобу поданы возражения Г.П.Г.
Изучив материалы дела, заслушав представителя Администрации Киселевского городского округа - О. поддержавшую доводы апелляционной жалобы, Г.П.Г., просившего решение оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения, исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований к отмене судебного решения.
В соответствии со ст. 45 Конституции Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется, каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Конституция Российской Федерации (статья 2) провозглашает высшей ценностью человека, его права и свободы, признание, соблюдение и защита которых является обязанностью государства. Ограничение прав и свобод человека и гражданина согласно статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации может быть установлено Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.
Согласно части 1 статьи 7, статьи 60 Конституции Российской Федерации Российская Федерация социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2004 года N 840 "О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" во исполнение Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, пунктом 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков; в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.
В соответствии с пунктами 5 и 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 года N 428 (с изменениями в редакции постановления Правительства Российской Федерации N 778 от 14 ноября 2007 года) межбюджетные трансферты направляются на финансирование мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого.
Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления специальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.
В силу пунктов 9 - 10 указанного постановления размер социальной выплаты, предоставляемой гражданам, определяется из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья (33 кв.м - для одиноких граждан; 42 кв.м - на семью из двух человек; 18 кв.м на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более), и средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания (для граждан, переселяемых из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации, избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (для выезжающих граждан).
Из приведенных положений в их взаимосвязи следует, что, решая вопрос о ликвидации организации угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры по социальной защите не только высвобожденных работников ликвидируемых организаций угольной промышленности, но и граждан, проживающих в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, приняв по существу меры государственной поддержки по улучшению жилищных условий определенных групп населения, проживающих постоянно на момент принятия решения о ликвидации шахты в домах, которые в результате ведения горных работ претерпели значительные и предельные деформации и находятся в зоне опасной для проживания, и являющихся собственниками либо нанимателями указанных ветхих жилых помещений либо членами семьи таких лиц, путем приобретения (строительства) жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, за счет средств федерального бюджета. Предоставление социальных выплат согласно названным выше Правилам... производится за счет средств федерального бюджета. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.
Таким образом, предоставление социальных выплат возможно при наличии следующих условий: признание жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, наличие права на данное жилое помещение на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности и нуждаемость граждан, проживающих в этом жилом помещении, в переселении, то есть не обеспеченных иным жильем.
Из анализа статьи 12 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" следует, что социальная выплата является одной из форм государственной социальной помощи, то есть имеет равное смысловое значение с пособием, поскольку направлена на оказание материальной помощи определенным слоям населения.
Предоставление социальной выплаты - это одна из форм социальной защиты граждан подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности, постоянно проживающих в ветхом жилом помещении и не имеющих иного жилого помещения, с целью обеспечения их жилым помещением.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, собственником дома по адресу: <адрес> является Г.Г.П. на основании договора - купли-продажи от 26.10.2005 года (л.д. 8-9).
Заключением СФ ОАО ВНИМИ N 288 от 10 октября 2010 года дом по <адрес> признан ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ (л.д. 50).
В указанном доме зарегистрирован и проживает Г.Г.П. Совместно с ним в доме зарегистрированы члены его семьи, в том числе истец Г.П.Г., которые проживают в доме до настоящего времени.
10.11.2008 г. был призван на альтернативную гражданскую службу военным комиссариатом г. Киселевска Кемеровской области.
С 13.11.2008 г. по 12.05.2010 г. истец проходил альтернативную службу в Федеральном государственном унитарном предприятии "<...>" (ФГУП "<...>") в г. Прокопьевске. Во время прохождения альтернативной службы он был прописан (зарегистрирован) и проживал с семьей по <адрес>.
Для истца Г.П.Г. спорный дом является единственным и постоянным местом жительства, был предоставлен им собственником дома Г.Г.П. для проживания. Данные обстоятельства подтверждены имеющимися в материалах дела письменными доказательствами.
Указанные обстоятельства подтвердили в процессе рассмотрения дела и допрошенные судом первой инстанции свидетели, из пояснений которых следует, что Г.П.Г. с 2006 года до настоящего времени постоянно проживает в доме по <адрес> одной семьей с отцом Г.Г.П., является членами одной семьи, ведет совместное хозяйство.
Сведений о наличии у истца в собственности иных жилых помещений, пригодных для проживания, представителем ответчика не представлено ни в суд первой инстанции, ни в апелляционную инстанцию.
Доводы апелляционной жалобы представителя Администрации Киселевского городского округа о том, что социальная выплата не может быть предоставлена Г.П.Г., так как на момент признания дома непригодным, он по адресу: <адрес> не был зарегистрирован и не проживал, являются необоснованными.
Как следует из Списка граждан, подлежащих переселению с подработанных территорий ликвидированных шахт "<...>", "<...>" согласно заключению СФ ОАО ВНИМИ от 10.10.2011 года N 288 по состоянию на 01.01.2013 года, в него включены собственник дома N по <адрес> Г.Г.П. так и члены его семьи (л.д. 34). Г.П.Г. в это т список не включен.
Таким образом, оценивая доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что требования истца Г.П.Г. подлежат удовлетворению, поскольку он приобрел право на участие в программе переселения из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте непригодным для проживания по критериям безопасности, на включение в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, и может быть отнесен к категории лиц, нуждающихся в социальной защите в форме получения социальной выплаты для переселения из ветхого жилого дома, признанного непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ.
Доводы апелляционной жалобы, о том, что период прохождения истцом альтернативной службы не совпадает с периодом когда он был снят с регистрационного учета несостоятельны и являются аналогичными тем, на которые представитель ответчика ссылался в обоснование своих возражений, данные доводы являлись предметом исследования и оценки суда. Судом детально рассмотрены обстоятельства прохождения истцом альтернативной службы, снятие его в связи со службой с регистрационного учета и постановка на регистрационный учет.
Данные доводы апелляционной жалобы фактически направлены на переоценку выводов суда, иное толкование норм материального права и оценку доказательств об обстоятельствах, установленных и исследованных судом в полном соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 ГПК РФ, а потому не могут служить основанием к отмене правильного по существу решения суда.
Правовых оснований, которые могли бы повлечь отмену решения суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст. ст. 327.1 ч. 1, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Киселевского городского суда Кемеровской области от 16 июля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Администрации Киселевского городского округа - без удовлетворения.
Председательствующий
Т.Н.РЫЖОНИНА
Судьи
Н.М.БУГРОВА
Т.М.ЧУДИНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)