Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 02.08.2012 ПО ДЕЛУ N 33-7090/2012

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 августа 2012 г. по делу N 33-7090/2012


Судья Курбанова Р.Б

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Мочаловой Ю.Р.,
судей Насибуллина Р.Р. и Фахрутдиновой Р.А.,
при секретаре судебного заседания К.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Фахрутдиновой Р.А. гражданское дело по апелляционной жалобе Х.Р.Ф. на решение Ново-Савиновского районного суда г. Казани от 17 мая 2012 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Х.Р.Ф., действующего в интересах недееспособной Х.З. к муниципальному учреждению "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского района Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" о признании действий неправомерными, возложении обязанности постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности обеспечения жилым помещением, отказать.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения Х.Р.Ф., его представителя - адвоката Исхановой Д.М., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя МКУ "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов ИК МО г. Казани" - А., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Х.Р.Ф., действующий в интересах недееспособной Х.З., обратился в суд с иском к ответчику о признании действий неправомерными, возложении обязанности постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности обеспечения жилым помещение. В обоснование иска указано, что его мать - Х.З. является вдовой участника Великой Отечественной войны, которая в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" имеет право на улучшение жилищных условий. Поскольку она об этом законе не знала, то ее семьей было принято решение об улучшении жилищных условий за счет коммерческой ипотеки. Ранее Х-вы проживали в квартире, которую получила Х.З. в 1976 году, где общая площадь составляла на 5 человек 56,7 кв. м, на одного человека приходилась 11,3 кв. м. Х.З. как вдова участника войны никогда не пользовалась льготами государства. Сейчас Х.З. является инвалидом и нуждается в постоянном уходе. На данный момент долг в банк по коммерческой ипотеке составляет ... рублей. Оплачивать ипотеку для семьи Х-вых является обременительным. В октябре 2011 года Х.З. обратилась с заявлением к ответчику с просьбой выдать ей субсидию на улучшение жилищных условий, но просьба Х.З. была отклонена. В связи с чем, Х.Р.Ф. просил признать действия ответчика неправомерными, обязать ответчика принять Х.З. на учет для улучшения жилищных условий и выдать субсидию на улучшение жилищных условий уже на действующую ипотеку.
В судебном заседании истец уточнил исковые требования, просил признать действия ответчика неправомерными, обязать ответчика поставить Х.З. на учет по обеспечению жильем и обеспечить ее жильем.
Представитель истца - И. требования поддержала.
Представитель ответчика - Н. иск не признала.
Судом принято решение об отказе в удовлетворении иска.
В апелляционной жалобе истец просит об отмене решения суда, поскольку суд при вынесении вышеуказанного решения не принял во внимание фактических обстоятельств дела. Указывает, что Х.З. проживает в квартире принадлежащей ее сыну, снохе и внукам. Сама квартира находится под залогом, поскольку приобретена по коммерческой ипотеке. Также считает, что превышение на 0,85 кв. м нормы обеспеченности общей площади на одного человека является незначительным и не может служить отказом в обеспечении жильем члена семьи участника ВОВ.
Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 14 Федерального закона "О ветеранах", инвалидам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона "О ветеранах", меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В соответствии с частями 1 - 3 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления.
В соответствии с Решением Казанской Городской Думы от 01 ноября 2006 года N 10-13 "Об учетной норме площади жилого помещения и норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма" постановлено установить учетную норму площади жилого помещения (минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях) в размере 12 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи.
Из материалов дела следует, что Х.З. зарегистрирована и проживает в квартире, там же зарегистрированы и проживают Ф.И.И., Ф.И. с, Х.Р.Р., Х.Р.Ф., Х.Р.Р., Х.Х. с.
Согласно свидетельствам о государственной регистрации права, указанная квартира принадлежит на праве собственности Х.Р.Ф.., Х.Х., Х.Р.Р., Х.Р. по 1/4 доле в праве собственности на указанную квартиру.
Согласно финансово-лицевого счету общая площадь квартиры составляет 90 кв. м.
Х.З. было отказано в признании нуждающейся в жилом помещении в связи с тем, что обеспеченность общей площади жилого помещения на одного члена семьи превышает учетную норму.
Отказывая в удовлетворении требований Х.Р.Ф., суд первой инстанции обоснованно указал, что в соответствии требованиями статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, органом местного самоуправления установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, которая, в соответствии с взаимосвязанными положениями статьи 14 Федерального закона "О ветеранах" и пунктом 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации должна учитываться при разрешении вопроса о постановке Х.З. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Поскольку общая площадь занимаемого Х.З. жилого помещения с учетом проживающих, превышает установленную учетную норму 12 кв. м, то оснований для постановки ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий не имелось.
С данными выводами суда первой инстанции судебная коллегия согласна, поскольку в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации законных оснований для постановки Х.З. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий не имеется.
Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона не противоречат, поэтому решение суда следует признать законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, не влияют на законность и обоснованность решения по настоящему делу, поскольку направлены на иную оценку установленных судом обстоятельств, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 199, 328 п. 1, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ново-Савиновского районного суда г. Казани от 17 мая 2012 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Х.Р.Ф. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационную инстанцию Верховного Суда Республики Татарстан.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)