Судебные решения, арбитраж

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 28.06.2011 ПО ДЕЛУ N 33-6269/2011

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 июня 2011 г. по делу N 33-6269/2011


Судья Черкунова Л.В.

судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе: председательствующего: Николаевой Н.М.,
судей: Ефремовой Л.Н., Гороховика А.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе представителя Мэрии г.о.Тольятти на решение Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 05 мая 2011 года, которым постановлено:
"Иск Н. удовлетворить.
Обязать мэрию городского округа Тольятти предоставить Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на состав семьи три человека жилое помещение в г. Тольятти вне очереди по установленным нормам, действующим на момент предоставления жилья".
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Ефремовой Л.Н.,
судебная коллегия

установила:

Истец - Н. обратился в суд к мэрии г.о.Тольятти Самарской области с иском об обязании предоставить ему вне очереди жилое помещение в г. Тольятти на состав семьи из трех человек по установленным нормам.
При этом, истец утверждал, что его семья в составе трех человек с ДД.ММ.ГГГГ. состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, поскольку он (истец) страдает хроническим заболеванием, входящим в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 378 от 16.06.2006 года.
Однако мэрией городского округа Тольятти во внеочередном порядке жилье истцу до настоящего времени не предоставляется.
Истец просил суд обязать мэрию городского округа Тольятти предоставить ему вне очереди жилое помещение в г. Тольятти на состав семьи три человека по установленным нормам, действующим на момент предоставления жилья.
Ответчик иск не признал.
Судом постановлено вышеизложенное решение.
В кассационной жалобе представителем Мэрии г.о.Тольятти ставится вопрос об отмене решения суда и о направлении дела на новое рассмотрение.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
- В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- Согласно ст. 49 ЖК РФ, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанным по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
В силу требований ст. 51 ЖК РФ, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Согласно ст. 57 ЖК РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
Частью 2 ст. 58 ЖК РФ предусмотрено, что жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
Судом установлено, что семья истца с составом три человека (истец, его супруга- ФИО5, сын-ФИО6) зарегистрированы в двухкомнатной квартире по адресу: 3,общей площадью 46,1 кв. м, жилой площадью 31,3 кв. м.
Кроме семьи истца, в указанной квартире зарегистрированы: ФИО7 - брат истца, ФИО8 - супруга брата, ФИО9, ФИО10 -племянницы истца.
Истец Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, страдает хроническим психическим заболеванием, состоит на учете в
Указанное заболевание входит в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 года N 378 (п. 3 перечня).
Распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ N "О рассмотрении жилищных вопросов", Н. с составом семьи 3 человека (супруга ФИО5, сын ФИО6) принят на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в списках на внеочередное предоставление жилья семья истца значится под N 173.
Судом установлено, что истец и члены его семьи не имеют в собственности жилые помещения.
Представитель ответчика не оспаривает право истца на получение жилого помещения во внеочередном порядке в соответствии п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ.
Суд обоснованно признал надлежащим ответчиком Мэрию г.о.Тольятти.
В соответствии со ст. 2 Закона Самарской области "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан", органы местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий обязаны осуществлять государственные полномочия Самарской области в пределах выделенных для этого финансовых средств и материальных ресурсов.

Обеспечение жилыми помещениями граждан, указанных в пунктах 2 - 4 части 2 настоящей статьи, осуществляется местными администрациями муниципальных образований Самарской области в порядке, устанавливаемом Правительством Самарской области в соответствии с федеральными законами, возлагающими обязанность по обеспечению жилыми помещениями соответствующих категорий граждан на субъекты Российской Федерации.

Согласно п. 3, п. 1 статьи 7 Устава г.о. Тольятти, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа относятся к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии со ст. 37 Устава г.о. Тольятти, к компетенции мэрии относится: исполнение полномочий органов места самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения городского округа в соответствии с федеральными законами, законами Самарской области, нормативными правовыми актами Думы и постановлениями и распоряжениями мэра (п. 1. пп. 1) и управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа в соответствии с действующим законодательством и порядком, определенным Думой (п. 1. пп. 8).
При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о том, что на мэрию г.о.Тольятти следует возложить обязанность обеспечить Н. жилой площадью в г. Тольятти на состав семьи три человека по установленным нормам, действующим на момент предоставления жилья.
Доводы кассационной жалобы представителя мэрии г.о.Тольятти о том, что надлежащим ответчиком по делу является Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, что мэрия г.о.Тольятти обладает полномочиями по предоставлению жилья данной категории граждан только лишь в пределах перечисленных из областного бюджета субвенций, не могут быть приняты во внимание по вышеизложенным основаниям.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 05 мая 2011 года оставить без изменений, а кассационную жалобу представителя Мэрии г.о.Тольятти - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)