Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 22.05.2013 ПО ДЕЛУ N 33-4613

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 мая 2013 г. по делу N 33-4613


Судья Кляусова И.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: Председательствующего Киселевой Н.В., судей Судневой В.Н., Фомина В.И., при секретаре К.Ж.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 22 мая 2013 г. дело по апелляционной жалобе В. на решение Очерского районного суда Пермского края от 05.03.2013 года, которым постановлено:
"Отказать В., действующему в интересах К.В., в удовлетворении жалобы на решение комиссии по жилищным вопросам Павловского городского поселения Очерского района Пермского края от 27 декабря 2012 года, протокол N 25 об отказе К.В. в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма в Павловском городском поселении Очерского муниципального района".
Заслушав доклад судьи Фомина В.И., пояснения заявителя В., представителя заявителя Г., изучив материалы дела, судебная коллегия

установила:

В., являясь опекуном недееспособного К.В., обратился в Очерский районный суд Пермского края с жалобой на решение комиссии по жилищным вопросам Павловского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края от 27.12.2012 года, протокол N 25 об отказе К.В. в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма. Заявленные требования мотивировал тем, что недееспособный К.В. зарегистрирован по адресу: п. Павловский, ул. <...>, фактически проживал в этом же доме, но в 1-й квартире. Данный дом находится в частной собственности лиц, проживающих в нем. Какими-либо правами собственности в этом жилом доме К.В. не обладает. Жилой дом фактически не пригоден для проживания, полуразрушен. Объектов недвижимого имущества в собственности К.В. не имеет. К.В. проживает один, семьи у него нет. К.В. не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма. Отказ комиссии по жилищным вопросам в постановке К.В. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма считает незаконным. Просил обязать администрацию Павловского городского поселения Очерского муниципального района предоставить вне очереди благоустроенное жилое помещение К.В. по договору социального найма.
В судебном заседании В. заявленные требования поддержал.
Представитель ответчика администрации Павловского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края в судебном заседании иск не признал.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе В. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, заявленные требования удовлетворить. Приводит доводы о том, что К.В. малоимущим не является, но у него в собственности каких-либо объектов недвижимого имущества не имеется. Он не является нанимателем по договору социального найма и на основании п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ у него имеются все основания для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. К.В. страдает тяжелой формой хронического заболевания, при которой невозможно его совместное проживание в одной квартире с другими гражданами. Наличие указанного заболевания является основанием для предоставления К.В. жилого помещения вне очереди.
В возражениях на апелляционную жалобу администрация Павловского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, проверив материалы дела исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частями 3-5 статьи 52 ЖК РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. По результатам рассмотрения заявления принимается решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Указанным категориям граждан могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1563-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации города Благовещенска Амурской области на нарушение конституционных прав местного самоуправления пунктом 3 части 2 и частью 3 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью третьей статьи 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" разъяснено, что органы местного самоуправления обязаны осуществлять учет всех категорий нуждающихся в улучшении жилищных условий по договору социального найма. Содержащееся в пункте 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации условие о предоставлении упомянутой категории граждан жилых помещений вне очереди в случае, если такие граждане страдают тяжелыми видами хронических заболеваний (пункт 4 части 1 статьи 51 указанного Кодекса), закрепляет только особенности реализации их жилищных прав и не возлагает какие-либо дополнительные обязанности на органы местного самоуправления.
В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2011 года N 551-О-О "По жалобе гражданина Кудряшова Юрия Александровича на нарушение его конституционных прав положениями пунктов 2 и 3 части 1 статьи 14, частей 2 и 3 статьи 49, пункта 4 части 1 статьи 51, части 2 статьи 52, пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" указано, что для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении.
Таким образом, признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий и малоимущим является необходимым элементом юридического состава, порождающего субъективное право на предоставление жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, в том числе вне очереди.
Из материалов дела следует, что К.В. зарегистрирован в квартире по адресу: <...>.
Решением Очерского районного суда от 14 апреля 2005 года К.В. признан недееспособным.
Приказом Межрайонного территориального управления N 1 Министерства социального развития Пермского края от 16 декабря 2009 года N 01/158 опекуном над недееспособным К.В. назначен В.
В. обратился в орган местного самоуправления с заявлением для постановки К.В. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма не приложив документов о том, что К.В. является малоимущим, а занимаемое им жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции.
Решением комиссии по жилищным вопросам Павловского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края от 27.12.2012 года, протокол N 25 об отказе К.В., в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма в Павловском городском поселении Очерского муниципального района отказано.
С учетом данных обстоятельств: отсутствие доказательств признания К.В. малоимущим и нуждающимся в жилом помещении, судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении иска о признании решения комиссии по жилищным вопросам незаконным, внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона не противоречат, нарушений норм процессуального права судом не допущено.
С учетом изложенного решение суда следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не находит.
Руководствуясь ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Оставить решение Очерского районного суда Пермского края от 05.03.2013 года без изменения, апелляционную жалобу В. без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)