Судебные решения, арбитраж
Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Афанасьева И.Н.,
судей Вильданова Р.А., Фатхутдиновой А.Ф.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием систем видео-конференц-связи помощником судьи Гараевым М.А.,
при участии в судебном заседании с использованием системы видео-конференц-связи присутствующих в Арбитражном суде Самарской области представителей:
заявителя - Объедкова И.В., доверенность от 09.01.2013,
заинтересованного лица - Светкиной Д.Д., доверенность от 28.12.2012,
третьего лица - Ушаковой Н.Н, паспорт,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 31.10.2012 (судья Стенина А.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2013 (председательствующий судья Драгоценнова И.С., судьи Захарова Е.И., Семушкин В.С.)
по делу N А55-20663/2012
по заявлению Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, г. Самара, к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, г. Самара, третьи лица: Ушаков Николай Николаевич, г. Самара, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Самарской области, г. Самара, о признании незаконным отказа в государственной регистрации договора аренды лесного участка от 22.12.2008 N 99/12 и понуждении,
установил:
Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - заявитель, министерство) обратилось в суд с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее - заинтересованное лицо, Управление Росреестра), в котором просило признать незаконным отказ (сообщение от 18.05.2012 исходящий N 01/511/2012-802) Управления Росреестра в государственной регистрации договора от 22.12.2008 N 99/12 аренды лесного участка площадью 0,03 га, расположенного по адресу: Самарская область, Самарское лесничество, квартал N 44, для осуществления рекреационной деятельности, и обязать заинтересованное лицо осуществить государственную регистрацию вышеуказанного договора в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 31.10.2012, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2013, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми судебными актами Управление Росреестра обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит эти судебные акты отменить как противоречащие нормам материального и процессуального права, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Заявитель кассационной жалобы считает, суды пришли к неправильному выводу о незаконности действий государственного регистратора по отказу в государственной регистрации договора аренды, поскольку спорный земельный участок относится к землям лесного фонда, соответственно, право собственности на него разграничено в пользу Российской Федерации и для распоряжения им необходима регистрация этого права, однако право федеральной собственности на земельный участок не зарегистрировано. Представленный на государственную регистрацию договор аренды не содержит кадастрового номера участка, а также наименования муниципального образования, в пределах которого находится данный лесной участок, что не позволяет однозначно установить его местонахождение; в кадастровом паспорте земельного участка не указано наименование муниципального образования. Кроме того, по мнению заявителя кассационной жалобы, судами не учтены положения части 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку вступившим в законную силу решением Самарского районного суда г. Самары от 24.01.2012 по делу N 2-451/12 установлено, что государственная регистрация спорного договора аренды возможна только при наличии зарегистрированного права собственности Российской Федерации на этот земельный участок.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 02.05.2012 Ушаков Н.Н. обратился в Управление Росреестра с заявлением о государственной регистрации договора от 22.12.2008 N 99/12 аренды лесного участка.
18 мая 2012 года в проведении заявленного регистрационного действия отказано (сообщение N 01/511/2012-802) на основании абзацев 4, 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Основаниями для отказа в государственной регистрации договора аренды лесного участка послужило наличие противоречивых сведений в представленных документах между адресной частью договора и кадастрового паспорта, отсутствие первичной регистрации права федеральной собственности на лесной участок, отсутствие в адресной части договора указания на кадастровый номер участка и наименование муниципального образования, отсутствие в адресной части кадастрового паспорта наименования муниципального образования.
Из материалов дела следует, что на основании протокола о результатах лесного конкурса от 10.10.2001 между Департаментом лесного хозяйства Самарской области и Ушаковым Н.Н. был заключен договор аренды участка лесного фонда от 22.12.2008 N 99/12.
Как установлено судами, договор аренды от 22.12.2008 N 99/12 явился результатом приведения договора аренды участка лесного фонда от 10.10.2001 N 99 в соответствие с Лесным кодексом на основании статьи 4 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации". Переоформление осуществлялось на основании заявления о переоформлении договоров, которое представлялось в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на предоставление лесных участков в аренду. Согласно подпунктами 1.1., 2.2.2. Положения о департаменте лесного хозяйства Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 09.02.2007 N 9, Департамент являлся таким уполномоченным органом исполнительной власти в Самарской области.
В соответствии с пунктом 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора.
Таким образом, выводы судов о том, что моментом возникновения гражданско-правовых отношений по аренде спорных участков является момент проведения конкурса на заключение договора аренды, являются правомерными.
В силу статьи 4 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" договоры аренды участков лесного фонда должны быть приведены в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации до 01.01.2009. Порядок приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с упомянутым Кодексом устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
На основании Порядка приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 04.10.2007 N 258, для приведения договоров аренды участков лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом лица, использующие участки лесного фонда, подают заявления о переоформлении таких договоров на договор аренды лесного участка. Заявление о переоформлении подается в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду.
По результатам рассмотрения заявления о переоформлении уполномоченным органом выносится решение о переоформлении договора аренды участка лесного фонда на договор аренды лесного участка или договор безвозмездного срочного пользования лесным участком. Вид использования лесов указывается в решении в целях приведения условий договора в соответствие со статьями 25, 29 - 47 Лесного кодекса Российской Федерации, а срок договора аренды лесного участка - с учетом минимального и максимального сроков договоров аренды лесных участков, установленных частью 3 статьи 72 Кодекса. Решение является основанием для заключения договора аренды лесного участка по форме примерного договора аренды лесного участка, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 N 324 "О договоре аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности".
Ушаков Н.Н. обратился с заявлением в комиссию Департамента лесного хозяйства Самарской области по приведению договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации и 22.12.2008 комиссия приняла решение о том, что договор N 99 аренды участка лесного фонда площадью 0,03 га, подписанный 10.10.2001 между Ушаковым Н.Н. и Главным управлением "Самарский лесхоз" на основании протокола о результатах лесного конкурса от 09.10.2001, следует переоформить на договор аренды лесного участка.
С учетом указанных обстоятельств судами сделан правильный вывод о том, что заключение договора аренды Департаментом лесного хозяйства Самарской области с Ушаковым Н.Н. 22.12.2008 не является актом нового предоставления земельного участка, а лишь юридическим действием по приведению уже действующего договора в соответствие с требованиями нового Лесного кодекса Российской Федерации, и отклонена ссылка заинтересованного лица на отсутствие государственной регистрации права собственности Российской Федерации на вышеуказанный лесной участок как на основание для отказа в государственной регистрации договора аренды.
Аналогичные выводы содержатся в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.12.2011 N 5342/11.
Результаты конкурса по передаче в аренду лесного участка, и также акты государственных органов недействительными в установленном порядке не признавались.
Таким образом, поскольку в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" для приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации не требуется проведение государственного кадастрового учета лесных участков, ссылка заинтересованного лица на отсутствие в договоре N 99/12 аренды лесного участка от 22.12.2008 кадастрового номера участка как на одно из оснований отказа в государственной регистрации договора является несостоятельной.
Кроме того, кадастровый номер лесного участка указан в дополнительном соглашении к договору аренды лесного участка от 22.12.2008 N 99/12, представленном на регистрацию.
Относительно доводов заинтересованного лица о наличии противоречий между адресной частью договора и кадастрового паспорта, судами правомерно указано, что при подписании стороны договора определили все его существенные условия, в том числе местоположение лесного участка в соответствии со схемой и кадастровым планом.
Представленные в адрес регистрирующего органа правоустанавливающие документы, договор N 99/12 аренды участка лесного фонда от 22.12.2008, дополнительное соглашение от 13.12.2011 N 1, выписка из протокола от 22.12.2008 N 02-0-569, кадастровый паспорт земельного участка от 31.08.2011 N 63-00-102\\11-179512 содержат описание его местоположения - Самарская область, г.о. Самара, Самарское лесничество, квартал N 44, выделы 45 и указание на кадастровый номер земельного участка, что свидетельствует об однозначной идентификации объекта арендных отношений.
Доводы заявителя кассационной жалобы являлись предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, поэтому судебной коллегией отклоняются, поскольку не влияют на законность обжалуемых судебных актов, не опровергают выводов, сделанных судами двух инстанций, а направлены на переоценку фактических обстоятельств и установленных по делу доказательств.
Доводы заявителя кассационной жалобы на нарушение судами положений части 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации со ссылкой на решение Самарского районного суда г. Самары от .01.2012 по делу N 2-451/12 в данном случае являются несостоятельными. Кроме того, эти доводы противоречат выводам, сформированным Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 13.12.2011 N 5342/11.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 31.10.2012 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2013 по делу N А55-20663/2012 оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
И.Н.АФАНАСЬЕВ
Судьи
Р.А.ВИЛЬДАНОВ
А.Ф.ФАТХУТДИНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 20.05.2013 ПО ДЕЛУ N А55-20663/2012
Разделы:Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2013 г. по делу N А55-20663/2012
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Афанасьева И.Н.,
судей Вильданова Р.А., Фатхутдиновой А.Ф.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием систем видео-конференц-связи помощником судьи Гараевым М.А.,
при участии в судебном заседании с использованием системы видео-конференц-связи присутствующих в Арбитражном суде Самарской области представителей:
заявителя - Объедкова И.В., доверенность от 09.01.2013,
заинтересованного лица - Светкиной Д.Д., доверенность от 28.12.2012,
третьего лица - Ушаковой Н.Н, паспорт,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 31.10.2012 (судья Стенина А.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2013 (председательствующий судья Драгоценнова И.С., судьи Захарова Е.И., Семушкин В.С.)
по делу N А55-20663/2012
по заявлению Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, г. Самара, к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, г. Самара, третьи лица: Ушаков Николай Николаевич, г. Самара, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Самарской области, г. Самара, о признании незаконным отказа в государственной регистрации договора аренды лесного участка от 22.12.2008 N 99/12 и понуждении,
установил:
Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - заявитель, министерство) обратилось в суд с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее - заинтересованное лицо, Управление Росреестра), в котором просило признать незаконным отказ (сообщение от 18.05.2012 исходящий N 01/511/2012-802) Управления Росреестра в государственной регистрации договора от 22.12.2008 N 99/12 аренды лесного участка площадью 0,03 га, расположенного по адресу: Самарская область, Самарское лесничество, квартал N 44, для осуществления рекреационной деятельности, и обязать заинтересованное лицо осуществить государственную регистрацию вышеуказанного договора в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 31.10.2012, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2013, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми судебными актами Управление Росреестра обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит эти судебные акты отменить как противоречащие нормам материального и процессуального права, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Заявитель кассационной жалобы считает, суды пришли к неправильному выводу о незаконности действий государственного регистратора по отказу в государственной регистрации договора аренды, поскольку спорный земельный участок относится к землям лесного фонда, соответственно, право собственности на него разграничено в пользу Российской Федерации и для распоряжения им необходима регистрация этого права, однако право федеральной собственности на земельный участок не зарегистрировано. Представленный на государственную регистрацию договор аренды не содержит кадастрового номера участка, а также наименования муниципального образования, в пределах которого находится данный лесной участок, что не позволяет однозначно установить его местонахождение; в кадастровом паспорте земельного участка не указано наименование муниципального образования. Кроме того, по мнению заявителя кассационной жалобы, судами не учтены положения части 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку вступившим в законную силу решением Самарского районного суда г. Самары от 24.01.2012 по делу N 2-451/12 установлено, что государственная регистрация спорного договора аренды возможна только при наличии зарегистрированного права собственности Российской Федерации на этот земельный участок.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 02.05.2012 Ушаков Н.Н. обратился в Управление Росреестра с заявлением о государственной регистрации договора от 22.12.2008 N 99/12 аренды лесного участка.
18 мая 2012 года в проведении заявленного регистрационного действия отказано (сообщение N 01/511/2012-802) на основании абзацев 4, 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Основаниями для отказа в государственной регистрации договора аренды лесного участка послужило наличие противоречивых сведений в представленных документах между адресной частью договора и кадастрового паспорта, отсутствие первичной регистрации права федеральной собственности на лесной участок, отсутствие в адресной части договора указания на кадастровый номер участка и наименование муниципального образования, отсутствие в адресной части кадастрового паспорта наименования муниципального образования.
Из материалов дела следует, что на основании протокола о результатах лесного конкурса от 10.10.2001 между Департаментом лесного хозяйства Самарской области и Ушаковым Н.Н. был заключен договор аренды участка лесного фонда от 22.12.2008 N 99/12.
Как установлено судами, договор аренды от 22.12.2008 N 99/12 явился результатом приведения договора аренды участка лесного фонда от 10.10.2001 N 99 в соответствие с Лесным кодексом на основании статьи 4 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации". Переоформление осуществлялось на основании заявления о переоформлении договоров, которое представлялось в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на предоставление лесных участков в аренду. Согласно подпунктами 1.1., 2.2.2. Положения о департаменте лесного хозяйства Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 09.02.2007 N 9, Департамент являлся таким уполномоченным органом исполнительной власти в Самарской области.
В соответствии с пунктом 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора.
Таким образом, выводы судов о том, что моментом возникновения гражданско-правовых отношений по аренде спорных участков является момент проведения конкурса на заключение договора аренды, являются правомерными.
В силу статьи 4 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" договоры аренды участков лесного фонда должны быть приведены в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации до 01.01.2009. Порядок приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с упомянутым Кодексом устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
На основании Порядка приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 04.10.2007 N 258, для приведения договоров аренды участков лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом лица, использующие участки лесного фонда, подают заявления о переоформлении таких договоров на договор аренды лесного участка. Заявление о переоформлении подается в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду.
По результатам рассмотрения заявления о переоформлении уполномоченным органом выносится решение о переоформлении договора аренды участка лесного фонда на договор аренды лесного участка или договор безвозмездного срочного пользования лесным участком. Вид использования лесов указывается в решении в целях приведения условий договора в соответствие со статьями 25, 29 - 47 Лесного кодекса Российской Федерации, а срок договора аренды лесного участка - с учетом минимального и максимального сроков договоров аренды лесных участков, установленных частью 3 статьи 72 Кодекса. Решение является основанием для заключения договора аренды лесного участка по форме примерного договора аренды лесного участка, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 N 324 "О договоре аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности".
Ушаков Н.Н. обратился с заявлением в комиссию Департамента лесного хозяйства Самарской области по приведению договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации и 22.12.2008 комиссия приняла решение о том, что договор N 99 аренды участка лесного фонда площадью 0,03 га, подписанный 10.10.2001 между Ушаковым Н.Н. и Главным управлением "Самарский лесхоз" на основании протокола о результатах лесного конкурса от 09.10.2001, следует переоформить на договор аренды лесного участка.
С учетом указанных обстоятельств судами сделан правильный вывод о том, что заключение договора аренды Департаментом лесного хозяйства Самарской области с Ушаковым Н.Н. 22.12.2008 не является актом нового предоставления земельного участка, а лишь юридическим действием по приведению уже действующего договора в соответствие с требованиями нового Лесного кодекса Российской Федерации, и отклонена ссылка заинтересованного лица на отсутствие государственной регистрации права собственности Российской Федерации на вышеуказанный лесной участок как на основание для отказа в государственной регистрации договора аренды.
Аналогичные выводы содержатся в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.12.2011 N 5342/11.
Результаты конкурса по передаче в аренду лесного участка, и также акты государственных органов недействительными в установленном порядке не признавались.
Таким образом, поскольку в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" для приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации не требуется проведение государственного кадастрового учета лесных участков, ссылка заинтересованного лица на отсутствие в договоре N 99/12 аренды лесного участка от 22.12.2008 кадастрового номера участка как на одно из оснований отказа в государственной регистрации договора является несостоятельной.
Кроме того, кадастровый номер лесного участка указан в дополнительном соглашении к договору аренды лесного участка от 22.12.2008 N 99/12, представленном на регистрацию.
Относительно доводов заинтересованного лица о наличии противоречий между адресной частью договора и кадастрового паспорта, судами правомерно указано, что при подписании стороны договора определили все его существенные условия, в том числе местоположение лесного участка в соответствии со схемой и кадастровым планом.
Представленные в адрес регистрирующего органа правоустанавливающие документы, договор N 99/12 аренды участка лесного фонда от 22.12.2008, дополнительное соглашение от 13.12.2011 N 1, выписка из протокола от 22.12.2008 N 02-0-569, кадастровый паспорт земельного участка от 31.08.2011 N 63-00-102\\11-179512 содержат описание его местоположения - Самарская область, г.о. Самара, Самарское лесничество, квартал N 44, выделы 45 и указание на кадастровый номер земельного участка, что свидетельствует об однозначной идентификации объекта арендных отношений.
Доводы заявителя кассационной жалобы являлись предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, поэтому судебной коллегией отклоняются, поскольку не влияют на законность обжалуемых судебных актов, не опровергают выводов, сделанных судами двух инстанций, а направлены на переоценку фактических обстоятельств и установленных по делу доказательств.
Доводы заявителя кассационной жалобы на нарушение судами положений части 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации со ссылкой на решение Самарского районного суда г. Самары от .01.2012 по делу N 2-451/12 в данном случае являются несостоятельными. Кроме того, эти доводы противоречат выводам, сформированным Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 13.12.2011 N 5342/11.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 31.10.2012 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2013 по делу N А55-20663/2012 оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
И.Н.АФАНАСЬЕВ
Судьи
Р.А.ВИЛЬДАНОВ
А.Ф.ФАТХУТДИНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)