Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 28.11.2012 ПО ДЕЛУ N 33-10475

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 ноября 2012 г. по делу N 33-10475


Судья Устинова Л.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: Председательствующего Гилевой М.Б., судей Киселевой Н.В., Фомина В.И., при секретаре Г.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 28 ноября 2012 г. дело по апелляционной жалобе Правительства Пермского края на решение Чайковского городского суда Пермского края от 28 августа 2012 года, которым постановлено: "Обязать администрацию Чайковского муниципального района Пермского края за счет средств бюджета Пермского края предоставить С.Н. по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в городе Чайковский Пермского края, общей площадью не менее 33 квадратных метров".
Заслушав доклад судьи Фомина В.И., пояснения прокурора Пермской краевой прокуратуры Левыкиной Л.Л., полагавшей оставить решение суда без изменения, судебная коллегия

установила:

Чайковский городской прокурор обратился в суд с заявлением в интересах С.Н. к администрации Чайковского муниципального района Пермского края об обеспечении его благоустроенным жилым помещением в г. Чайковский Пермского края. В обоснование иска указал, что С.Н., имеющий статус лица, оставшегося без попечения родителей, закрепленного за ним жилья не имеет, состоит на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения с 2010 года. Его мать умерла, отец уклонялся от исполнения родительских обязанностей, в связи с чем он проживал под опекой опекуна Б., обучался и находился на обеспечении учебного учреждения - <...>, которое 26 июня 2012 года закончил, в период обучения и проживания у опекуна своего жилья не приобрел.
В судебном заседании прокурор и истец С.Н. заявленные исковые требования поддержали.
Представитель ответчика администрации Чайковского муниципального района иск не признал.
Представитель третьего лица Правительства Пермского края просил рассмотреть дело в его отсутствие, направил в суд возражения против заявленных требований.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Правительство Пермского края просит решение суда отменить в связи с нарушением норм материального права, принять новое решение по делу. Приводят доводы о том, что суд не применил закон подлежащий применению. Вывод суда в части предоставления благоустроенного жилого помещения С.Н. площадью не менее 33 кв. м не соответствует требованиям закона. В настоящее время государственный жилищный фонд Пермского края не сформирован. Исполнение решения суда в части предоставления жилого помещения государственного жилищного фонда Пермского края не представляется возможным. Дети-сироты обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления. Норма предоставления жилого помещения по договору социального найма 33 кв. м принимается лишь для расчета размера субвенций и не является нормой предоставления площади жилых помещений по договору социального найма. Исполнение решения Чайковского городского суда приведет к нецелевому расходованию краевых и федеральных средств.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов апелляционной жалобы, не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела, суд правильно определил характер правоотношения между сторонами и закон, подлежащий применению при рассмотрении дела, на основании которого верно установил круг обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела по существу.
Представленные сторонами доказательства оценены судом в соответствии с принципами относимости, допустимости доказательств, на основе состязательности и равноправия сторон (статьи 12, 59 и 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Как было установлено судом и следует из материалов дела, С.Н., родился дата, его родители С. и П. на момент его совершеннолетия участия в содержании и воспитании ребенка не принимали, мать умерла дата. Вопрос о лишении родительских прав отца не решен в связи с совершеннолетием ребенка. Факт оставления истца без попечения родителей подтвержден решением суда от 28.12.2009 года, С.Н. признан лицом, оставшимся без попечения родителей.
Несовершеннолетний С.Н. с 01.09.2008 г. по 26.06.2012 года обучался в <...>, его закончил, в настоящее время работает.
По ходатайству истца он принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по Чайковскому району с 24.02.2010 года, состоит в списке под N <...> по состоянию на 2012 год. В настоящее время истец проживает на съемной квартире, зарегистрирован по адресу опекуна, указанное жилье принадлежит опекуну по праву собственности. Права собственности, либо права пользования этим жильем у подопечного не возникло. Не приобретено жилье истцом и самостоятельно.
Установив указанные обстоятельства, суд пришел к правильному выводу об обоснованности заявленных прокурором исковых требований.
Делая такой вывод, суд исходил из того, что истец является лицом оставшимся без попечения родителей, на день разрешения спора жилым помещением по договору социального найма не обеспечен, жилых помещений в собственности не имеет, в связи с чем, является лицом, нуждающимся в предоставлении жилья.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводы суда и не свидетельствуют о неправильности постановленного решения.
Ссылка суда на Закон Пермского края от 14.07.2008 года N 255-ПК обоснована, поскольку ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ определяет, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Постановление Правительства Пермского края от 10.08.2006 года N 16-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления и расходования субвенций из регионального фонда компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения", в числе прочего, содержит условие о том, что площадь жилого помещения должна быть не ниже установленной в соответствующем муниципальном районе, городском округе нормы предоставления площади жилых помещений по договору социального найма.
Порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма в Пермском крае регламентирован Законом Пермского края от 14.07.2008 года N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма".
Частью 3 статьи 9 указанного Закона, принятого в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Жилищного кодекса РФ, предусмотрено, что жилые помещения предоставляются гражданам в соответствующем населенном пункте по месту службы (работы) или месту жительства гражданина, состоящего на учете, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположено предоставляемое жилое помещение, и пригодные для постоянного проживания. Жилые помещения предоставляются гражданам, в числе которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, по окончании пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (пункт 9 статьи 1 Закона) с учетом членов их семей. Жилые помещения гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, предоставляются с учетом членов их семей.
Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (если законами Пермского края не установлено иное) составляет: 33 кв. м - для одиноких граждан; 42 кв. м - на семью из двух человек; 18 кв. м - на каждого члена семьи при численности семьи три человека и более.
Размер общей площади предоставляемого жилого помещения устанавливается с учетом имеющегося у гражданина (членов его семьи) жилых помещений, принадлежащих ему (им) на праве собственности. Общая площадь жилого помещения, предоставляемого гражданам по договору социального найма на одного человека, не должна быть менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления по месту предоставления жилого помещения.
При разрешении спора суд первой инстанции обоснованно руководствовался Законом Пермского края от 14.07.2008 года N 255-ПК, данный Закон подлежит применению к рассматриваемым правоотношениям, поскольку устанавливает дополнительные гарантии, принятые на себя Правительством Пермского края в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваемых жилыми помещениями за счет средств бюджета Пермского края.
С учетом вышеизложенной позиции, доводы апелляционной жалобы отмену решения суда не влекут, поскольку являются результатом иного толкования и оценки возникшей спорной ситуации и не свидетельствуют о незаконности постановленного судебного постановления.
Руководствуясь ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Оставить решение Чайковского городского суда Пермского края от 28 августа 2012 года без изменения, апелляционную жалобу Правительства Пермского края без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)