Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Елапов Ю.В.
Докладчик Трофимова Т.М.
Суд апелляционной инстанции по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе
председательствующего Хоменко С.Б.
судей Трофимовой Т.М., Папушиной Н.Ю.
с участием прокурора Трифоновой М.К.
при секретаре Б.
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Новосибирске 02 июля 2013 года гражданское дело по апелляционной жалобе мэрии г. Новосибирска на решение Заельцовского районного суда г. Новосибирска от 08 апреля 2013 года, которым постановлено уточненные исковые требования прокурора Заельцовского района г. Новосибирска - удовлетворить.
Обязать мэрию г. Новосибирска предоставить О.В. вне очереди отдельное благоустроенное жилое помещение - отдельную квартиру по договору социального найма общей площадью не менее 18 кв. метров на одного человека из жилищного фонда города Новосибирска, с учетом права на дополнительную жилую площадь.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Трофимовой Т.М., объяснения О.В., О.Р., заключение прокурора Трифоновой М.К., полагавшей решение суда подлежащим оставлению без изменения, суд апелляционной инстанции
установил:
Прокурор Заельцовского района г. Новосибирска обратился в суд с иском в интересах О.Р. и О.В. к мэрии г. Новосибирска о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма.
В обоснование указал, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что О.Р., составом семьи 2 человека (она и сын О.В., инвалид 2 группы), согласно выписке из постановления исполнительного комитета Заельцовского районного Совета народных депутатов N 30/3 от 20.02.1992 г., принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
О.В. страдает тяжелой формой хронического заболевания, которое включено в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 г. N 378. Данный факт подтвержден справкой N 52 от 13.01.2010 г., выданной ГБУЗ Новосибирской области "Государственная Новосибирская клиническая психиатрическая больница N 3".
При наличии предусмотренных п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований, независимо от времени принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения предоставляются вне очереди по договору социального найма.
О.В. является инвалидом 2 группы и страдает заболеванием, в связи с наличием которого, предусмотрено внеочередное предоставление ему жилого помещения и дополнительной жилой площади.
О.В. и О.Р. имеют на праве общей долевой собственности две комнаты площадью 31,4 кв. м в трехкомнатной квартире <адрес>. Также в указанной квартире проживают Л.К. и Л.Л., которые занимают комнату площадью 11,7 кв. м.
О.В. и О.Р. не имеют иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
До настоящего времени жилое помещение О.В. предоставлено не было.
На орган местного самоуправления мэрия г. Новосибирска по закону возложена обязанность по предоставлению О.В. отдельного жилого помещения - квартиры по договору социального найма вне очереди, с учетом права на дополнительную площадь. Однако до настоящего времени квартира не предоставлена, чем существенно нарушаются жилищные права О.В.
С учетом уточненных исковых требований просил обязать мэрию г. Новосибирска предоставить О.В. вне очереди, отдельное благоустроенное жилое помещение - отдельную квартиру по договору социального найма общей площадью не менее 18 кв. метров, на одного человека из жилищного фонда города Новосибирска, с учетом права на предоставление дополнительной жилой площади (л.д. 48 - 52).
Судом постановлено указанное решение, с которым не согласна мэрия г. Новосибирска, в апелляционной жалобе изложена просьба о его отмене.
Указывает, что у мэрии г. Новосибирска отсутствует обязанность по предоставлению вне очереди отдельного благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в связи с тем, что предоставление жилых помещений категории граждан, к которой относится О.В., относится к полномочиям Российской Федерации, данное полномочие передано субъекту РФ - Новосибирской области, который в свою очередь передал его ответчику, однако, законом не предусмотрено финансовое обеспечение предоставления местному бюджету субвенций для обеспечения жилыми помещениями категорий граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ.
Проверив материалы дела с учетом требований ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма являются граждане, являющиеся членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
Частью 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне.
Таким образом, при наличии предусмотренных п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований, независимо от времени принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения предоставляются вне очереди по договору социального найма.
Частью 1 ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что инвалиды принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Обеспечение жилыми помещениями инвалидов, вставших на учет до 1 января 2005 г., как следует из ч. 2 названной статьи, финансируется за счет средств федерального бюджета и осуществляется в соответствии с положениями ст. 28, 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", которая в свою очередь предусматривает возможность определения формы реализации данного права нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г., в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до предоставления им жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма до введения в действие ЖК РФ. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений настоящей части.
Таким образом, жилые помещения по договорам социального найма, указанным лицам предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом приведенных положений ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".
Из ст. 31 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" следует, что при наличии нескольких нормативно установленных форм реализации одного и того же права та или иная форма определяется инвалидом по его выбору.
Предусмотренный в субъекте Российской Федерации - Новосибирской области порядок реализации права на обеспечение инвалидов жилой площадью не препятствует названной категории граждан требовать предоставления жилого помещения на основании вышеназванных положений ЖК РФ.
В силу ч. 3 ст. 52 ЖК РФ, ст. 3 закона Новосибирской области от 04 ноября 2005 г. "Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма", предусмотрена обязанность исполнительно-распорядительных органов городских округов, городских и сельских поселений вести учет и принимать на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по месту жительства. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Учитывая изложенное, граждане, являющиеся инвалидами, страдающими тяжелыми формами хронических заболеваний, вставшие до 1 января 2005 г., на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, имеют право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма во внеочередном порядке.
В силу п. 1.1 закона Новосибирской области от 09 декабря 2005 г., "О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями" жилые помещения жилищного фонда социального использования предоставляются инвалидам по договорам социального найма в размере не менее 18 квадратных метров общей площади жилого помещения.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу об их обоснованности.
Суд исходил из того, что О.В., являющийся инвалидом и страдающий тяжелой формой хронического заболевания, включенной в Перечень, имеет право на получение вне очереди отдельного благоустроенного жилого помещения общей площадью не менее 18 кв. м с учетом права на дополнительную жилую площадь.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции как соответствующими обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которым дана оценка в соответствии со ст. 67 ГПК РФ.
Оценивая обоснованность довода апелляционной жалобы о том, что законом не предусмотрено финансовое обеспечение предоставления местному бюджету субвенций для обеспечения жилыми помещениями категорий граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, суд апелляционной инстанции исходит из того, что данное обстоятельство вне зависимости от его наличия не имеет правового значения, поскольку не влияет на субъективное право истца, на предоставление отдельного жилого помещения на условиях договора социального найма.
Обеспечение жилыми помещениями инвалидов, вставших на учет до 1 января 2005 г., как следует из ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", финансируется за счет средств федерального бюджета и осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", которая в свою очередь предусматривает возможность определения формы реализации данного права нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Поскольку обстоятельства по делу судом установлены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, применен закон, подлежащий применению, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его изменения по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, не имеется.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции
определил:
Решение Заельцовского районного суда г. Новосибирска от 08 апреля 2013 года, оставить без изменения, апелляционную жалобу мэрии г. Новосибирска без удовлетворения.
Разъяснить, что предоставление вне очереди, по договору социального найма квартиры О.В. осуществляется за счет средств федерального бюджета.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 02.07.2013 ПО ДЕЛУ N 33-5135/2013
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 июля 2013 г. по делу N 33-5135/2013
Судья Елапов Ю.В.
Докладчик Трофимова Т.М.
Суд апелляционной инстанции по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе
председательствующего Хоменко С.Б.
судей Трофимовой Т.М., Папушиной Н.Ю.
с участием прокурора Трифоновой М.К.
при секретаре Б.
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Новосибирске 02 июля 2013 года гражданское дело по апелляционной жалобе мэрии г. Новосибирска на решение Заельцовского районного суда г. Новосибирска от 08 апреля 2013 года, которым постановлено уточненные исковые требования прокурора Заельцовского района г. Новосибирска - удовлетворить.
Обязать мэрию г. Новосибирска предоставить О.В. вне очереди отдельное благоустроенное жилое помещение - отдельную квартиру по договору социального найма общей площадью не менее 18 кв. метров на одного человека из жилищного фонда города Новосибирска, с учетом права на дополнительную жилую площадь.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Трофимовой Т.М., объяснения О.В., О.Р., заключение прокурора Трифоновой М.К., полагавшей решение суда подлежащим оставлению без изменения, суд апелляционной инстанции
установил:
Прокурор Заельцовского района г. Новосибирска обратился в суд с иском в интересах О.Р. и О.В. к мэрии г. Новосибирска о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма.
В обоснование указал, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что О.Р., составом семьи 2 человека (она и сын О.В., инвалид 2 группы), согласно выписке из постановления исполнительного комитета Заельцовского районного Совета народных депутатов N 30/3 от 20.02.1992 г., принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
О.В. страдает тяжелой формой хронического заболевания, которое включено в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 г. N 378. Данный факт подтвержден справкой N 52 от 13.01.2010 г., выданной ГБУЗ Новосибирской области "Государственная Новосибирская клиническая психиатрическая больница N 3".
При наличии предусмотренных п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований, независимо от времени принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения предоставляются вне очереди по договору социального найма.
О.В. является инвалидом 2 группы и страдает заболеванием, в связи с наличием которого, предусмотрено внеочередное предоставление ему жилого помещения и дополнительной жилой площади.
О.В. и О.Р. имеют на праве общей долевой собственности две комнаты площадью 31,4 кв. м в трехкомнатной квартире <адрес>. Также в указанной квартире проживают Л.К. и Л.Л., которые занимают комнату площадью 11,7 кв. м.
О.В. и О.Р. не имеют иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
До настоящего времени жилое помещение О.В. предоставлено не было.
На орган местного самоуправления мэрия г. Новосибирска по закону возложена обязанность по предоставлению О.В. отдельного жилого помещения - квартиры по договору социального найма вне очереди, с учетом права на дополнительную площадь. Однако до настоящего времени квартира не предоставлена, чем существенно нарушаются жилищные права О.В.
С учетом уточненных исковых требований просил обязать мэрию г. Новосибирска предоставить О.В. вне очереди, отдельное благоустроенное жилое помещение - отдельную квартиру по договору социального найма общей площадью не менее 18 кв. метров, на одного человека из жилищного фонда города Новосибирска, с учетом права на предоставление дополнительной жилой площади (л.д. 48 - 52).
Судом постановлено указанное решение, с которым не согласна мэрия г. Новосибирска, в апелляционной жалобе изложена просьба о его отмене.
Указывает, что у мэрии г. Новосибирска отсутствует обязанность по предоставлению вне очереди отдельного благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в связи с тем, что предоставление жилых помещений категории граждан, к которой относится О.В., относится к полномочиям Российской Федерации, данное полномочие передано субъекту РФ - Новосибирской области, который в свою очередь передал его ответчику, однако, законом не предусмотрено финансовое обеспечение предоставления местному бюджету субвенций для обеспечения жилыми помещениями категорий граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ.
Проверив материалы дела с учетом требований ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма являются граждане, являющиеся членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
Частью 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне.
Таким образом, при наличии предусмотренных п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований, независимо от времени принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения предоставляются вне очереди по договору социального найма.
Частью 1 ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что инвалиды принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Обеспечение жилыми помещениями инвалидов, вставших на учет до 1 января 2005 г., как следует из ч. 2 названной статьи, финансируется за счет средств федерального бюджета и осуществляется в соответствии с положениями ст. 28, 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", которая в свою очередь предусматривает возможность определения формы реализации данного права нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г., в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до предоставления им жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма до введения в действие ЖК РФ. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений настоящей части.
Таким образом, жилые помещения по договорам социального найма, указанным лицам предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом приведенных положений ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".
Из ст. 31 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" следует, что при наличии нескольких нормативно установленных форм реализации одного и того же права та или иная форма определяется инвалидом по его выбору.
Предусмотренный в субъекте Российской Федерации - Новосибирской области порядок реализации права на обеспечение инвалидов жилой площадью не препятствует названной категории граждан требовать предоставления жилого помещения на основании вышеназванных положений ЖК РФ.
В силу ч. 3 ст. 52 ЖК РФ, ст. 3 закона Новосибирской области от 04 ноября 2005 г. "Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма", предусмотрена обязанность исполнительно-распорядительных органов городских округов, городских и сельских поселений вести учет и принимать на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по месту жительства. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Учитывая изложенное, граждане, являющиеся инвалидами, страдающими тяжелыми формами хронических заболеваний, вставшие до 1 января 2005 г., на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, имеют право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма во внеочередном порядке.
В силу п. 1.1 закона Новосибирской области от 09 декабря 2005 г., "О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями" жилые помещения жилищного фонда социального использования предоставляются инвалидам по договорам социального найма в размере не менее 18 квадратных метров общей площади жилого помещения.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу об их обоснованности.
Суд исходил из того, что О.В., являющийся инвалидом и страдающий тяжелой формой хронического заболевания, включенной в Перечень, имеет право на получение вне очереди отдельного благоустроенного жилого помещения общей площадью не менее 18 кв. м с учетом права на дополнительную жилую площадь.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции как соответствующими обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которым дана оценка в соответствии со ст. 67 ГПК РФ.
Оценивая обоснованность довода апелляционной жалобы о том, что законом не предусмотрено финансовое обеспечение предоставления местному бюджету субвенций для обеспечения жилыми помещениями категорий граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, суд апелляционной инстанции исходит из того, что данное обстоятельство вне зависимости от его наличия не имеет правового значения, поскольку не влияет на субъективное право истца, на предоставление отдельного жилого помещения на условиях договора социального найма.
Обеспечение жилыми помещениями инвалидов, вставших на учет до 1 января 2005 г., как следует из ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", финансируется за счет средств федерального бюджета и осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", которая в свою очередь предусматривает возможность определения формы реализации данного права нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Поскольку обстоятельства по делу судом установлены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, применен закон, подлежащий применению, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его изменения по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, не имеется.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции
определил:
Решение Заельцовского районного суда г. Новосибирска от 08 апреля 2013 года, оставить без изменения, апелляционную жалобу мэрии г. Новосибирска без удовлетворения.
Разъяснить, что предоставление вне очереди, по договору социального найма квартиры О.В. осуществляется за счет средств федерального бюджета.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)