Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 05.08.2010 ПО ДЕЛУ N 33-23691/10

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 августа 2010 г. по делу N 33-23691/10


Судья Мисюра С.Л.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
Председательствующего Неретиной Е.Н.
и судей Нестеренко Г.А., Давыдовой И.Н.
при секретаре М.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Неретиной Е.Н.
дело по кассационной жалобе ДЖП и ЖФ г. Москвы
на решение Солнцевского районного суда г. Москвы
от 17 декабря 2009 г., которым постановлено: Признать незаконным отказ ДЖПиЖФ г. Москвы в заключении с З.И.В., З.А.И. договора социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: г. Москва, ***. Обязать ДЖПиЖФ г. Москвы заключить с З.И.В., З.А.И. договор социального найма на квартиру ***, расположенную в общежитии по адресу: г. Москва, ***,
установила:

З.И.В. в своих интересах и в интересах несовершеннолетней З.А.И. обратилась в суд с иском к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы, в котором просила признать незаконным отказ в заключении с ними договора социального найма, обязать ответчика заключить с истцами договор социального найма на квартиру N *** дома *** по ул. ***, в г. Москве, ссылаясь на то, что указанная квартира является их единственным местом жительства, указанная квартира в семейном общежитии предоставлена в 1998 году в связи с работой. Дом отнесен к муниципальной собственности и как общежитие не используется. Отказ ответчика в заключении договора социального найма считают неправомерным.
Ответчик ДЖП и ЖФ г. Москвы иск не признал, ссылаясь на то, что общежитие не ликвидировано.
Третьи лица - Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, ЗАО "Коммунально-строительное управление Мосметростроя", о судебном разбирательстве извещены, в суд не явились.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого, ставится вопрос в кассационной жалобе ДЖП и ЖФ г. Москвы.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя истцов по доверенности Б., представителя ЗАО "КСУ Мосметростроя", обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
Как видно из материалов дела и установлено судом, жилой дом по адресу: г. Москва, ул. *** построен в 1988 году.
Распоряжением Управления учета и распределения жилой площади Мосгорисполкома от 12 октября 1988 года предприятию Мосметрострой Минтрансстроя СССР для организации общежития переданы 222 квартиры (N 1 - 222) в жилом доме по адресу: г. Москва, ул. ***.
Распоряжением Главмосжилучета Исполкома Московского городского Совета народных депутатов от 19 декабря 1988 года в Распоряжение от 12 октября 1988 года внесено изменение в части адреса жилого дома, в котором переданы жилые помещения для организации общежития: г. Москва, ул. ***.
На основании решения Солнцевского районного Совета народных депутатов г. Москвы от 7 декабря 1988 года предприятию Мосметрострой Минтрансстроя СССР 9 декабря 1988 года выдан единый ордер на общежитие для одиноких работников на 222 квартиры (N 1 - 222) в жилом доме по адресу: г. Москва, ул. ***.
Решением Префекта ЗАО г. Москвы от 20 июля 1993 года подъезды N 2 и N 3 (квартиры N 57 - 166) одиночного общежития по адресу: г. Москва, *** переведены в разряд семейных с заселением по внутриведомственным ордерам с пропиской семей работников Мосметростроя.
На основании указанного решения предприятию Мосметрострой 30 июля 1993 года выдан единый ордер на семейное общежитие на квартиры N 57 - 166 в жилом доме по адресу: г. Москва, ул. ***.
На основании приемо-сдаточного акта от 5 октября 1994 года общежитие по адресу: г. Москва, ул. *** принято на баланс предприятием "Коммунально-строительное управление Мосметростроя".
Решением руководства Мосметростроя З.И.С. с семьей женой З.И.В. и дочерью З.А.И. предоставлена в семейном общежитии в жилом доме по адресу: г. Москва, ул. ***, спорная квартира N *** и был выдан ордер от 18 марта 1998 года.
Спорная квартира является однокомнатной, имеет общую площадь 39,0 кв. м, жилую площадь 20,8 кв. м.
З.И.С. в 2007 г. выехал из данной квартиры, в которой остались проживать З.И.В. с дочерью З.А.И.
Истцы постоянно зарегистрированы в спорной квартире по месту жительства с 29 апреля 1998 года до настоящего времени, на З.И.В. по спорной квартире открыт финансовый лицевой счет.
Истцы оплачивают по спорной квартире жилищно-коммунальные услуги в полном объеме и не имеют задолженности, тем самым в полном объеме исполняют свои обязанности нанимателя жилого помещения. Истцы не имеют других жилых помещений на праве собственности или праве самостоятельного пользования.
Согласно выписке из ЕГРП УФРС по Москве собственником жилого дома по адресу: г. Москва, ул. *** в котором расположена спорная квартира, является город Москва.
Разрешая иск суд пришел к выводу о его удовлетворении. Вывод суда является правильным.
В соответствии со ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом. Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия.
Согласно ст. 7 Федерального закона "О введении в действие жилищного кодекса Российской Федерации" N 189-ФЗ от 29 декабря 2004 года, - к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Из буквального смысла ст. 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, с момента вступления в силу названного Федерального закона утрачивают статус общежитий и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. Следовательно, граждане, занимающие такие жилые помещения, с момента вступления в силу указанного Федерального закона приобретают в отношении данных жилых помещений все права и обязанности, предусмотренные для нанимателя жилого помещения по договору социального найма.
При таких данных суд правильно указал, что истцы в силу закона приобрели в отношении предоставленной им квартиры в общежитии все права и обязанности, предусмотренные для нанимателя жилого помещения по договору социального найма.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
К кассационной жалобе указывается, что распоряжение Префекта ЗАО г. Москвы о ликвидации общежития не принималось. Данные доводы не могут быть признаны состоятельными.
Постановлением Правительства Москвы N 1150 от 14 декабря 1993 года "О мерах, направленных на сокращение общежитий на территории Москвы и переводе их в жилищный и гостиничный фонд города" (п. 7) установлено, что предприятиям и организациям совместно с префектурами административных округов и Департаментом муниципального жилья до 1 июля 1994 года принять решение о поордерном заселении общежитий, расположенных в отдельных (разрозненных) квартирах и подъездах жилых домов, проживающими в них гражданами или очередниками предприятий.
Постановлением Правительства Москвы N 976 от 25 октября 1994 года "О мерах, направленных на совершенствование использование общежитий" утвержден Порядок перевода общежитий в жилищный фонд города Москвы - приложение N 2, согласно которому установлено, что принятию решения префектурой административного округа о переводе общежития в жилищный фонд должна предшествовать работа администрации данного общежития по предоставлению в нем каждой семье изолированного помещения.
Распоряжением Министерства имущественных отношений РФ от 31 января 2003 года N 448-Р (п. 3) утвержден перечень зданий ОАО "Мосметрострой", подлежащих передаче в муниципальную собственность, в приложении N 3 к которому (п. 20) указано здание по адресу: г. Москва, ул. *** в котором расположена спорная квартира.
Распоряжением Правительства Москвы от 13 сентября 2005 года N 1792-РП "О расселении общежитий ОАО Мосметрострой, завершении строительства и вводе в эксплуатацию объектов метрополитена жилищном строительстве на земельных участках, находящихся в пользовании ОАО Мосметрострой", - установлен Перечень из 11 общежитий, которые расположены в домах квартирной планировки и подлежат переводу в жилищный фонд города в Порядке, утвержденном постановлением Правительства Москвы от 25.10.94 N 976 "О мерах, направленных на совершенствование использования общежитий".
В данном перечне - приложение N 2 (п. 8), указано здание по адресу: г. Москва, ул. ***, в котором расположена спорная квартира.
ОАО "Мосметрострой" и Префектура ЗАО г. Москвы не выполнили возложенные на них приведенными положениями закона обязанности, не обеспечили принятие распоряжения о ликвидации общежития в жилом доме по адресу: г. Москва, ул. ***, в котором расположена спорная квартира. Однако реализация гражданами своих жилищных прав не может быть поставлена в зависимость от волеизъявления должностных лиц органов исполнительной власти или принятия ими ненормативного организационно-распорядительного акта.
Доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств, на иное толкование действующего законодательства, не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:

Решение Солнцевского районного суда г. Москвы от 17 декабря 2009 г. оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)