Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 26.04.2007 N Ф08-2053/2007-877А ПО ДЕЛУ N А32-12288/2006-51/193

Разделы:
Страхование недвижимости; Экономика и управление недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 26 апреля 2007 года Дело N Ф08-2053/2007-877А

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Кубань-Компани", представителей от заинтересованных лиц - Инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по г. Краснодару и Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю, рассмотрев кассационные жалобы Инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по г. Краснодару и Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю на решение от 31.10.2006 и постановление апелляционной инстанции от 26.01.2007 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-12288/2006-51/193, установил следующее.
ООО "Кубань-Компани" (далее - общество) обратилось с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по г. Краснодару (далее - налоговая инспекция) и Управлению Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю (далее - управление) о признании недействительными решения управления от 25.01.2006 N 08-09-941-37 и решения налоговой инспекции от 18.10.2005 N 19-31/1688, а также об обязании налоговой инспекции освободить общество от налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и произвести налоговый вычет в сумме 946968 рублей.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество уточнило требования и просило признать недействительными решения управления от 25.01.2006 N 08-09-941-37 и налоговой инспекции от 18.10.2005 N 19-31/1688 в части доначисления 946968 рублей налога на добавленную стоимость (далее - НДС). В остальной части требований заявлен отказ.
Решением от 31.10.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 26.01.2007, требования общества удовлетворены. В части отказа от требований производство по делу прекращено. Судебные акты мотивированы тем, что в спорный период общество не осуществляло страховую деятельность, поэтому оно правомерно заявило к вычету НДС по приобретенному административному зданию.
В кассационных жалобах налоговая инспекция и управление просят судебные акты отменить, так как суд необоснованно не принял во внимание подпункт 7 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, которым предусмотрено освобождение от обложения НДС страховой деятельности страховых организаций при осуществлении операций по страхованию, сострахованию и перестрахованию. Пакет документов по приобретенному недвижимому имуществу сформирован в 2004 году, когда еще общество осуществляло страховую деятельность, поэтому общество не является плательщиком НДС.
В отзывах на жалобы общество просит судебные акты оставить без изменения как законные и обоснованные.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные в жалобах и отзывах.
Изучив материалы дела, доводы кассационных жалоб, отзывов, выслушав представителей сторон, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационные жалобы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 20.07.2005 общество представило в налоговую инспекцию уточненную декларацию по НДС за 1 квартал 2005 года. В представленной декларации общество указало сумму, исчисленную к уменьшению в размере 924720 рублей. По результатам камеральной проверки налоговая инспекция вынесла решение 18.10.2005 N 19-31/1688 о привлечении общества к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 189393 рублей. Обществу доначислено 946968 рублей НДС и 1398 рублей 33 копейки пени. Решением управления от 25.01.2006 N 08-09-941-37 решение налоговой инспекции изменено в части штрафных санкций, сумма штрафа составила 7133 рубля 65 копеек.
В порядке статей 137, 138 Налогового кодекса Российской Федерации общество обжаловало решения управления и налоговой инспекции в арбитражный суд.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 171 Кодекса суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров на территории Российской Федерации, принимаются к налоговому вычету на основании соответствующих первичных документов, перечень которых приведен в пункте 1 статьи 172 Кодекса, в том отчетном периоде, когда эти товары приобретены и приняты на учет, а не в том периоде, когда эти товары будут фактически реализованы (использованы).
В соответствии со статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 Кодекса.
Вычетам подлежат, если иное не установлено данной статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.
Материалы дела свидетельствуют, что согласно договору о долевом участии с ООО "Александр и С" N 002/КФК, акту приема-передачи от 19.07.2004 общество приобрело часть административного здания - третий этаж, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Дзержинского, 8/1.
Платежным поручением от 30.06.2004 N 1278 общество оплатило имущество в соответствии с договором о переуступке прав требования ОАО "Крайинвестбанк", включая сумму НДС. Право собственности на приобретенную часть здания возникло у заявителя с момента государственной регистрации - 20.10.2004, часть здания введена в эксплуатацию 29.10.2004.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от обложения НДС на территории Российской Федерации операции по оказанию услуг по страхованию, сострахованию и перестрахованию страховыми организациями. В целях названной статьи операциями по страхованию, сострахованию и перестрахованию признаются операции, в результате которых страховая организация получает: страховые платежи (вознаграждения) по договорам страхования, сострахования и перестрахования, включая страховые взносы, выплачиваемую перестраховочную комиссию (в том числе тантьему); проценты, начисленные на депо премии по договорам перестрахования и перечисленные перестрахователем перестраховщику; страховые взносы, полученные уполномоченной страховой организацией, заключившей в установленном порядке договор сострахования от имени и по поручению страховщиков; средства, полученные страховщиком в порядке суброгации, от лица, ответственного за причиненный страхователю ущерб, в размере страхового возмещения, выплаченного страхователю.
В соответствии со статьей 32.8 Закона Российской Федерации от 27.11.92 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" основанием для прекращения страховой деятельности субъекта страхового дела является решение суда, а также решение органа страхового надзора об отзыве лицензии.
Решение органа страхового надзора об отзыве лицензии подлежит опубликованию в печатном органе, определенном органом страхового надзора, в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения и вступает в силу со дня его опубликования, если иное не установлено федеральным законом.
Со дня вступления в силу решения органа страхового надзора об отзыве лицензии субъект страхового дела не вправе заключать договоры страхования, договоры перестрахования, договоры по оказанию услуг страхового брокера, а также вносить изменения, влекущие за собой увеличение обязательств субъекта страхового дела в соответствующие договоры.
Согласно пункту 5 статьи 32.8 Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" до истечения шести месяцев после вступления в силу решения органа страхового надзора об отзыве лицензии субъект страхового дела обязан:
1) принять в соответствии с законодательством Российской Федерации решение о прекращении страховой деятельности;
2) исполнить обязательства, возникающие из договоров страхования (перестрахования), в том числе произвести страховые выплаты по наступившим страховым случаям;
3) осуществить передачу обязательств, принятых по договорам страхования (страховой портфель), и (или) расторжение договоров страхования, договоров перестрахования, договоров по оказанию услуг страхового брокера.
Страховщик в течение месяца со дня вступления в силу решения органа страхового надзора об отзыве лицензии уведомляет страхователей об отзыве лицензии, о досрочном прекращении договоров страхования, договоров перестрахования и (или) о передаче обязательств, принятых по договорам страхования (страхового портфеля), с указанием страховщика, которому данный страховой портфель может быть передан.
До истечения шести месяцев со дня вступления в силу решения органа страхового надзора об отзыве лицензии субъект страхового дела обязан представить в орган страхового надзора документы, подтверждающие выполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 5 названной статьи:
1) решение о прекращении страховой деятельности, принятое органом управления субъекта страхового дела - юридического лица, уполномоченным принимать указанные решения в соответствии с учредительными документами, или субъектом страхового дела, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве индивидуального предпринимателя;
2) документы, содержащие информацию о наличии или об отсутствии в письменной форме требований страхователей (выгодоприобретателей) об исполнении или о досрочном прекращении обязательств, возникающих из договоров страхования (перестрахования), договоров по оказанию услуг страхового брокера, а также документы, подтверждающие передачу обязательств, принятых по договорам страхования (страхового портфеля);
3) бухгалтерскую отчетность с отметкой налогового органа и заключением аудитора на ближайшую отчетную дату ко дню истечения шести месяцев со дня вступления в силу решения органа страхового надзора об отзыве лицензии;
4) оригинал лицензии.
Суд установил, что приказом Федеральной службы страхового надзора с 01.10.2004 N 38 у общества отозвана лицензия на осуществление страховой деятельности и оно не осуществляло страховой деятельности, что также подтверждается материалами выездной налоговой проверкой от 31.03.2006. В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации налоговая инспекция не представила доказательств обратного.
Тот факт, что заявитель представлял бухгалтерскую отчетность по страховой деятельности в налоговую инспекцию, не свидетельствует о том, что страховая деятельность осуществлялась в спорный период, так как согласно части 8 ст. 32.8 Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" до выполнения обязанностей, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, субъект страхового дела представляет в орган страхового надзора бухгалтерскую отчетность ежеквартально.
Доводы жалобы направлены на переоценку доказательств, которые были предметом исследования суда. Нормы материального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
В соответствии со статьями 102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 333.17, 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации и пунктом 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" государственная пошлина по кассационным жалобам подлежит взысканию с налоговых органов.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 31.10.2006 и постановление апелляционной инстанции от 26.01.2007 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-12288/2006-51/193 оставить без изменения, а кассационные жалобы - без удовлетворения.
Взыскать с УФНС по Краснодарскому краю и ИФНС N 2 по г. Краснодару госпошлину в доход федерального бюджета по 1 тыс. рублей с каждого.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)