КАК ОСУЩЕСТВИТЬ ВОЗВРАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ, ОПЛАЧЕННОЙ ЗА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА ОБЪЕКТ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ПРИ ОТКАЗЕ ОТ СОВЕРШЕНИЯ УКАЗАННЫХ ДЕЙСТВИЙ?
Разделы:Государственная регистрация объекта недвижимости и сделок с ним; Сделки с недвижимостью
Вопрос:
Как осуществить возврат государственной пошлины, оплаченной за государственную регистрацию права собственности на объект недвижимого имущества, при отказе от совершения указанных действий?
Ответ:
Возврат государственной пошлины осуществляется на основании заявления плательщика в соответствии со статьями 78 и 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.
Заявление о возврате денежных средств подается плательщиком или его представителем при наличии доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством, в Управление Федеральной регистрационной службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу посредством почтовой связи или при личном обращении.
Заявление о возврате оформляется по каждому произведенному платежу (платежному документу) отдельно.
В заявлении должны содержаться следующие реквизиты:
- наименование заявителя (для физического лица - фамилия, имя, отчество);
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код постановки на учет плательщика (для юридического лица);
- адрес заявителя;
- паспортные данные (для физического лица);
- причина возврата;
- дата, номер платежного документа и сумма платежа, возврат которого запрашивается;
- код бюджетной классификации, указанный в платежном документе;
- банковские реквизиты для перечисления суммы возврата: наименование банка, ИНН / КПП, расчетный / лицевой счет заявителя, корреспондентский счет, БИК;
- подпись заявителя;
- дата подачи заявления.
Возврат уплаченной суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.
Заявление о возврате уплаченной суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Управление Федеральной регистрационной службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу проверяет наличие оснований для возврата государственной пошлины и принимает решение о возврате государственной пошлины.
Возврат уплаченного платежа осуществляется Управлением Федерального казначейства по Архангельской области в соответствии с действующим законодательством.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)