Вопросы-ответы

КАК ОСУЩЕСТВИТЬ ВОЗВРАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ, ОПЛАЧЕННОЙ ЗА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА ОБЪЕКТ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ПРИ ОТКАЗЕ ОТ СОВЕРШЕНИЯ УКАЗАННЫХ ДЕЙСТВИЙ?

Разделы:
Государственная регистрация объекта недвижимости и сделок с ним; Сделки с недвижимостью





Вопрос:

Как осуществить возврат государственной пошлины, оплаченной за государственную регистрацию права собственности на объект недвижимого имущества, при отказе от совершения указанных действий?

Ответ:

Возврат государственной пошлины осуществляется на основании заявления плательщика в соответствии со статьями 78 и 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.

Заявление о возврате денежных средств подается плательщиком или его представителем при наличии доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством, в Управление Федеральной регистрационной службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу посредством почтовой связи или при личном обращении.

Заявление о возврате оформляется по каждому произведенному платежу (платежному документу) отдельно.
В заявлении должны содержаться следующие реквизиты:

  1. наименование заявителя (для физического лица - фамилия, имя, отчество);
  2. идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код постановки на учет плательщика (для юридического лица);
  3. адрес заявителя;
  4. паспортные данные (для физического лица);
  5. причина возврата;
  6. дата, номер платежного документа и сумма платежа, возврат которого запрашивается;
  7. код бюджетной классификации, указанный в платежном документе;
  8. банковские реквизиты для перечисления суммы возврата: наименование банка, ИНН / КПП, расчетный / лицевой счет заявителя, корреспондентский счет, БИК;
  9. подпись заявителя;
  10. дата подачи заявления.
К заявлению прилагается платежный документ с подлинной отметкой банка. В случае подачи заявления о возврате представителем также прилагается копия доверенности.

Возврат уплаченной суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.

Заявление о возврате уплаченной суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Управление Федеральной регистрационной службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу проверяет наличие оснований для возврата государственной пошлины и принимает решение о возврате государственной пошлины.

Возврат уплаченного платежа осуществляется Управлением Федерального казначейства по Архангельской области в соответствии с действующим законодательством.









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)