Инструкции, методики

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСОВ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, НАХОДЯЩИХСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Письмо Роскультуры от 21.02.2008 N I-09-659

Разделы:
Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью





1. Общие положения

1.1. Настоящие Рекомендации примерно определяют порядок подготовки и проведения, условия участия, права и обязанности лиц, участвующих в организации и проведении конкурсов, порядок выявления победителя при проведении конкурсов на право заключения договоров аренды объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, жилых и нежилых помещений), находящихся в федеральной собственности (далее - конкурс).
1.2. Рекомендации разработаны на основе распоряжения Мингосимущества России от 28.07.1998 N 774-р "Об утверждении Положения о проведении торгов на право заключения договоров аренды объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности".
1.3. В Рекомендациях используются следующие понятия:
- - ставка арендной платы - стоимость аренды одного квадратного метра объекта недвижимости, находящегося в федеральной собственности, в год, исчисляемая на основании отчета оценщика;
- - экспертная оценка - оценка последствий договора аренды для обеспечения более эффективной организации основной деятельности учреждения, для которой оно создано (в частности, обслуживания его работников и (или) посетителей), рационального использования закрепленного за учреждением имущества, а также для образования, воспитания, развития, социальной защиты и социального обслуживания детей;
- - специализированная организация - физическое или юридическое лицо, оказывающее учреждению услуги по проведению конкурсов на право заключения договоров аренды объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, жилых и нежилых помещений), находящихся в федеральной собственности, в соответствии с заключенным с учреждением государственным контрактом (договором).
1.4. Предметом конкурса является право на заключение договора аренды объекта недвижимости, находящегося в федеральной собственности и закрепленного за федеральным государственным учреждением, подведомственным Роскультуре (далее - Учреждение), на праве оперативного управления.
1.5. Проведению конкурса на право заключения договора аренды должно предшествовать согласование Роскультурой возможности заключения такого договора.
2. Порядок передачи в аренду федерального
недвижимого имущества

2.1. При принятии решения о передаче в аренду объектов федерального недвижимого имущества Учреждение направляет в Роскультуру обращение по форме, утвержденной Роскультурой.
2.2. На основании представленных документов и/или экспертной оценки Роскультура направляет в Учреждение письмо о согласовании или несогласовании проведения конкурса на право заключения договора аренды федерального имущества.
2.3. После получения согласования Роскультуры Учреждение:
- - формирует конкурсную комиссию с обязательным включением в ее состав представителя Роскультуры;
- - в случае выполнения функций организатора конкурса специализированной организацией заключает с ней государственный контракт (договор) в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- - заключает договор с оценщиком на определение рыночной ставки арендной платы;
- - подготавливает конкурсную документацию;
- - проводит конкурс, утверждает протокол заседания конкурсной комиссии и заключает договор аренды с победителем конкурса.
3. Организатор конкурса

3.1. В качестве организатора конкурса может выступать:
- - Учреждение;
- - специализированная организация на основании заключенного с ней Учреждением государственного контракта (договора).
3.2. Организатор конкурса осуществляет следующие функции:
- - обеспечивает деятельность комиссии по проведению конкурсов;
- - подготавливает конкурсную документацию и другие необходимые документы для объявления конкурса;
- - осуществляет публикацию извещения о проведении конкурса в средствах массовой информации;
- - обеспечивает ознакомление претендентов с конкурсной документацией;
- - обеспечивает ознакомление претендентов с объектом конкурса;
- - производит прием, регистрацию и хранение представленных заявок;
- - ведет учет заявок по мере их поступления в журнале приема заявок;
- - определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов конкурса;
- - обеспечивает деятельность конкурсной комиссии и привлечение специалистов и экспертов по подготовке конкурсной и другой необходимой документации, проведению работ по сбору и анализу заявок, а также по проведению конкурса;
- - оформляет протокол об итогах конкурса.
4. Конкурсная комиссия

4.1. Конкурсная комиссия по проведению конкурса на право заключения договоров аренды объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности (далее - комиссия), формируется Учреждением.
Число членов конкурсной комиссии не может быть менее пяти человек. В состав конкурсной комиссии должен входить руководитель Учреждения или его заместитель, а также юрист. В образовательных учреждениях в состав комиссии также должен быть включен представитель ученого совета (в случае отсутствия ученого совета - другого совещательного органа) образовательного Учреждения.
Для организации работ по рассмотрению заявок конкурсной комиссией могут привлекаться соответствующие независимые специалисты и эксперты.
4.2. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее 1/2 от общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.
4.3. Конкурсная комиссия:
- - проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и конкурсной документации;
- - проверяет наличие отчета об оценке размера арендной платы;
- - принимает решение об отказе в допуске к участию в конкурсе;
- - принимает решение о победителе конкурса;
- - подписывает протокол об итогах конкурса.
4.4. Комиссия вправе отказать претенденту в допуске к участию в конкурсе по следующим основаниям:
- - документы поступили после истечения срока приема документов, указанного в информационном сообщении;
- - представлены не все документы в соответствии с перечнем, определенным организатором конкурса;
- - заявка и документы поданы лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- - представленные документы не соответствуют требованиям конкурсной документации.
4.5. Решение об отказе в допуске к участию в конкурсе должно содержать указание на причину, послужившую основанием для отказа в допуске. Решение направляется претенденту не позднее указанного в конкурсной документации срока путем вручения его под расписку либо направления его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
4.6. Порядок принятия решения определяется конкурсной документацией.
4.7. По итогам конкурса конкурсная комиссия оформляет протокол заседания конкурсной комиссии, определяющей победителя конкурса, или иное решение.
5. Объявление конкурса

5.1. Извещение о проведении конкурса должно быть опубликовано в средствах массовой информации организатором конкурса не менее чем за 30 дней до его проведения.
5.2. Извещение о проведении конкурса должно содержать:
- - наименование организатора конкурса;
- - наименование арендодателя;
- - информацию о форме конкурса;
- - наименование объекта конкурса и его краткую характеристику;
- - техническую информацию об объекте, а также сведения о существующих обременениях;
- - начальную ставку арендной платы объекта конкурса или начальный размер годовой арендной платы;
- - сведения о порядке участия в конкурсе;
- - перечень документов, необходимых для участия в конкурсе;
- - условия и сроки заключения договора аренды;
- - адрес, сроки и условия получения конкурсной документации и ознакомления с объектом конкурса;
- - сведения о дате, времени, месте и порядке вскрытия конвертов;
- - дату и время начала и окончания приема заявок;
- - критерии оценки заявок на участие в конкурсе;
- - ограничения, связанные с принадлежностью имущества (образовательное учреждение, учреждение культуры и т.д.) и целевым использованием имущества.
Кроме того, в извещении может быть предусмотрено, что возмещение расходов, связанных с оценкой рыночной стоимости и публикацией извещения в средствах массовой информации, возлагается на победителя конкурса.
6. Конкурсная документация

6.1. Конкурсная документация должна содержать:
- - требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению;
- - информацию об объекте конкурса;
- - стартовую ставку арендной платы без расходов на оплату коммунальных, эксплуатационных, административно-хозяйственных услуг;
- - порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
- - требования к участникам конкурса с учетом ограничений, установленных пунктом 7 данных Рекомендаций;
- - перечень документов, необходимых для заключения договора аренды;
- - порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки;
- - формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации;
- - место, порядок, даты и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- - критерии оценки заявок на участие в конкурсе;
- - сроки совершения конкурсной комиссией предусмотренных конкурсной документацией действий.
6.2. К конкурсной документации должен быть приложен проект договора аренды.
6.3. Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса.
6.4. Конкурсная документация представляется в комплекте по запросу лица, заявившего о намерении участвовать в конкурсе (далее - претендент), в порядке, определяемом Учреждением, и не ранее срока опубликования извещения о конкурсе.
7. Ограничения для участников конкурса,
которые должны быть предусмотрены при передаче в аренду
помещений, находящихся в федеральной собственности
и закрепленных на праве оперативного управления
за образовательными учреждениями

7.1. Передача помещений в аренду допускается в случае, если это не идет в ущерб основной уставной деятельности учреждения, а также не ухудшает условия для обеспечения образования, воспитания, развития, социальной защиты и социального обслуживания детей, предусмотренные пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
Нормами действующего законодательства запрещено сдавать в аренду объекты недвижимости образовательных учреждений для следующих целей:
1) Распространение алкогольной продукции:
- - статьи 2 и 3 Федерального закона от 07.03.2005 N 11-ФЗ "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе";
- - пункт 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";
- - пункт 136 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55.
2) Распространение табачных изделий:
- пункт 5 статьи 3 Федерального закона от 10.07.2001 N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака".
3) Распространение рекламы:
- - алкогольной продукции - подп. 6 пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
- - пива и напитков, изготавливаемых на его основе, - подп. 6 пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
- - табака, табачных изделий и курительных принадлежностей - подп. 6 пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
4) Деятельность политических партий, их структурных подразделений, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений):
- - пункт 5 статьи 1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- - пункт 5 статьи 9 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях".
5) Использование жилых помещений в общежитиях под офис и другие цели, не относящиеся к прямому назначению этих помещений:
- пункт 3 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ.
6) Незарегистрированная индивидуальная трудовая педагогическая деятельность:
- статья 48 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании".
Кроме того, образовательное учреждение по своему усмотрению может расширить этот перечень и установить иные условия, такие как:
- - учебные кабинеты и аудитории предоставляются в аренду только организациям, осуществляющим образовательную деятельность, которая не идет вразрез с основной деятельностью образовательного учреждения;
- - в случае передачи в аренду аудиторного фонда на почасовую аренду на конкурс может быть выставлено количество квадратных метров, передаваемых в аренду на определенное количество часов в год, полгода либо иной срок с уведомлением, что конкретное время пользования площадями устанавливается ежемесячно в зависимости от загруженности аудиторий в соответствии с учебным планом;
- - в случае передачи в аренду помещений общественного питания конкурсной документацией может быть предусмотрено наличие у арендатора оборудования для организации питания студентов и/или наличие минимального набора блюд по фиксированным ценам;
- - в случае проведения конкурса для размещения банкомата может быть предусмотрено беспроцентное проведение расчетов по кредитным картам, на которые перечисляются стипендии студентов и заработная плата сотрудников в соответствии с договором с кредитной организацией.






Страницы: 1 из 2  1 2









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)