МАЛОИМУЩИМ ГРАЖДАНАМ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ ЛЬГОТЫ ПО УПЛАТЕ ГОСПОШЛИНЫ ЗА ГОСРЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО
Разделы:Государственная регистрация объекта недвижимости и сделок с ним; Сделки с недвижимостью
Физическое лицо, признанное малоимущим, может быть освобождено от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и договоров об отчуждении недвижимого имущества.
Об этом Письмо Минфина РФ от 13.05.2008 N 03-05-06-03/13.
Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора установлены ст. 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). При этом в соответствии с п. 1 ст. 63 Кодекса органом, уполномоченным принимать решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов по федеральным налогам и сборам, в том числе по государственной пошлине, является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В настоящее время таким органом является Федеральная налоговая служба России (ФНС России).
Таким образом, по вопросу предоставления рассрочки или отсрочки по уплате государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и договоров об отчуждении недвижимого имущества следует обратиться в ФНС России.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с пп. 15 п. 1 ст. 333.35 гл. 25.3 ''Государственная пошлина'' части второй Кодекса физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ), освобождаются от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и договоров об отчуждении недвижимого имущества (за исключением случаев, указанных в пп. 19 , 20.1 , 20.2 , 22 - 24 и 52 п. 1 ст. 333.33 Кодекса). Основанием для предоставления данной льготы является документ, выданный в установленном порядке.
В соответствии со ст. 49 ЖК РФ малоимущими гражданами в целях данного Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
На основании п. 3 ст. 13 ЖК РФ к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится установление порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими.
Таким образом, признание физических лиц малоимущими гражданами в соответствии с ЖК РФ находится в компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Поскольку принимается соответствующий закон субъекта Российской Федерации, то данным полномочием наделены только представительные (законодательные) органы субъекта Российской Федерации.
В связи с этим основанием для освобождения физических лиц, признаваемых малоимущими в соответствии с ЖК РФ, от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и договоров об отчуждении недвижимого имущества согласно пп. 15 п. 1 ст. 333.35 Кодекса является решение уполномоченного органа о признании заявителя малоимущим.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)