Статьи
Марченко Е.М., Кольчугина М.А.

АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОМПАНИЙ

Разделы:
Экономика и управление недвижимостью





Строительство – это довольно инертная сфера, где модернизация процессов происходит не так быстро, как в остальных отраслях экономики. CRM-системы в строительстве еще не нашли широкого отражения. В связи с этим, у решивших внедрить такую систему компаний будет весомое конкурентное преимущество – четкое взаимодействие со своими клиентами через единую систему.

Строительные компании могут быть трех типов: 1) производственная строительная компания – производит строительные материалы и сбывает продукцию, выполняет строительно-монтажные работы; 2) торговая компания в строительной отрасли – импортирует, продает строительные материалы, ищет клиентов и подрядчиков, не производит; 3) торгово-производственная компания – реализует ассортимент, производит только особо выгодные товары или услуги.


В последнее время активно развивается рынок применения мобильных строительных объектов, которые можно арендовать на определенный срок. Например, ООО «Мобильные конструкции» предлагает услуги по аренде мобильных геодезических конструкций – https://fullerdome.com/services/rent-geodesic-structures. Разместить арендованные шатры и тентовые конструкции можно не только в Москве, но и в регионах.


Внедрение инноваций особенно актуально для компаний, специализирующихся на крупных объектах. Как правило, там задействовано множество трудящихся, которые нуждаются в оперативном обмене информацией между подразделениями, а также возникает необходимость в оформлении и обработке огромного количества документации, что можно упростить посредством ведения электронного документооборота.

Польза от внедрения CRM на строительном предприятии:

  • информация о клиентах, результаты встречи с заказчиком заносятся в систему и всегда доступны любому заинтересованному исполнителю;
  • упрощен обмен информацией о стадиях сделок внутри компании;
  • сбор и хранение огромного количества данных в структурированном виде;
  • руководитель в любой момент может ознакомиться с доступной информацией, необходимой для принятий тех или иных решений.
По мнению экспертов, препятствующие внедрению CRM-систем в России причины в общем виде можно разделить на четыре группы:

1. Непонимание целей внедрения. Монополисты уверены в нецелесообразности затрат на CRM, а у небольших организаций, как правило, недостаточно средств и дерзости приобрести специальное программное обеспечение, а с ним и конкурентное преимущество. В свою очередь, у руководителей департаментов так же нет понимания необходимости использования инноваций в работе с клиентами, если топ-менеджмент не поддерживает эту идею.

2. Невысокий уровень маркетинговых исследований. Маркетинг и продажи зачастую работают порознь, не осуществляя обмен информацией для исследований внутри компании. Это вынуждает штатных маркетологов обращаться за информацией к внешним источникам вместо своих систем для анализа консолидированных данных о собственных клиентах. В результате недостатка информации разные отделы могут разработать совершенно разные стратегии внутри от одной компании. За рубежом отечественные исследования называют «Paper & Pencil», что означает низкий уровень использования современных технологий для работы с информацией.

3. Недостаточно формализованные бизнес –процессы. Отсутствие четко описанных процедур может поставить под удар всю иерархию менеджмента компании, отвлекая руководителей на согласование действий подчиненных, что сказывается и на работе с клиентами. Последствия – недополучение дохода от потерянных клиентов.

4. Пренебрежение адаптацией и контролем результатов внедрения CRM-систем. CRM – это целая концепция, которую нельзя навязать компании, если внимание к клиентам не является частью ее корпоративной культуры. Недостаточно приобрести необходимое программное обеспечение для работы в единой системе и обучить сотрудников. В CRM-систему необходимо вкладывать денежные ресурсы для поддержания ее работы и технического обслуживания, необходимо иметь четкую стратегию взаимодействия с клиентами и стремление к повышению его качества. Кроме того, данные системы в зависимости от отрасли имеют свою специфику, функциональные возможности, поэтому в отдельных случаях нужен свой подход к обработке информации. Для успешной работы с CRM необходимо подобрать верную конфигурацию и организовать работу при помощи профессионалов с учетом всех особенностей бизнес-процессов конкретной компании.

Таким образом, описанные выше преимущества внедрения системы управления взаимоотношениями с клиентами при правильном использовании могут позволить любой современной компании быть на шаг впереди за счет удовлетворения потребностей своих клиентов и более эффективного использования ресурсов компании. CRM-системы помогут руководителям принимать верные решения и выстраивать более четкие стратегии развития и освоения новых рынков.
Опубликовано: 21 декабря 2019 года 15:40











© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)