Новости

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ИНФОРМАЦИЮ О ПРАВАХ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО, ВОЗМОЖНО, ПОПОЛНИТСЯ

Разделы:
Государственная регистрация объекта недвижимости и сделок с ним; Сделки с недвижимостью





Госдума в первом чтении приняла проект федерального закона «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», предполагающий добавление органов местного самоуправления, на территории которых находится объект недвижимости, к перечню лиц, имеющих право на информацию о правах на недвижимое имущество.

В Российской Федерации в целях защиты прав и законных интересов граждан действует система государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, призванная обеспечить реализацию конституционных прав собственников на недвижимое имущество. В соответствии со ст.8 и 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на земельные участки подлежит государственной регистрации и возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество. В соответствии со ст.388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

На основании п.12 ст.396 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Но поскольку Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» не предусматривает в перечне лиц, имеющих право получать информацию о правах на недвижимое имущество без соответствующего запроса органов местного самоуправления, реализация данного императивного предписания достаточно проблематична. Т.е. при переходе права собственности или иного вещного права на земельный участок от одного юридического или физического лица к другому, органы местного самоуправления, на территории которых находится земельный участок, остаются в полном неведении относительно нового собственника (землепользователя, землевладельца) земельного участка.

Кроме того, поскольку сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения, в налоговые органы поступают из двух разных источников (из органов государственного земельного кадастра и муниципальных органов), данные о правообладателях очень часто разнятся, либо на один объект права приходится два различных субъекта.

Предлагаемый законопроект, по менению экспертов, позволит органам местного самоуправления существенно улучшить ведение земельно-учетных данных на территории муниципального образования, что несомненно будет способствовать качественному выявлению налогоплательщиков земельного налога.









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)